Постановление № 5-945/2020 от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-945/2020




№5-945/2020

73RS0001-01-2020-005430-37


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Ульяновск 06 ноября 2020 г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Бессчётнова Е.Б.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО1,

при секретарях Саляевой О.Д. и Поверинове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении

ФИО2, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :


ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно - невыполнение обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», при следующих обстоятельствах.

Согласно информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Московской области (исх. № от 23.08.2020г.) - ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО3 рейсом №WZ7016, прибыла на территорию Российской Федерации из Турции. При этом она, проживая по адресу: <адрес>, не выполнила требование в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

ФИО2 в судебном заседании пояснила, что ранее у неё была фамилия ФИО3, на данную фамилию у неё имеется заграничный паспорт. Российский паспорт у нее на ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ она прилетела из Турции в Российскую Федерацию в аэропорт Домодедово. Анкету она заполнила на имя ФИО3. Однако тест в здании аэропорта сдавать не стала, так как опасалась опоздать на поезд. 21.08.2020г. она прибыла в г.Ульяновск и в этот же день сдала тест на COVID-19 в ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер». В виду выходных дней результат на тест она забрала 24.08.2020г. и в этот же день на сайте госуслуг разместила соответствующую информацию. Тест она сдавала и размещала информацию под фамилией ФИО4.

Выслушав ФИО4 (ФИО3), пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области ФИО5, указавшей на законность и обоснованность составленного в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ФИО2 во вмененном ей правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).

Согласно п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для; окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66), короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Таким образом, ФИО1 (ФИО3) 20.08.2020 прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете, не выполнила требования п. 2.1, 2.2 Постановления № 7 по прохождению лабораторного исследование на COVID-19 методом ПЦР, обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы. ФИО2 должна была разместить информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 до 24.08.2020г., то есть последним днем подачи такой информации являлось 23.08.2020г.

Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).

Кроме пояснений ФИО2, ее вина в совершении указанного административного правонарушения доказана следующими, исследованными в судебном заседании доказательствами:

- составленным надлежащим образом и являющимся доказательством по делу протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области. Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

- сведениями, поступившими из Управления Роспотребнадзора по Московской области (исх. № от 23.08.2020г.), содержащими информацию о том, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО3 рейсом №WZ7016 прибыла на территорию Российской Федерации из Турции, с приложенной копией анкеты ФИО3 для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы.

- сведениями из ЕПГУ об отсутствии заявления от ФИО3;

- сведениями из ЕПГУ о размещении 24.08.2020г. ФИО1 сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР

Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина ФИО1 (ФИО3) в совершении административного правонарушения доказана полностью.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО4 (ФИО3) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

При должной осмотрительности у ФИО2 имелась реальная возможность выполнить возложенную на неё обязанность по размещению результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в установленные сроки, однако ею этого сделано не было.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает прохождение ФИО1 лабораторного исследования на COVID-19 в трехдневный срок со дня прибытия на территорию РФ.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований как для признания совершенного правонарушения малозначительным, так и для назначения наказания в виде предупреждения.

При этом, указанные смягчающие ответственность обстоятельства, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения и отсутствия сведений о наступлении значимых общественно-опасных последствий, связанных с совершенным правонарушением, данных о личности и имущественном положении ФИО6, признаются судом исключительными и позволяющими суду назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в порядке, предусмотренном ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенное, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание, с учетом положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, л/с <***>) ИНН <***>, КПП 732501001, р/счет № <***> Отделение Ульяновск, г. Ульяновск; БИК 047308001; ОКТМО 73701000, КБК 14111601061010003140, наименование платежа –штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Б. Бессчётнова



Суд:

Засвияжский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Ответчики:

Шалдыбина (Шерстнева) Ксения Сереевна (подробнее)

Судьи дела:

Бессчетнова Е.Б. (судья) (подробнее)