Постановление № 5-159/2020 от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-159/2020Краснобаковский районный суд (Нижегородская область) - Административное дело № 5-159/2020 копия 19 ноября 2020 года р.п. Красные Баки Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Любушкин В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протокол об административном правонарушении в отношении: ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: ДД.ММ.ГГГГ, гражданки Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> не привлекавшейся к административной ответственности, 10 сентября 2020 года в 16 часов 00 минут, в здании отделения по вопросам миграции МО МВД России» Краснобаковский» по адресу: р<адрес> установлено, что гр. ФИО3, являясь индивидуальным предпринимателем, с нарушением установленного порядка, уведомила УВМ ГУ ВД России по Нижегородской области о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2 Угли ДД.ММ.ГГГГ г.р., а именно подала уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции с нарушением сроков. По факту административного правонарушения в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 надлежащим образом извещенна о дате и времени судебного заседания, в судебном заседании просила не давать ей штраф,а признать малозначительным данное правонарушение. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В соответствии со ст. 13 п.8 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. На основании п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получение визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения). Таким образом, ФИО3 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, то есть нарушила законодательство в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Вина в совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем ФИО3, подтверждается исследованными судом доказательствами: - протоколом об административном правонарушении, согласно которому индивидуальным предпринимателем ФИО3 был нарушен порядок уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами; - выпиской из ЕГРИП. Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица. Таким образом, судом установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - «неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращения (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствие с федеральным законом» При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе и его финансовое состояние, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. В качестве смягчающих обстоятельств суд признает совершение правонарушения юридическим лицом впервые, полное признание вины представителем привлекаемого лица и раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих наказание, судом не установлено. Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ «замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» по следующим основаниям. Индивидуальный предприниматель ФИО3 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, является субъектом малого и среднего предпринимательства. Административное правонарушение, совершенно им впервые. Имущественного ущерба и вреда совершенным правонарушением не причинено. Назначение юридическому лицу административного наказания в виде минимального штрафа №.) фактически приведет к прекращению предпринимательской деятельности данного юридического лица. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, «предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба». Совокупность имеющихся по делу обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, была установлена судом по делу и нашла свое подтверждение в судебном заседании. И суд считает возможным заменить административное наказание индивидуальному предпринимателю ФИО3 в виде штрафа, на административное наказание в виде предупреждения, выраженное в официальном порицании юридического лица за совершенное административное правонарушение. На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, ст. 3.4, ст. 18.1, ч. 3 ст. 18.15, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд Индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание, с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, выраженное в официальном порицании юридического лица за допущенное правонарушение. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд в течение десяти суток с момента вынесения. Судья: подпись В.Е. Любушкин Копия верна <данные изъяты> Суд:Краснобаковский районный суд (Нижегородская область) (подробнее)Судьи дела:Любушкин Владимир Евгеньевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 20 июля 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 19 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 18 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 18 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 18 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 15 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 14 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 3 февраля 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 15 января 2020 г. по делу № 5-159/2020 Постановление от 3 января 2020 г. по делу № 5-159/2020 |