Решение № 2-3342/2020 2-3342/2020~М-3054/2020 М-3054/2020 от 23 октября 2020 г. по делу № 2-3342/2020Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) - Гражданские и административные Дело №2-3342/20 Мотивированное составлено 23.10.2020 г. 25RS0002-01-2020-005798-80 Решение Именем Российской Федерации 19 октября 2020 года г. Владивосток Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего Н.С. Юсуповой, при секретаре В.В. Алексееве, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (третье лицо ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала) о возложении обязанности, ФИО1 транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование указав, что в отношении объекта - надземного пешеходного перехода над железнодорожными путями, расположенный на 9140 км ПК 3 станции ФИО2 железной дороги на 9140 км ПКЗ не определена балансовая принадлежность. Указанный объект имеет сходы к железнодорожным платформам и несет функцию безопасного движения, перехода для жителей городского поселения Михайловского района и неопределенного круга лиц, то есть является инфраструктурой железнодорожного транспорта и в силу норм действующего гражданского законодательства не может быть признан бесхозяйным и принят в муниципальную собственность, и относится исключительного к федеральной собственности. Сведений о принадлежности указанного путепровода не имеется. Просит обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную казну Российской Федерации пешеходный мост, расположенный на 9140 км. ПК 3 станции ФИО2 железной дороги – филиала ОАО «РЖД» В судебном заседании старший помощник Приморского транспортного прокурора заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске, письменных возражениях на отзыв ответчика, просил иску удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности ФИО3 с иском не согласился по доводам письменного отзыва, в котором указал, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку пешеходный мост имеет только местное значение, а сходы к железнодорожным платформам не меняют его назначения. Просил в иске отказать. Представитель третьего лица по доверенности ФИО4 исковые требования поддержала по доводам письменных пояснений (л.д. 60—61), в которых полагала иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Приморского транспортного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Приморской транспортной прокуратурой была проведена проверка информации Хабаровской дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры об определении балансовой принадлежности пешеходного моста, расположенного на 9140 км. ПК 3 станции ФИО2 железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В ходе проверки было установлено, что в отношении объекта - надземного пешеходного перехода над железнодорожными путями, расположенный на 9140 км ПК 3 станции ФИО2 железной дороги на 9140 км ПКЗ не определена балансовая принадлежность В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. Согласно п. 1,2 ст. 8 Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» Единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог следующее имущество, внесенное в его уставный капитал: магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения, технологической связи, предназначенной для внутрипроизводственной деятельности и управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте; малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции, имеющие оборонное значение; Согласно п. 4 раздела IV приложения № 1 к Постановлению Верховного суда РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности относятся предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации (кроме вошедших в Приложение № 3). Как следует из материалов дела объект - надземный пешеходный переход над железнодорожными путями, расположенный на 9140 км ПК 3 станции ФИО2 железной дороги на 9140 км ПК З служит для организации безопасного движения как жителей Новошахтинского городского поселения Михайловского района Приморского края, так и неопределенного круга лиц, в том числе пассажиров железнодорожного транспорта с целевым назначением посадки – высадки пассажиров, поскольку имеет сходы на пассажирскую платформу, то есть является инфраструктурой железнодорожного транспорта, которая в силу вышеприведенных норм относится исключительно к федеральной собственности. Соответственно, указанный объект не может быть передан в муниципальную собственность. Согласно представленному в дело ответу территориального Управления Росимущества в Приморском крае от 07.08.2019 (л.д. 29) путепровод <адрес> указан в Приложении № 2 Акта оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования по состоянию на дата плана приватизации производственного объединения «Приморскуголь», утвержденного постановлением Комитета по управлению имуществом в Приморском крае от дата №. Иной информации о принадлежности путепровода не имеется. Сведения о принадлежности путепровода в Управлении Росреестра по Приморскому краю также отсутствуют (л.д. 26-27). ОАО «РЖД» также не является собственником указанного путепровода.В реестре муниципального имущества на территории Новошахтинского городского поселения <адрес>, а также в администрации Михайловского муниципального района Приморского края указанный пешеходный мост не числится – л.д. 23, 25. Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» (третьи лица ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала, ООО «Приморскуголь», Территориальное управление Росимущества в Приморском крае) о возложении обязанности поставить на кадастровый учет пешеходный мост, расположенный на 9 км ПК 3 станции ФИО2 железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; привести пешеходный мост, расположенный на 9140 км ПК 3 станций ФИО2 железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в надлежащее техническое состояние, которым в удовлетворении иска отказано, было установлено, что ПАО «ДЭК» не является собственником объекта. Также, указанным решением установлено, что надземный пешеходный переход над железнодорожными путями, расположенный на 9140 км ПК 3 станции ФИО2 железной дороги - филиала ОАО «РЖД», создает угрозу безопасности, причинения вреда неопределенному кругу лиц. Согласно акту осмотра пешеходного моста, проведенной ОАО «РЖД», выявлены следующие нарушения Инструкции по содержание искусственных сооружений, перечисленные в судебном решении. Согласно ст.15 Федерального закона от 10.01.2003 №17-Ф «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 10.01.2003 №17-Ф1 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проектирование строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состав для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников. Согласно ст. 214 ГК РФ средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (ч. 3). В соответствии с п.п. 1, 5.3, 5,14 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти) ; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе, составляющего государственную казну РФ, принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. В рамках настоящего спора суд соглашается с доводом прокурора о том, что пешеходный мост, расположенный на 9140 км. ПК 3 станции ФИО2 железной дороги – филиала ОАО «РЖД» является частью технологического комплекса, входящего в инфраструктуру железнодорожного транспорта, поскольку имеет сходы к железнодорожным платформам и используется в технологическом процессе для обеспечения возможности посадки-высадки пассажиров железнодорожного транспорта, собственника не имеет, по своему технологическому состоянию создает угрозу безопасности, причинения вреда неопределенному кругу лиц и подлежит передаче в государственную казну РФ с целью регистрации на него прав федеральной собственности. Указанный объект инфраструктуры железнодорожного транспорта не может иметь только местное значение, поскольку железнодорожный транспорт, к которым спорным объектом обеспечивается сход на платформы, используется неопределенным кругом лиц. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Приморского транспортного прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 -198, 206 ГПК РФ суд Иск Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную казну Российской Федерации пешеходный мост, расположенный на 9140 км. ПК 3 станции ФИО2 железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения. Председательствующий Н.С. Юсупова Суд:Фрунзенский районный суд г. Владивостока (Приморский край) (подробнее)Судьи дела:Юсупова Наталья Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |