Постановление № 5-198/2024 от 22 февраля 2024 г. по делу № 5-198/2024




Дело № 5-198/2024


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


<...> 22 февраля 2024 года

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 угли, путем видеоконференцсвязи,

представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани ФИО2, по доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ахмедова Нурилло Хаётжон угли, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>

УСТАНОВИЛ:


21.02.2024 г. в 18 часов 20 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> ФИО1 угли заехал на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет с 19.05.2023 года по 22.03.2024 года по адресу: <адрес>. Однако там не проживал, фактически проживал и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.

Таким образом, гражданин <адрес> ФИО1 угли находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.

В судебном заседании ФИО1 угли вину признал полностью, показал, что приехал в Россию год назад на заработки. Встал на регистрацию с 19.05.2023 года по 22.03.2024 года по адресу: <адрес>, однако стал проживать без регистрации по адресу: <адрес>. Близких родственников – граждан России – не имеет. Родственники – жена и ребенок – являются гражданами <адрес> и проживают там же. Жилья на территории РФ не имеет, кредитных обязательств тоже нет, имеется патент. Он намерен в ближайшие дни купить билет и уехать самостоятельно на Родину к семье, просит его выдворить самостоятельно.

Представитель ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани ФИО2 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и поддержал ходатайство начальника Отдела полиции.

Судья, заслушав объяснения ФИО1 угли, представителя ОП №5 «Московский» УМВД России по г.Казани ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину ФИО1 угли в административном правонарушении установленной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Вина ФИО1 угли в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 21.02.2023 года, из которого следует, что ФИО1 угли находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина ФИО1 угли выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, ФИО1 угли не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, а по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, объяснениями ФИО1 угли, миграционной картой, данными АС ЦБДУИГ «Мигрант», материалами дела в совокупности.

Действия ФИО1 угли суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного ФИО1 угли правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 угли судья относит полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что ФИО1 угли, официально не трудоустраиваясь, образования на территории РФ не получая, жилья на территории РФ не имея, не предпринимал мер к легализации своего пребывания на территории РФ, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка. Более того, его близкие – жена и ребенок – проживают в Узбекистане, являются гражданами Узбекистана, близких родственников – граждан России – не имеет, кредитных обязательств на территории РФ не имеет. Наличие оплаченного патента у ФИО1 угли не является основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку наличие патента на занятие трудовой деятельностью и произведенных авансовых платежей по нему, не исключают нарушения ФИО1 миграционного законодательства и не влияют на правильность квалификации совершенного административного правонарушения.

С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание признание вины, раскаяние, характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 угли правонарушения, а также намерение в ближайшее время уехать самостоятельно, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Ахмедова Нурилло Хаётжон угли виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Главное Управление по вопросам миграции МВД по РТ.

Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по РТ (ОП № 5 «Московский»);

ИНН получателя - 1654002978;

КПП получателя -165501001;

Кор./сч. - 40102810445370000079;

Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан// УФК по Республики Татарстан;

БИК- 019205400;

л/сч – <***>;

Код бюджетной классификации 18811601201010601140;

Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;

Код ОКТМО – 92 701 000;

УИН 18880216240084002808;

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.



Суд:

Московский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)

Судьи дела:

Залялиева Нурия Габидовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ