Решение № 12-153/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 12-153/2020Боровский районный суд (Калужская область) - Административное Дело № 12-153/2020 40RS0004-01-2020-002408-69 город Боровск 26 ноября 2020 года Судья Боровского районного суда Калужской области Гавриков Ю.А., Рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина респ. Таджикистан, на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Боровскому району от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Из оспариваемого постановления следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыл для временного пребывания по адресу: <адрес> и по истечении семи рабочих дней с 15 по ДД.ММ.ГГГГ не встал на миграционный учет, а именно по прибытию в место пребывания не предъявил принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, в нарушение требований ст. ст. 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал на него жалобу, указав в обоснование, что указанного правонарушения он не совершал, описание правонарушения, приведенное в протоколе об административном правонарушении не соответствует описанию правонарушения, приведенному в обжалуемом постановлении. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему. Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" (далее Закон о миграционном учете). К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания. В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учете иностранных граждан целями миграционного учета является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения. В силу ст. 7 Закона о миграционном учете иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно п. "а" ч. 1 ст. 22 Закона о миграционном учете, для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В силу ч. 1 ст. 21 Закона о миграционном учете основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении перечислены в статье 26.1 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. (ст. 28.2 КоАП РФ). Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо. В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вины, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из имеющегося в материалах дела об административном правонарушении объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в фирму «ПСК 20» он приехал в сентябре 2020 года с целью трудоустройства и проживал на территории указанной фирмы. Принадлежащие ему документы: паспорт, регистрацию, миграционную карту с патентом он передал представителю «ПСК 20» для осуществления регистрационного учета и оформления трудовых отношений. Вышеуказанные доводы ФИО1 имеющимися в материалах дела доказательствами не опровергнуты и не получили какой-либо оценки должностного лица при рассмотрении дела. В силу части 4 статьи 1.5 указанного Кодекса, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а потому не может быть признано законным и подлежит отмене с направлением должностному лицу на новое рассмотрение. Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Боровскому району от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ вынесенное в отношении ФИО1 отменить и возвратить на новое рассмотрение в ОВМД России по Боровскому району. Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти дней через Боровский районный суд. Судья Суд:Боровский районный суд (Калужская область) (подробнее)Судьи дела:Гавриков Юрий Алексеевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |