Постановление № 5-32/2024 от 19 января 2024 г. по делу № 5-32/2024

Евпаторийский городской суд (Республика Крым) - Административные правонарушения



Второй экземпляр

Дело №

(УИД 91RS0№-52)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


19 января 2024 года <адрес>

<адрес>, 297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Вильховый И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки Украины (заключение об установлении личности № от ДД.ММ.ГГГГ составлено специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО3; паспорт гражданина Украины № выдан ДД.ММ.ГГГГ), проживающий по адресу: Россия, <адрес> ком. 21,

УСТАНОВИЛ:


ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в помещении УПП-5 <адрес>, установлен гражданин Украины ФИО2 который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционная карта) и уклонение от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именно гражданин Украины ФИО2 на территории Р.Крым находится с февраля 2014 года. Согласно пункта 5 договора Между Российской Федерации и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины ФИО2 территорию Российской Федерации не покинул, чем нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно гражданин Украины ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится без документов на право проживание (пребывание) в Российской Федерации миграционной карты. Следовательно гражданин Украины ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ находится незаконно на территории Российской Федерации, тем самым нарушил норму ст.5 Федерального закона 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»: является незаконно находящейся в Российской Федерации в настоящее время.

В судебном заседании ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что не смог своевременно оформить документы дающие право на нахождение на территории Россию

Представитель ФИО2-ФИО4 в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, указав, что Ф.Е.ВБ. не смог своевременно оформить документы дающие право на нахождение на территории Россию в связи с бюрократией в органах государственной власти.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Установлено при рассмотрении дела, что с момента принятия Республики Крым в состав Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, документирован ранее паспортом гражданки Украины, до настоящего времени паспорт гражданина России, либо иные документы на право проживания (пребывания) в Российской Федерации не оформил.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин законно находящийся на территории Российской Федерации обязан иметь действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Действительный вид на жительство, разрешение на временное проживание, иные документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации у ФИО2 отсутствуют.

Следовательно, ФИО2, документированный ранее паспортом гражданина Украины, не оформив документы на право проживания (пребывания) в Российской Федерации, нарушила норму ст.5 Федерального закона 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»: является незаконно находящимся в Российской Федерации в настоящее время.

Вина и правильность квалификации действий правонарушителя по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждаются представленными и исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2 от 12.01.2024г. и другими материалами дела.

Изложенные доказательства считаю допустимыми и достаточными, а вину ФИО2 в совершении административного правонарушения установленной.

Отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помимо штрафа, предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 7 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» в отношении граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО2, который проживал в <адрес> с 2002, работала на территории Республики Крым, после принятия в Российскую Федерацию Республики Крым за пределы России не выезжал, ее отношение к содеянному и совершение действий, направленных на получение гражданства Российской Федерации, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю достаточным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК (ОМВД России по <адрес>, адрес: 297408, Россия, <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым); номер счета получателя 03№, кор.счет 40№, Банк получателя Отделение <адрес> России /УФК по <адрес>, БИК №, ИНН <***>, КПП получателя №, ОКТМО №, КБК 18№, назначение платежа: административный штраф от ФИО1, УИН 1№.

Разъяснить ФИО1 обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней добровольно, в противном случае она может быть подвергнута наказанию по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым.

Судья И.Н. Вильховый



Суд:

Евпаторийский городской суд (Республика Крым) (подробнее)

Судьи дела:

Вильховый Игорь Николаевич (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ