Решение № 2А-7521/2023 2А-7521/2023~М-6222/2023 М-6222/2023 от 20 декабря 2023 г. по делу № 2А-7521/2023Ленинский районный суд г. Оренбурга (Оренбургская область) - Административное 2а-7521/2023 56RS0018-01-2023-007770-58 Именем Российской Федерации 20 декабря 2023 года г. Оренбург Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Месяца О.К., при секретаре Какрамакановой Е.Ю., с участием представителя административных соответчиков администрации города Оренбурга и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга - ФИО1, рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Оренбурга в интересах ФИО2 к администрации города Оренбурга, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, МБУ «Управление капитального строительства», Министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить условия доступности жилого помещения для инвалида, Прокурор города Оренбурга обратился в суд с административным иском, указав, что прокуратурой г.Оренбурга рассмотрено обращение ФИО2, инвалида ... не обеспеченного техническим средством доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу проживания ... Установлено, что жилое помещение общей площадью ... в котором проживает ФИО2 расположено на 4 этаже многоквартирного дома по адресу: г. ... По состоянию здоровья ФИО2 не имеет возможности самостоятельно передвигаться до жилого помещения, поскольку передвигается на инвалидной коляске. Лифтом многоквартирный дом не оснащен. По заявлению ФИО2 09.08.2018 года комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий для их доступности для инвалидов (далее - комиссия), составлен акт № ... обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме № ... Комиссией сделан вывод принято решение о необходимости проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома. Вместе с тем, до настоящего времени проверка экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. ... администрацией г. Оренбурга не проведена, что существенно нарушает права ФИО2 на благоприятные условия проживания, гарантированные государством. Административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации г.Оренбурга, Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, выразившееся в длительном непроведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома № ... в целях приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида ФИО2; длительном необеспечении условий доступности жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома для инвалида ФИО2 Возложить на администрацию г.Оренбурга, Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома № ... в целях приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида ФИО2 Возложить на администрацию г.Оренбурга, Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обеспечить условия доступности жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома для инвалида ФИО2 В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования просил суд признать незаконным бездействие администрации г.Оренбурга, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга, МБУ «Управление капитального строительства», Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, выразившееся в длительном непринятии мер по проведению проверки экономический целесообразности реконструкции и капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ... в целях приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, и обеспечения условий их доступности для инвалида. Возложить на администрацию г.Оренбурга, Управление жилищно- коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга, МБУ «Управление капитального строительства», Министерство строительства, жилищно- коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обязанность в течение трех двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять соответствующие меры по проведению проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ... Возложить на администрацию г.Оренбурга, Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обязанность обеспечить условия доступности жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома (части дома) для инвалида ФИО2 В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора города Оренбурга не присутствовал, был извещен надлежащим образом. В судебном заседании представитель административных соответчиков администрации города Оренбурга и Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, действующая на основании доверенности - ФИО1 возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представители административных соответчиков МБУ «Управление капитального строительства», Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, представитель заинтересованного лица: Департамента имущественных и жилищных отношений администрации г.Оренбурга в судебном заседании не присутствовали, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя административных соответчиков, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям. Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с пунктами 2, 6, 8 статья 2 Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль. В силу пункта 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов. В соответствии с пунктом 2,3 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее - Правила) доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению. Координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов обеспечивают в отношении иных жилых помещений инвалидов - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека (пункт 4 Правил). В силу пункта 6 Правил, обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления. Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Согласно п. 9,10 Правил в состав муниципальной комиссии включаются представители: органов муниципального жилищного контроля; органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства; общественных объединений инвалидов. Порядок создания и работы муниципальной комиссий устанавливается уполномоченным органом. К участию в работе комиссии могут привлекаться представители организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование. Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 года №417-п «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» в Оренбургской области органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области рекомендовано образовать муниципальные комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда, и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Так, постановлением администрации г. Оренбурга от 22.09.2017 года №3827-п утвержден состав муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, и положение о работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды. В состав муниципальной комиссии включены: начальник УЖКХ администрации города Оренбурга (председатель комиссии); начальник Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (сопредседатель комиссии); начальник отдела координации деятельности по управлению жилищным фондом УЖКХ администрации города Оренбурга (секретарь комиссии); главный специалист отдела регулирования градостроительной деятельности муниципального казенного учреждения "Городской центр градостроительства"; главный специалист отдела социальных выплат и компенсаций управления по социальной политике администрации города Оренбурга; заместитель начальника Департамента - начальник управления градостроительства и землепользования департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга; начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства»; начальник отдела технического контроля программ муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство»; начальник отдела благоустройства администрации Южного округа города Оренбурга и другие. Согласно п. 2.1 Положения о работе муниципальной комиссии целями комиссии является: обследование жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположено указанное жилое помещение; оценка возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных стойкими расстройствами двигательной функции, повлекшими необходимость использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения. Задачами комиссии является: координация взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, и инвалида по вопросам обеспечения доступности с учетом потребностей инвалида; оказание содействия инвалиду в создании условий проживания в жилом помещении и беспрепятственного использования общего имущества в МКД в соответствии с действующими нормами и правилами. В соответствии с п. 4.1 Положения председатель Комиссии (начальник УЖКХ администрации г. Оренбурга) организует ее работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений. Сопредседатель Комиссии (начальник Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга) организует работу МБУ «Управление капитального строительства» по проведению расчета потребности в финансовых ресурсах (п. 4.2 Положения). В силу п. 4.2 Положения секретарь комиссии (начальник отдела координации деятельности по управлению жилищным фондом УЖКХ администрации города Оренбурга) выполняет поручения председателя Комиссии, а также осуществляет, в том числе следующие функции: оформляет и подписывает протокол заседания Комиссии; осуществляет подготовку проектов документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения; направляет акты обследования в МБУ «УКС» для проведения расчета потребности в финансовых ресурсах; направляет расчеты потребности в финансовых ресурсах в министерство строительства, жилищно- коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; Согласно п. 4.4 Положения 4.4 начальник МБУ «УКС» на основании акта обследования и указанного в нем перечня мероприятий организует проведение расчета потребности в финансовых ресурсах; направляет расчет потребности в финансовых ресурсах секретарю Комиссии; для проведения расчета потребности в финансовых ресурсах, при необходимости, дополнительно запрашивает документы (техническую документацию). По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах заключение: о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (п. 4.10 Положения). Положением о работе муниципальной комиссии предусмотрено, что комиссия производит оформление документов: 1) акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2016 №836/пр (далее - акт обследования); решений об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 № 583/пр; заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2016 N 837/пр. Согласно п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» по результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение (п. 15 Правил). Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», Приказом Минстроя России от 28 февраля 2017 года N 583/пр утверждены Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение: об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Судом установлено, что в прокуратуру г.Оренбурга поступило обращение ФИО2, ... группы, не обеспеченного техническим средством доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу проживания ... В результате проведенной прокуратурой города Оренбуга проверки было установлено, что жилое помещение общей площадью ..., в котором проживает ФИО2 расположено на 4 этаже многоквартирного дома по адресу: .... По состоянию здоровья ФИО2 не имеет возможности самостоятельно передвигаться до жилого помещения, поскольку передвигается на инвалидной коляске. Лифтом многоквартирный дом не оснащен. По заявлению ФИО2 09.08.2018 года комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий для их доступности для инвалидов (далее - комиссия), составлен акт № ... обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме № ... Комиссией сделан вывод принято решение о необходимости проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома. По результатам проверки, 10.10.2022 года первому заместителю главы г. Оренбурга внесено представление об устранении нарушений законодательства, выраженных в бездействии по подготовке заключения комиссии о возможности приспособления жилого помещения ФИО2 и общего имущества в многоквартирном доме № 14/1 по ул. Монтажников г. Оренбурга с учетом потребностей инвалида. Во исполнение требований прокурора в ноябре 2022 г. Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Оренбурга (далее - УЖКХ администрации г. Оренбурга) информация о необходимости проведения расчета стоимости работ по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме № ... для обеспечения условий доступности для инвалида передана в МБУ «УКС». Сотрудниками МБУ «УКС» был произведен выезд по данному адресу для визуального осмотра подъезда дома и прилегающей территории. Установлено, что приспособить общее имущество для обеспечения нужд инвалида без нарушения правил пожарной безопасности невозможно. Одним из вариантов решения данной проблемы являлась установка индивидуального подъемного механизма до этажа проживания инвалида стоимость около 2,5 млн. руб. Для подъезда инвалида к лифту надлежало выполнить устройство пешеходной дорожки до лифта стоимостью 65,51 тыс. руб. Данная информация направлена в УЖКХ администрации г.Оренбурга письмом от 28.11.2022 года № ... Составленные документы направлены в Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного, хозяйства и транспорта Оренбургской области письмом от 05.12.2022 ... для проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта. 06.07.2023 года получен ответ Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного, хозяйства и транспорта Оренбургской области о замечаниях по подлежащему приспособлению для потребностей инвалида многоквартирного дома № ... в связи с отсутствием расчета потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции (капитального ремонта). Кроме того, МБУ «УКС» составлена сводная смета на проектные работы и инженерные изыскания, согласно которой суммарные затраты на выполнение работ по детально-инструментальному обследованию технического состояния строительных конструкций на возможность обустройства жилого МКД, разработка проекта реконструкции МКД и плата за проведение государственной экспертизы проектной документации составляет на уровне цен на 3-й квартал 2023г. - 6 276 143 рубля. Согласно Приказа Минстроя России от 19.06.2023 N 422/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2023 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2023 года", её размер на территории Оренбургской области составил 63 000 рублей. Таким образом, учитывая, что принадлежащее ФИО2 жилое помещение имеет площадь ... его стоимость для целей проверки экономической целесообразности проведения реконструкции МКД по состоянию на 3-й квартал составляет 61,6 х 63 000 = 3 880 800 рублей. Учитывая, что исходя из нормативно установленных показателей стоимость жилого помещения с очевидностью не превышает не только затрат на проведение реконструкции, но и значительно ниже расходов необходимых для её проведения проектных работ, суд приходит к выводу о имеющем со стороны Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области бездействии, результатом которого является существенное нарушение прав ФИО2 на благоприятные условия проживания, гарантированные государством, в связи с чем приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Оренбурга подлежат удовлетворению к указанному административному ответчику. Оснований для повторного совершения иными административными ответчиками действий направленных на обеспечение условий доступности жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома (части дома) для инвалида ФИО2 в настоящее время не имеется. В соответствии с положениями ст.227 ч.3 п.1 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Таким образом, поскольку определение способа восстановления прав ФИО2 напрямую зависит от результатов проверки экономический целесообразности реконструкции и капитального ремонта многоквартирного дома, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности по её проведению на уполномоченный орган - Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области. Учитывая, что до настоящего времени Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, проверка экономический целесообразности реконструкции и капитального ремонта многоквартирного дома не проведена, разрешение вопроса о возложении на административных ответчиков обязанности обеспечить условия доступности жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома (части дома) для инвалида ФИО2 является преждевременным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд, Административное исковое заявление прокурора города Оренбурга удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, выразившееся в длительном непринятии мер по проведению проверки экономический целесообразности реконструкции и капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ... в целях приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, и обеспечения условий их доступности для инвалида. Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести проверку экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), расположенного по адресу: ... для целей обеспечения условий доступности жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома для инвалида ФИО2 Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области сообщить об исполнении настоящего решения суду и административному истцу в течение одного месяца с момента указанного судом срока его исполнения. Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья: подпись Месяц О.К. Мотивированное решение составлено 23 января 2024 года Судья: подпись Месяц О.К. Суд:Ленинский районный суд г. Оренбурга (Оренбургская область) (подробнее)Судьи дела:Месяц Олег Константинович (судья) (подробнее) |