Постановление № 5-1144/2020 от 21 сентября 2020 г. по делу № 5-1144/2020




Дело № 5-1144/2020

УИД: 42RS0009-01-2020-007012-07


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


г.Кемерово 21 сентября 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово ФИО1,

с участием помощника Кемеровской транспортного прокурора Западно-Сибирской прокуратуры Миненок И.В. по поручению Беловской прокуратуры Кемеровской области,

представителя ПАО «Кузбасская топливная компания» ФИО2, действующего на основании доверенности № 21/2020 от 25.12.2019,

представителя ПАО «Кузбасская топливная компания» ФИО3, действующей на основании доверенности № 10/2020 от 25.12.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ПАО «Кузбасская топливная компания», суд

У С Т А Н О В И Л:


ПАО «Кузбасская топливная компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КРФобАП, при следующих обстоятельствах:

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении 01.09.2020 года 17.06.2020 Беловской транспортной прокуратурой в соответствии с решением № 13 от 16.06.2020, а также решением № 13 от 17.06.2020 о расширении предмета, проведена проверка строительства объекта капитального строительства «Строительство железнодорожного пути разъезд Фадеевский-станция Дунаевская с целью увеличения пропускной способности перегона. (II этап)», расположенного по адресу: Кемеровская область, Беловский район, на соответствие нормам градостроительного законодательства.

24.07.2020 в связи с установлением факта нарушения закона должностными лицами в рамках вышеуказанной проверки, за исх. № 23/5-03-2020 в адрес Временно исполняющего обязанности генерального директора ПАО «Кузбасская топливная компания» внесено представление «об устранении нарушений градостроительного законодательства», полученное 29.07.2020.

Исходя из требований резолютивной части представления ПАО «Кузбасская топливная компания» надлежало: 1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Беловской транспортной прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате, времени и месте его рассмотрения. 2. Принять исчерпывающие меры, направленные на устранение указанных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущение их в дальнейшей служебной деятельности. 3. В соответствии с требованиями статей 192, 193 ТК РФ рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона. 4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Беловскую транспортную прокуратуру в установленный законом месячный срок.

24.08.2020 за исх. № 01-19-1743/01-18-1797 генеральным директором ПАО «Кузбасская топливная компания» сообщены в Беловскую транспортную прокуратуру сведения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, проигнорировав требование прокурора о необходимости рассмотрения представления с участием представителя Беловской транспортной прокуратуры, а также, заблаговременном уведомлении о дате, времени и месте его рассмотрения.

Таким образом, ПАО «КТК» зная о требованиях Беловского транспортного прокурора, изложенных в представлении № 23/5-03-2020 от 24.07.2020, их проигнорировало.

В судебном заседании помощник Кемеровской транспортного прокурора Западно-Сибирской прокуратуры Миненок И.В. поддержал доводы, отраженные в постановлении об административном правонарушении, просил привлечь к административной ответственности ПАО «Кузбасская топливная компания».

Представители ПАО «Кузбасская топливная компания» в судебном заседании вину в предъявленном правонарушении не признали, приобщили к материалам дела объяснение, указали, что в указанный прокурором период действовал режим самоизоляции и установлен переход на дистанционный режим работы, о чем было сообщено Транспортному прокурору, просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

Факт нарушения ПАО «КТК» требований закона в части не выполнения требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подтверждается собранными материалами административного производства, а именно: постановлением об административном правонарушении от 01.09.2020 года (л.д. 1-5), представлением об устранении нарушений градостроительства от 24.07.2020 №23/5-03-2020 (л.д. 6-8); реестра (л.д. 9); отчета об отправлении (л.д. 10); ответа на представление (л.д. 11-12); заключения (л.д. 13-14); акта приемки в постоянную эксплуатацию законченного строительством железнодорожного пути необщего пользования (л.д. 15-19); объяснением (л.д. 21-22); приказом о переходе на дистанционный режим работы (л.д. 23-27); распоряжением 41/р от 14.08.2020 об установлении режима самоизоляции в ПАО «КТК» (л.д. 28-29); распоряжением 43/р от 25.08.2020 о продлении режима самоизоляции в ПАО «КТК» (л.д. 30-31); выпиской из трудового договора № 451 от 22.11.2016 (л.д. 32); свидетельством о государственной регистрации (л.д.33); свидетельством о постановке на налог, учет (л.д. 34); свидетельством о ЕГРЮЛ (л.д.35); уставом (л.д.36-62); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 63-105).

Согласно ст.28.7 ч.1 КРФоАП в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат проводится административное расследование.

Как следует из ст.28.7 ч.2 КРФобАП решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с ст.28.3 ч.2 п.10 КРФоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КРФобАП.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями ст.28.4 КРФобАП, уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КРФобАП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

В соответствии со ст. 26.10 КРФобАП судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Статья 17.7 КРФобАП предусматривает административную ответственность именно за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доводы защитников ООО ПАО «Кузбасская топливная компания» о том, что с 14.08.2020 по 13.09.2020 в ПАО «Кузбасская топливная компания» распоряжениями Генерального директора, в связи со сложившейся ситуацией с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19, был установлен режим самоизоляции, с установлением переходя на дистанционный режим работы, суд находит несостоятельными, поскольку согласно распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 5 августа 2020 года № 121-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 15.07.2020 № 111-рг "О снятии отдельных ограничений по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.06.2020 № 86-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) снят режим самоизоляции и действует режим ограничений.

Срок привлечения к административной ответственности по данной статье для юридических лиц составляет 3 месяца.

Вместе с тем, действия ПАО «Кузбасская топливная компания» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФобАП, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение ПАО «Кузбасская топливная компания» совершено в форме бездействия, выразившееся выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При определении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 КРФобАП суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкцией ст. 17.7 КРФобАП предусмотрено наказание для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает положения ст. 4.1.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии со ст.3.4 ч.2 КРФобАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ст.3.4 ч.2 и ст. 4.1.1 ч.1 КРФобАП возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ст.3.4 ч.2 КРФобАП.

Материалы дела свидетельствуют о том, что нарушение в не выполнении требования о предоставлении документов не создало угрозу причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ст.3.4 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило. Кроме того, имущественный ущерб также отсутствует.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в ходе производства по делу не установлено.

Правонарушение ПАО «Кузбасская топливная компания», являющимся юридическим лицом, совершенно впервые.

С учетом наличия совокупности предусмотренных законом обстоятельств, суд считает возможным наказание виде штрафа, за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КРФобАП, заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст.29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:


Признать ПАО «Кузбасская топливная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФобАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись) ФИО1



Суд:

Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Наумова Н.М. (судья) (подробнее)