Решение № 2А-209/2017 2А-209/2017~М-194/2017 М-194/2017 от 7 декабря 2017 г. по делу № 2А-209/2017Касторенский районный суд (Курская область) - Гражданские и административные Дело Э №а-209-2017 именем Российской Федерации <адрес> <адрес> 07 декабря 2017 года Касторенский районный суд <адрес>, в составе: председательствующего судьи Прохоровой Л.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к военному комиссариату Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> о признании незаконным их действий, ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссариату Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> о признании незаконным их действий. В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана подписанная военным комиссаром Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов ФИО3 повестка на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и требованием сдать медицинские анализы, несмотря на то, что призывной комиссией не было принято решение о направлении на альтернативную гражданскую службу либо об отказе в направлении на неё. Указанные действия военного комиссариата Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> в совокупности с бездействием призывной комиссии <адрес>, которая не рассмотрела его заявление о замене воинской службы на альтернативную гражданскую службу в установленный Федеральным законом №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» в срок (до ДД.ММ.ГГГГ), считает незаконными и необоснованными, нарушающими его право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, гарантируемое ему Федеральным законом и Конституцией РФ. Полагает, что вызов на медицинское освидетельствование до принятия решения призывной комиссии о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене незаконен. Просит суд действия военного комиссариата Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> по направлению его, ФИО1, на медицинское освидетельствование до принятия призывной комиссией заключения о замене ему военной службы по призыву АГС либо об отказе в такой замене признать незаконными, обязать военный комиссариат Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывную комиссию <адрес> строго соблюдать федеральное законодательство, а именно порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу, предусмотренный ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ. В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить. Представитель административных ответчиков - военного комиссариата Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> и заинтересованного лица – военного комиссариата <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований ФИО1 по следующим основаниям. На основании ч.2 ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря согласно Указам Президента Российской Федерации. В связи с тем, что в отношении ФИО1 по его исковым заявлениям, апелляционной жалобе проводились судебные разбирательства, военным комиссариатом по ФИО1 не проводились какие-либо действия, призывные мероприятия были приостановлены до вступления в законную силу решений судов. По вступлении решения судов в законную силу, согласно п.3 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», плана проведения призывных мероприятий и в целях организации призыва граждан на военную службу ФИО1, не пребывающий в запасе, подлежащий призыву на военную службу, ДД.ММ.ГГГГ был вызван повесткой военного комиссариата серии КК № на призывную комиссию <адрес>, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ, для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а именно для прохождения медицинского освидетельствования, и на заседание призывной комиссии, где должно было быть рассмотрено его заявление от ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно принятия заключительного решения на основании анализа всех необходимых документов и материалов по вопросу призыва ФИО1, но последний в установленном порядке и в назначенное время не прибыл, при этом уважительных причин не предоставил. Полагая, что действия военного комиссариата и призывной комиссии по отношению к ФИО1 не противоречат действующему законодательству, в частности, положениям Федерального закона № 53-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О воинской обязанности и военной службе» и Федерального Закона №113-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об альтернативной гражданской службе», просила в удовлетворении заявленных им административных исковых требований отказать. Выслушав пояснения ФИО1, представителя ФИО4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ). При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). В силу статьи 25 этого же Федерального закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. В силу п. 1 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Согласно п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва. В соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 400, граждане, вызываемые на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе необходимые документы Согласно пунктам 2, 3, 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата (далее - отдел (муниципальный), при содействии местной администрации. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. В силу пункта 1 статьи 10 названного Закона направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает: подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее также - заявление); рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене; явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу; явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы. В соответствии со статьей 11 данного закона граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки: до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года; до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года. Порядок рассмотрения заявления гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой предусмотрен статьей 12 вышеуказанного закона, в соответствии с которой заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии. О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно. По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене. Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, установленный пунктом 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. При необходимости запроса призывной комиссией дополнительных материалов срок вынесения заключения или принятия решения может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц. Как следует из материалов дела и установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на воинский учет в призывной комиссии <адрес>, категория годности А с показателем предназначения 1 - годен к военной службе. С указанного времени ФИО1 дважды решениями призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись отсрочки от призыва на военную службу: в связи с обучением в Старооскольском политехническом колледже до ДД.ММ.ГГГГ и как признанному временно не годным к военной службе по состоянию здоровья на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией <адрес> на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в связи с несоответствием характеризующих документов и других данных его доводам о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ призывная комиссия <адрес> по результатам медицинского освидетельствования при призыве на военную службу признала ФИО1 годным к военной службе с незначительными ограничениями «Б-4» и приняла решение о его призыве на военную службу. Оба решения призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были обжалованы ФИО1 в суд. Решением Касторенского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к призывной комиссии <адрес> о признании незаконным решения призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве его на военную службу и его отмене отказано. Решение обжаловано не было и вступило в законную силу. Решением Касторенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к призывной комиссии <адрес> о признании незаконным решения призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решением Касторенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения. По делу также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к военному комиссару Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> с заявлением, в котором, ссылаясь на свои убеждения, просил передать заявление в призывную комиссию для рассмотрения по существу; призывную комиссию, принимая решение опираться на мнение Европейского Суда по правам человека относительно лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести или религии.. .; провести заседание призывной комиссии, принять на заседании ЗАКЛЮЧЕНИЕ о замене для него военной службы на альтернативную гражданскую службу; в случае отказа выдать заверенную копию решения призывной комиссии непосредственно после проведения призывной комиссии; призывную комиссию восстановить срок подачи заявления о замене военной службы по призыву на АГС. Данное обращение было принято с вx. № от ДД.ММ.ГГГГ и приобщено к личному делу призывника (сообщение военного комиссара Горшеченского, Касторенского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №). Как установлено судом, и никем не оспаривалось, что после получения копии апелляционного определения судебной коллегии Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом Горшеченского, Касторенского и <адрес>ов ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была выдана повестка о явке ДД.ММ.ГГГГ к 09:00 часам для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в ней же указано на необходимость иметь при себе амбулаторную карту, приписное удостоверение, сменную обувь, копию свидетельства о расторжении брака, копию медицинского полиса, анализы сдать до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, полагая действия военного комиссариата Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> по вызову на медицинское освидетельствование до принятия решения призывной комиссии о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене незаконными, ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с настоящим иском, одновременно им было подано ходатайство о принятии мер предварительной защиты по административному иску в виде запрета военному комиссариату Горшеченского, Касторенского и <адрес>ов <адрес> организовывать и проводить в отношении него мероприятия, связанные с призывом на военную службу, отправкой в войска для прохождения военной службы. Определением Касторенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного ходатайства было отказано. Обжаловано данное определение не было и вступило в законную силу. Суд полагает требования ФИО1 о признании указанных действий военного комиссариата Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из приведенных выше правовых норм, вызов гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии, является способом реализации гражданином права, в том числе и на прохождение альтернативной гражданской или военной службы. Вместе с тем, как установлено по делу, в указанную в повестке дату (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 в военный комиссариат Горшеченского, Касторенского и <адрес>ов для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, не явился, анализы не сдал. Из пояснений в судебном заседании представителя административных ответчиков и заинтересованного лица ФИО4 следует, что заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должно было быть рассмотрено на заседании призывной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, но в связи с неявкой последнего рассмотрено оно не было. Факт неявки в военкомат и не сдачи им анализов не отрицал в судебном заседании и ФИО1, пояснив, что причиной этого явились законные основания, в частности нарушение, по его мнению, порядка направления гражданина на альтернативную гражданскую службу. Суд, оценивая совокупность представленных доказательств, исходит из того, что в период призывной компании октября-декабря 2017 года ФИО1 подлежал и подлежит медицинскому освидетельствованию вне зависимости от того, будет ли он призван на военную службу либо будет направлен для прохождения альтернативной гражданской службы. Не рассмотрение заявления ФИО1 об альтернативной гражданской службе было обусловлено невозможностью рассмотрения такого заявления в отсутствие лица (ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в военкомат и на призывную комиссию не явился). Вместе с тем, данное обстоятельство не лишило призывную комиссию права проводить в отношении ФИО1 иные мероприятия по призыву на военную службу, в том числе и по возложению на него обязанности проходить медицинское освидетельствование. Более того, принимая во внимание, что ФИО1 не выполнил возложенную на него обязанность явиться в военный комиссариат Горшеченского, Касторенского и <адрес>ов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для проведения мероприятий по призыву на военную службу, в том числе не сдал анализы до ДД.ММ.ГГГГ, не прошел ДД.ММ.ГГГГ медицинское освидетельствование на предмет оценки состояния его здоровья, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения его прав и свобод. При таких обстоятельствах суд приходит и к выводу о законности действий военного комиссариата Горшеченского, Касторенского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> по направлению ФИО1 на медицинское освидетельствование до принятия призывной комиссией заключения о замене ему военной службы по призыву АГС либо об отказе в такой замене. Иных доказательств нарушения порядка направления на альтернативную гражданскую службу, а также его прав и законных интересов заявителем ФИО1 суду не представлено При этом правовое заключение региональной общественной организации «Независимый экспертно-правовой совет» на представленные документы о возбуждении кассационного производства по обжалованию приговора суда, которым оправдано лицо, привлеченное в качестве обвиняемого по ч. 1 ст. 328 УК РФ, заключение Комитета Государственной Думы по обороне по проекту Федерального закона № «О внесении изменений в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе» (по вопросу изменения порядка направления граждан на альтернативную гражданскую службу), внесенному Законодательным <адрес>, утвержденному решением Комитета №.1 от ДД.ММ.ГГГГ, текст законопроекта Федерального закона РФ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе» и пояснительная записка к нему, вопреки доводам ФИО1 не могут служить доказательством нарушения порядка направления граждан на альтернативную гражданскую службу. Довод ФИО1 о том, что порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу регулируется не общими нормами Закона № 53-ФЗ и Положения о призыве на военную службу, а специальными нормами - статьей 10 Закона № 113-ФЗ и Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы несостоятелен, поскольку согласно пункту 2 статьи 10 Закона № 113-ФЗ направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет призывная комиссия в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Аналогичная норма предусмотрена пунктом 12 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы. Следовательно, призывная комиссия, вправе была руководствоваться нормами Закона № 53-ФЗ и Положения о призыве на военную службу. На основании изложенного административное исковое заявление о признании указанных выше действий военного комиссариата Горшеченского, Касторенского, и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> незаконными подлежит оставлению без удовлетворения. В остальной части заявленные ФИО1 требования являются производными от требований о признании действий военного комиссариата призывной комиссии незаконными и, следовательно, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к военному комиссариату Касторенского, Горшеченского и <адрес>ов <адрес> и призывной комиссии <адрес> о признании незаконными их действий отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда. Судья Л.А. Прохорова Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ. Копия верна: Судья подпись Л.А. Прохорова Судья Л.А. Прохорова Секретарь суда ФИО6 Суд:Касторенский районный суд (Курская область) (подробнее)Судьи дела:Прохорова Любовь Алексеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |