Решение № 2А-4756/2020 2А-4756/2020~М-4431/2020 М-4431/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 2А-4756/2020Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) - Гражданские и административные 2а-4756/2020 26RS0№-45 Именем Российской Федерации 14 октября 2020 года <адрес> Промышленный районный суд <адрес> края в составе: председательствующего по делу судьи Донских Н.В., при секретаре Сухачевой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Ставропольское отделение Фонда социального страхования РФ к ФИО1 о взыскании недоимки, пени, штрафов, ГУ - Ставропольское отделение Фонда социального страхования РФ обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки, пени, штрафов. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ИП ФИО1 <данные изъяты> была зарегистрирована в филиале № отделения Фонда в качестве страхователя физического лица, заключившего трудовой договор с работником, с присвоением регистрационного номера №. В ходе контрольных мероприятий в <данные изъяты> <данные изъяты> об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование. дата Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует выписка из ЕГРИП. В случае утраты статуса индивидуального предпринимателя обязанность по взысканию образовавшейся задолженности не прекращается. В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Аналогичная норма со держится пункте 12. статьи 26.6 Закона №125-ФЗ. Учитывая, что причиной пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей является кадровые перемещений и передачи дел страхователей заявитель считает данную причину уважительной для восстановления выше указанного срока. Просят восстановить пропущенный по причине кадровых перемещений <данные изъяты> В судебное заседание представитель административного истца ГУ-Ставропольское отделение Фонда социального страхования РФ (в лице филиала №) извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, его явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие. В судебное заседании административный ответчик ФИО1, извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилась, ее явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в ее отсутствие. Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 Трудового Кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: - организации труда и управлению трудом; - трудоустройству у данного работодателя; - подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; - социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; - участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; - материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; - государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - разрешению трудовых споров; - обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. Статьей 2 ТК РФ, закреплено, что основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений обеспечение права на обязательное социальное страхование работников. В статье 21 ТК РФ, обязательное страхование закреплено как право работника, а в ст. 22 ТК РФ, соответственно, как обязанность работодателя. Федеральный закон от дата N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях. Статья 3 Федерального Закона N 125-ФЗ определяет основные понятия, в том числе: страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статьей 20 Федерального Закона N 125-ФЗ, установлено, что средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет: 1) обязательных страховых взносов страхователей; 2) взыскиваемых штрафов и пени; 3) капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей; 4) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются в доходной и расходной частях бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утверждаемого федеральным законом, отдельными строками. Указанные средства являются федеральной собственностью и изъятию не подлежат (часть 2). Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 ИНН <данные изъяты> <данные изъяты> В адрес административного ответчика было направлено Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование. дата Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует выписка из ЕГРИП. Доказательств оплаты данной просроченной задолженности в материалы дела не представлено. Согласно пункт 5 статьи 26.8.3акона №125-ФЗ, заявление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование подается в суд общей юрисдикции территориальным органом страховщика в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого территориальным органом страховщика при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превысила 500 рублей, территориальный орган страховщика обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 500 рублей (пункт 6 статьи 26.8.3акона №125-ФЗ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, учитываемого территориальным органом страховщика при расчете общей суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила 500 рублей, территориальный орган страховщика обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока ((пункт 7 статьи 26.8.3акона№-ФЗ). Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. Наряду с этим, из материалов административного дела следует, что срок подачи заявления о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций истек дата. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюдены положения статьи 48 Налогового кодекса РФ и глав 11.1 и 32 КАС РФ относительно установленного порядка и сроков обращения с заявлением о взыскании обязательных платежей. Таким образом, срок на подачу административного иска пропущен административным истцом. Истец просит восстановить срок подачи иска, указывая в обоснование на то, что причиной пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей является кадровые перемещений и передачи дел страхователей. Однако, это обстоятельство не может быть признано объективной уважительной причиной, препятствовавшей обращению в суд. Исковое заявление подано в суд дата., то есть за пределами пресекательного срока. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обращения <данные изъяты> <данные изъяты> В удовлетворении ходатайства Государственного учреждения - Ставропольское отделение Фонда социального страхования РФ о восстановлении срока на обращение в суд с требованиями к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, – отказать. В удовлетворении административных исковых требований Государственного учреждения - Ставропольское отделение Фонда социального <данные изъяты> <данные изъяты> 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено дата. Судья Н.В.Донских Суд:Промышленный районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) (подробнее)Судьи дела:Донских Наталья Валерьевна (судья) (подробнее) |