Постановление № 5-А115/2020 А115/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-А115/2020Задонский районный суд (Липецкая область) - Административное Дело№-А115/2020 по делу об административном правонарушении 26 ноября 2020 годас. Хлевное Судья Задонского районного суда Липецкой области Дуванова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. В период с 03.11.2020 по 10.11.2020 прокуратурой Хлевенского района совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенскомдербунском районах проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в деятельности администратора магазина «Хмельник», расположенного по адресу: <...>. На момент проведения проверки в магазине «Хмельник», расположенного по адресу: <...>, 03.11.2020 в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут администратор магазина ФИО1 находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты - маски, при наличии таковых, так как маска полностью не прикрывала дыхательные пути, в результате чего не обеспечила полную защиту органов дыхания. Указанное выше является нарушением ст. 10, ст.29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом». Согласно статьи 10 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно статьи 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» помимо прочего в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытьё рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток) соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2-х метров. Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлено, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Указанные выше нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения требований санитарно - эпидемиологического законодательства ФИО1 в части, касающейся невыполнения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Тем самым ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ -нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий. ФИО1 при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ признала, в содеянном раскаялась. Изучив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно -гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2020, решением о проведении проверки, объяснением ФИО1 При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. ФИО1 впервые совершил административное правонарушение, вину в совершении правонарушении признала, в содеянном раскаялась, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Вместе с тем, согласно п.п. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, размер штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера. При этом суд учитывает размер штрафа, подлежащего взысканию за совершение данного правонарушения, что может повлечь избыточное ограничение прав гражданина. Суд принял во внимание в том числе, материальное положение ФИО1 и считает целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, что составляет 50% размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.9 КоАП РФ, ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 ( семь тысяч пятьсот ) рублей. Сумма штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в учреждение банка: УФК по Липецкой области (Прокуратура Липецкой области, л/с <***>) ИНН <***> КПП 482601001 БИК 044206001 ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК г.Липецк р\с <***> ОКТМО 42701000 КБК41511610121010001140 Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Дуванова А.В. Постановление в окончательной форме изготовлено 30.11.2020. Суд:Задонский районный суд (Липецкая область) (подробнее)Судьи дела:Дуванова Анна Валерьевна (судья) (подробнее) |