Решение № 2А-921/2019 2А-921/2019~М-476/2019 М-476/2019 от 28 марта 2019 г. по делу № 2А-921/2019Заводской районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-921/2019 64RS0044-01-2019-000603-32 Именем Российской Федерации 28 марта 2019 года город Саратов Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Дарьиной Т.В., при секретаре Ермоловой И.В., с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени, Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО2 транспортный налог в сумме 1620,24 руб., пени 77,62 руб., всего 1697,86 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога за транспортное средство марки ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак <№> Расчет транспортного налога произведен за 2013-2016 годы на основании сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД г. Саратова и составил: 2013 год – 269,50 руб., 2014 год – 1078 руб., 2015 год – 1078 руб., 2016 – 1078 руб. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику налоговым органом направлены налоговые уведомления № 98011916 от 29 июля 2016 года, № 5925845 от 04 июля 2017 года, № 491264 от 03 апреля 2015 года, № 632120. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 направлены требования об уплате налога № 120031 от 19 февраля 2015 года, № 53948 от 24 ноября 2015 ода, № 13651 от 13 февраля 2018 года, № 29382 от 23 декабря 2016 года, предложено добровольно уплатить задолженность. В связи с отсутствием своевременной оплаты на налогу налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 72,62 руб. Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области в порядке ст. 48 НК РФ обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи от 13 декабря 2018 года судебный приказ отменен. Поскольку задолженность до настоящего времени не погашена Межрайонная ИФНС России № 19 по Саратовской области вынуждена обратиться в суд. В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. По данным сайта «Почта России» заказное письмо с уведомлением, содержащее извещение о времени и месте судебного заседания, направленное по адресу регистрации ответчика, возвращено в суд с отметкой оператора почтовой связи «за истечением срока хранения». Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (ч. 2 ст. 100 КАС РФ). На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Как определено ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО). Статьей 2 Закона № 109-ЗСО закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя. Налогоплательщиками данного налога положениями ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ). Судом установлено, что за принадлежащее ФИО2 транспортное средство марки ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак <№>, налоговым органом начислен транспортный налог: 2013 год – 269,50 руб., 2014 год – 1078 руб., 2015 год – 1078 руб., 2016 – 1078 руб. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику налоговым органом направлены налоговые уведомления № 98011916 от 29 июля 2016 года, № 5925845 от 04 июля 2017 года, № 491264 от 03 апреля 2015 года, № 632120. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 направлены требования об уплате налога № 120031 от 19 февраля 2015 года, № 53948 от 24 ноября 2015 года, № 13651 от 13 февраля 2018 года, № 29382 от 23 декабря 2016 года, предложено добровольно уплатить задолженность, однако задолженность не оплачена. В связи с отсутствием своевременной оплаты на налогу налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 72,62 руб. 17 августа 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Заводского района города Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 транспортного налога в размере 3234 руб., пени 72,62 руб. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Заводского района города Саратова от 13 декабря 2018 года судебный приказ по заявлению ФИО2 был отменен. С настоящим исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 20 февраля 2019 года, т.е. в установленный законом срок. При таких обстоятельствах, поскольку судом установлено, что регистрация транспортного средства за ФИО2 не прекращена в спорный период, ввиду непредставления доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Саратовской области подлежат удовлетворению, так как суд находит требования ИФНС о взыскании задолженности по уплате налога и пени с ФИО2 обоснованными и законными, расчет суммы налога ответчиком не оспорен. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, а суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, с ФИО2 в доход федерального бюджета должна быть взыскана государственная пошлина в размере 400 руб. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: город Саратов, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области транспортный налог в сумме 1620,24 руб., пени в сумме 72,62 руб., всего 1692,86 руб. Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2019 года Судья Т.В. Дарьина Суд:Заводской районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Дарьина Татьяна Владимировна (судья) (подробнее) |