Решение № 2-131/2020 2-131/2020~М-156/2020 М-156/2020 от 29 октября 2020 г. по делу № 2-131/2020Сунтарский районный суд (Республика Саха (Якутия)) - Гражданские и административные Дело № 2-131/2020 Именем Российской Федерации с. Сунтар 29 октября 2020 года Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тарабукина А.П., при секретаре Степановой Т.П., с участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «Тойбохойский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, Администрация МО «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) обратилась в Сунтарский районный суд РС(Я) с заявлением о признании объекта недвижимости бесхозяйным и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, указав в обоснование, что на основании заявлений администрации наслега в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества: - нежилого здания, площадью 177,9 кв.м., расположенного по адресу РС (Я) Сунтарский улус (район), <.....>. Данный объект недвижимого имущества не является объектом учета реестра государственного и муниципального имущества. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель заявителя –глава наслега ФИО2 уточнил заявленное требование, в соответствии с которым отказался от требований в части признания недвижимой вещи бесхозяйной и просил суд признать право муниципальной собственности на вышеуказанные объекты бесхозяйного недвижимого имущества. В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержал уточненное требование по основаниям, изложенным в заявлении, и пояснил, что с 2017 года была начала работа по упорядочению объектов недвижимости, расположенных на территории наслега. Нежилое здание ранее принадлежало Тойбохойскому потребительскому обществу, которое было ликвидировано, с 2010 года им фактически никто не владеет, коммунальные и электрические сети отключены и с момента постановки на учет как безхозяйное имущество, свои права на здание никто не заявлял. Выслушав объяснение представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Согласно п.п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, уполномоченный государственный орган может обратиться в суд с требованием о признании права собственности на эту вещь. Как видно из материалов дела распоряжением главы администрации МО «Тойбохойский наслег» <.....> РС(Я) от ../../.... №, в связи с выявлением на территории наслега бесхозяйного здания, находящегося по адресу <.....>, постановлено поставить его на учет в Управление Росреестра по РС(Я). Нежилое здание площадью 177,9 кв.м. с кадастровым номером № расположенное по адресу <.....> (Якутия), Сунтарский улус (район), <.....>, постановлено на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества ../../...., что подтверждается сообщением Управления Росреестра по РС(Я) и выпиской из ЕГРН (л.д. 3, 7-8). Из ответов Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) от ../../.... (л.д. 6), справки МКУ «Комитет имущественных отношений» администрации МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) от ../../.....(л.д. 5) и справки администрации МО «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район) РС(Я) от ../../.....(л.д.4) следует, что нежилое здание площадью 177,9 кв.м. с кадастровым номером ../../...., расположенное по адресу <.....> (Якутия), Сунтарский улус (район), <.....>, не являются объектами учета реестров государственного и муниципального имущества. Доводы представителя заявителя о том, что Тойбохойское потребительское общество, которому ранее принадлежало нежилое здание прекратило деятельность, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ../../...., из которого следует, что запись решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из реестра была внесена ../../..... ../../.... внесена запись о прекращении деятельности Тойбохойского потребительского общества и исключении его из ЕГРЮЛ. Исследованными доказательствами подтверждается, что со дня постановки данного бесхозяйного объекта на учет никто о своих правах на них не заявлял, до настоящего времени собственник вышеуказанных имуществ его судьбой не интересовался, намерений истребовать, содержать и владеть данным имуществом не выражал. Бесхозяйный объект недвижимого имущества на протяжении длительного времени не используется, и указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что собственник недвижимого имущества отсутствует. В силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь. Данной нормой предусмотрена возможность легализации прав на имущество и возвращение его в гражданский оборот в тех случаях, когда недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку обращаясь в суд с настоящим требованием, администрация МО «Тойбохойский наслег» представила доказательства того, что вышеуказанный объект недвижимого имущества поставлен на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, и находилась на этом учете больше года. В связи с чем, у муниципального образования возникло право на обращение в суд с заявлением о признании на них права собственности, заявителем соблюдены обязательные условия, установленные ГК РФ для приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь и процессуальная форма обращения в суд. Таким образом, поскольку наличия спора о праве не установлено и права иных лиц не нарушаются, заявленное требование подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд Признать за муниципальным образованием «Тойбохойский наслег» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: - нежилое здание, площадью 177,9 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу <.....> (Якутия) Сунтарский улус (район), <.....>. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха/Якутия/ через Сунтарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья п/п А.П. Тарабукин Мотивированная часть решения суда составлена 30 октября 2020 г. Копия верна Судья А.П. Тарабукин Суд:Сунтарский районный суд (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)Судьи дела:Тарабукин А.П. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 20 ноября 2020 г. по делу № 2-131/2020 Решение от 29 октября 2020 г. по делу № 2-131/2020 Решение от 16 октября 2020 г. по делу № 2-131/2020 Решение от 8 июля 2020 г. по делу № 2-131/2020 Решение от 28 мая 2020 г. по делу № 2-131/2020 Решение от 22 апреля 2020 г. по делу № 2-131/2020 Решение от 29 января 2020 г. по делу № 2-131/2020 |