Постановление № 5-174/2021 от 28 июня 2021 г. по делу № 5-174/2021




Дело № 5-174/2021


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


28 июня 2021 г. с. Владимиро – Александровское

Судья Партизанского районного суда <адрес> Вахрушева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, со слов- в настоящее время не работающего,

установил:


ФИО1, прибывший ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <адрес>, рейсом № в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ по соответствующей форме, чем нарушил требования статьей 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждений перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для Окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ.прибыл из <адрес>. До вылета он прошел исследование на COVID-19, имел отрицательный результат исследования. По прибытию в <адрес>, в виду отсутствия доступа в медицинские учреждения, закрытие территории <адрес> для посещения и невозможности пройти тестирование по месту жительства не смог своевременно внести соответствующие сведения. О том, что необходимо было проходить исследование в течение трех дней после прибытия на территорию РФ, он не знал. Вину признает частично, поскольку не прошел лабораторное исследование в предусмотренный трехдневный срок по независящим от него обстоятельствам. Просил уменьшить размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав ФИО1, изучив протокол и представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 31 Закона 52-ФЗ ограничительные мероприятия вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативно правовыми актам.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п.. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" fhttps://www.gosuslugi.ru/400705/l.

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVED-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVIP-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости От эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со Дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Довод ФИО1 о том, что он не прошел лабораторное исследование по независящим от него обстоятельствам, не исключают административную ответственность.

ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Лабораторное исследование в установленный трехдневный срок им не было пройдено, информация в ЕПГУ о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР им не размещена.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего наказание, частичное признании вины, то, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, и прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа. Разрешая ходатайство ФИО1 относительно назначения наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности, а также принимая во внимание вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

постановил:


признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Партизанский районный суд <адрес>.

Судья Вахрушева О.А.



Суд:

Партизанский районный суд (Приморский край) (подробнее)

Ответчики:

Федорцов Антон Викторович (подробнее)

Судьи дела:

Вахрушева Ольга Александровна (судья) (подробнее)