Постановление № 5-903/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-903/2020




<данные изъяты>

Дело № 5-903/2020

УИД 56RS0033-01-2020-002854-98


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


26 ноября 2020 года г. Орск Оренбургской области

Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области ФИО1,

при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:


22 ноября 2020 года в 18 часов 00 минут ФИО2 находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), чем нарушил требования п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

22 ноября 2020 года полицейским взвода 3 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» ФИО3 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 извещен надлежащим образом с помощью смс - сообщения.

В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. ФИО2 ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему вручена его копия, замечаний не поступило;

- объяснение ФИО2 от 22 ноября 2020 года, согласно которому последний находился в помещении магазина без маски, забыл дома маску и перчатки.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях ФИО2 признаки состава административного правонарушения.

Согласно статье 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно части 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года), Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. «в» ч. 4 указанных выше Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

В силу п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п. 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 8.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 10 сентября 2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» лицам, находящихся в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, в местах массового скопления людей, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).

При рассмотрении дела установлено, что 22 ноября 2020 года, в нарушение требований пункта 8.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в период режима повышенной готовности, введенного на территории Оренбургской области, ФИО2 находился в помещении магазина по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), чем нарушил п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, то есть осуществил действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Вина ФИО2 не оспаривалась, подтверждается материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

Учитывая представленные по делу доказательства, суд считает, что фактические обстоятельства административного правонарушения установлены, и квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновного, а также влияние административного наказания на его исправление и на условия его жизни.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность виновного, суд считает целесообразным назначить ФИО2 наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

п о с т а н о в и л:


ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии правонарушителем.

Судья подпись ФИО1

<данные изъяты>



Суд:

Советский районный суд г. Орска (Оренбургская область) (подробнее)

Судьи дела:

Курносова Юлия Владимировна (судья) (подробнее)