Решение № 2А-2666/2020 2А-2666/2020~М-3194/2020 М-3194/2020 от 20 ноября 2020 г. по делу № 2А-2666/2020Ленинский районный суд г. Пензы (Пензенская область) - Гражданские и административные №2а-2666/2020 №58RS0018-01-2020-005168-06 Именем Российской Федерации 20 ноября 2020 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Турчака А.А., при секретаре Марчук А.Ю., с участием помощника прокурора Бойко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное исковое заявление УМВД России по г. Пензе к административному ответчику ФИО1 об установлении административного надзора, УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что 30.12.2014 года ФИО1 был осужден Городищенским районным судом Пензенской области по ч. 2 ст. 228, в виде лишения свободы сроком на 3 года, 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16.03.2018 года освобожден по постановлению Октябрьского районного суда г. Пензы от 05.03.2018 года о замене, не отбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 месяц 25 дней. 16 марта 2018 поставлен на профилактический учет как лицо формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» За время нахождения на учете ФИО1 совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность. В связи с чем, решением Ленинского районного суда г. Пензы от 29.08.2019 ему был установлен административный надзор сроком на 1 год и возложены следующие ограничения: - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующей дня, за исключением времени нахождения на работе; - запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах ресторанах и других местах, связанных с распитием спиртных напитков. 11 февраля 2020 года Ленинского районного суда г. Пензы установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по мест жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 12 сентября 2020 года дело административного надзора было прекращено в связи с окончанием срока. Однако в период с 19.02.2020 до 01.10 2020 ФИО1 четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, и здоровье населения и общественную нравственность и против порядка управления, именно: -19.02.2020 года правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 1 сутки. -21.05.2020 года правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 рублей. -03.09.2020 года правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9. КоА РФ, привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 1 сутки. -04.09.2020 года правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. На основании изложенного просили рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 3 года и установить ему следующие ограничения: 1)Установить обязательную явку 2 раза в месяц в отдел полиции по мест жительства либо пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; 2)Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 часов, за исключением времени нахождения на работе; 3)Запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и других местах связанных с распитием спиртных напитков. В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Пензе – ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал частично, считал, что административный надзор на 3 года это слишком много, поскольку он хочет трудоустроиться в другое место, а там предполагается ночная работа, и запрещение выходить из дома будет препятствовать его трудоустройству. Вменяемые ему правонарушения он совершил не умышленно, а случайно и это было давно. Кроме того он страдает расстройством памяти, ВИЧ и другими болезнями и установление административного надзора будет негативно сказываться на его здоровье. Изучив представленные материалы, выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Бойко Н.В., считавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему: В соответствие с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ст. 4 вышеназванного Федерального закона в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определённых местах; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данное ограничение является обязательным. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 3ч. 1, ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2, 2.1 ст. 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. В судебном заседании установлено, что ФИО1 30.12.2014 г. осужден Городищенским районным судом Пензенской области по ч. 2 ст. 228, в виде лишения свободы сроком на 3 года, 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 16.03.2018 года освобожден по постановлению Октябрьского районного суда г. Пензы от 05.03.2018 года о замене, не отбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 месяц 25 дней. В марте 2018 поставлен на профилактический учет как лицо формально подпадающее под действие Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 12 сентября 2020 года дело административного надзора было прекращено в связи с окончанием срока. Однако в период с 19.02.2020 до 01.10.2020 ФИО1 четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, и здоровье населения и общественную нравственность и против порядка управления, именно: 09.02.2020 года правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 1 сутки; 21.05.2020 года правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 400 рублей; 03.09.2020 года правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9. КоА РФ, привлечен к административной ответственности в виде административного ареста сроком на 1 сутки; 04.09.2020 года правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде предупреждения. Учитывая, что ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления, суд, руководствуясь ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок на 3 года. С учетом характера совершенных осужденным преступлений и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить ФИО1 указанные административным истцом административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. Доводы административного ответчика о неумышленном совершении правонарушений судом приняты быть не могут, т.к. указанные выше постановления о привлечении к административной ответственности он не обжаловал, в установленном законом порядке они не отменены и не изменены. Довод о негативном влиянии ограничений на здоровье ФИО1 судом отклоняются как надуманные и ничем не подтвержденные. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Административное исковое заявление УМВД России по г. Пензе к административному ответчику ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить. Установить ФИО1, Данные изъяты года рождения, административный надзор на срок 3 года. В период административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения: - установить обязательную явку 2 раза в месяц в отдел полиции по мест жительства либо пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 часов, за исключением времени нахождения на работе; - запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и других местах связанных с распитием спиртных напитков. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы с даты изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда изготовлено 24 ноября 2020 года. Судья: А.А. Турчак Суд:Ленинский районный суд г. Пензы (Пензенская область) (подробнее)Судьи дела:Турчак Александр Андреевич (судья) (подробнее) |