Постановление № 5-2659/2020 от 28 июля 2020 г. по делу № 5-2659/2020Волжский городской суд (Волгоградская область) - Административное Дело № 5-2659/2020 Город Волжский Волгоградской области 28 июля 2020 года Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившейся <...> обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 06 июля 2020 года в 10 часов 50 минут, находясь в месте общего пользования в помещении магазина «Покупочка», расположенном по адресу: <...>, в нарушение п.п. 3.13 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2020 года №374) не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор, повязку или иные изделия, их заменяющие). ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, направленное в её адрес почтовое уведомление возвращено организаций почтовой связи за истечением срока хранения, извещение путем СМС- сообщения, согласие ФИО1 на такой вид извещения было получено при составлении протокола, не было доставлено, каких-либо ходатайств и доказательств уважительной причины неявки от неё в суд не поступало, при составлении протокола ФИО1 просила рассматривать дело без её участия, при указанных обстоятельствах судом выполнены требования КоАП РФ о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 воспользовалась своим правом на участие при рассмотрении дела по своему усмотрению, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ основания для рассмотрения дела в отсутствие ФИО1 Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные административным органом материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ,- в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV). Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции. В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования. В пункте 3 указанного Постановления (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2020 года №374), действующего в момент совершения правонарушения, для граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области предусмотрена обязанность, в том числе, в п.п. 3.12 соблюдать постановления главных государственных санитарных врачей об изоляции, в 3.13- при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие). При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 в нарушение установленных на территории Волгоградской области ограничительных мероприятий 06 июля 2020 года в 10 часов 50 минут, находясь в месте общего пользования в помещении магазина «Покупочка», расположенном по адресу: <...>, в нарушение п.п. 3.13 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2020 года №374) не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), за что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Данные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 июля 2020 года, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях должностным лицом – начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в присутствии ФИО1 после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ и прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в котором ФИО1 сделала собственноручно запись, из которой следует, что она не отрицает вмененного правонарушения и не имела замечаний по составлению протокола; фотоматериалом к протоколу, письменными объяснениями свидетелей ФИО3, ФИО4 от 06 июля 2020 года; служебной запиской о выявленном правонарушении начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО2 от 06 июля 2020 года, составившего впоследствии протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, иными материалами дела. Оснований не доверять письменным объяснениям свидетелей у судьи не имеется, поскольку при даче ими письменных объяснений им были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, они были надлежащим образом предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ – за дачу заведомо ложных показаний; их показания последовательны, согласуются между собой и материалами дела. Оснований для оговора свидетелями ФИО1 не установлено. Доказательства по делу получены уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив исследованные доказательства по делу в их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что виновность ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения установлена и доказана, а её действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Совокупностью имеющихся в деле доказательств достоверно подтверждается, что ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, находилась 06 июля 2020 года в 10 часов 50 минут в месте общего пользования в магазине «Покупочка» в нарушение п.п. 3.13 п. 3 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2020 года №374) не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор, повязку или иные изделия, их заменяющие). Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено. Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении ФИО1 наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновной обстоятельств не установлено, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ; считаю, что назначение такого наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оснований для назначения ФИО1 наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как следует из материалов дела ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, кроме того, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области в связи с угрозой распространения опасного для окружающих заболевания COVID-2019, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ препятствует назначению такого вида наказания. Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей. Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет <***> в отделении Волгоград, г. Волгоград, ИНН <***>, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) 17711601201010601140, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Главное Управление МЧС России по Волгоградской области, лс 04291783910) В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 32.2 КоАП РФ лицом, привлеченным к административной ответственности, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; платежный документ предоставляется в суд; при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, второй экземпляр указанного постановления направляют судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Суд:Волжский городской суд (Волгоградская область) (подробнее)Судьи дела:Рыжова Людмила Александровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |