Постановление № 5-36/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 5-36/2020

Красноярский гарнизонный военный суд (Красноярский край) - Административное



№ 5-36/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

8 октября 2020 г. г. Красноярск

Судья Красноярского гарнизонного военного суда Кулибаба Алексей Георгиевич, при секретаре Головизиной Л.А., рассмотрев в помещении Красноярского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: 660005, <...>, дело об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части ... <данные изъяты>

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по которому срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, не истек, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:


ФИО1 с осени 2018 года по 15 октября 2019 г. по адресу: <адрес> в нарушение статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) незаконно хранил незарегистрированные в установленном порядке одноствольное охотничье огнестрельное ружье 16 калибра ..., двуствольное охотничье огнестрельное ружье 12 калибра ..., обрез двуствольного охотничьего огнестрельного ружья <данные изъяты> 16 калибра ..., а так же в нарушение статьи 7 этого же Федерального закона незаконно хранил холодное оружие - три ножа без подтверждения их сертификации.

Кроме того, согласно постановлению заместителя военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть ... от 18 сентября 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1 по месту жительства по адресу: <адрес> и в гараже по адресу: <адрес> незаконно хранил пистолет газовый «<данные изъяты>» модель 9 мм, газовый револьвер «<данные изъяты>», два ствола 28 калибра со ствольными коробками, затвор, ударно-спусковой механизм, рамку револьвера со стволом без рукоятки с курком и спусковым крючком, барабан револьвера с шестью сквозными каналами, два холостых патрона калибра 7,62х39, одиннадцать не окончательно снаряженных патрона калибра 7,62х54R (отсутствует пороховой заряд и капсюль), один неокончательно снаряженный патрон 32 калибра и одну гильзу от стрелянного холостого патрона калибра 7,62х39.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия, при этом в своем заявлении указал, что виновным себя в совершении упомянутых административных правонарушений признает, в содеянном раскаивается.

Изучив материалы дела и другие доказательства, прихожу к выводу.

Как следует из статей 13 и 22 Закона об оружии и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, при этом такое разрешение выдается на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.

Таким образом, что законного хранения огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия физическому лицу необходимо иметь разрешение на хранение конкретного оружия и патронов, которое приобретено на основании лицензии, выданной уполномоченным на то государственным органом и зарегистрировано в установленном порядке.

В соответствии со статьей 3 Закона об оружии к гражданскому охотничьему оружию относятся холодное клинковое оружие.

В силу абзаца девятого статьи 13 этого же Федерального закона, охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии со статьей 7 этого же закона, обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Обязательное подтверждение соответствия, согласно со статьей 20 этого же Федерального закона, осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации.

В соответствии с пунктом 8 Положения о ведении и издании государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, на основании результатов сертификации, проверки представленных сведений, документов и образцов оружия или патронов орган по сертификации принимает решение об отнесении изделий к оружию или патронам, либо к конструктивно сходным с оружием изделиям и выдает заявителю сертификат соответствия по форме, определяемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Сертификат соответствия является основанием для оборота оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий на территории Российской Федерации, за исключением оружия и патронов, поступивших в оборот до 1 января 1994 г.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, основанием для оборота на территории Российской Федерации холодного клинкового оружия, является наличие на него сертификата соответствия.

Согласно протоколам обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и изъятия предметов от 15 октября 2019 г. и приложения к нему, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий у ФИО1 по адресу: <адрес> изъяты: одноствольное охотничье огнестрельное ружье 16 калибра ..., двуствольное охотничье огнестрельное ружье 12 калибра ..., обрез двуствольного охотничьего огнестрельного ружья <данные изъяты> 16 калибра ..., три ножа.

Как следует из заключения эксперта № 28-Б от 17 июня 2020 г. и заключения эксперта № 64-Б от 18 июня этого же года одноствольное охотничье огнестрельное ружье 16 калибра ..., двуствольное охотничье огнестрельное ружье 12 калибра ..., обрез двуствольного охотничьего огнестрельного ружья <данные изъяты> 16 калибра ..., изъятые у ФИО1, относятся к огнестрельному оружию и могут относиться к категории гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.

Согласно справки об исследовании № 5 от 20 января 2020 г. три ножа, изъятые у ФИО1, обладают необходимым и достаточным комплексом признаков и являются холодным оружием.

Согласно заключению специалиста № 2-Б от 22 января 2020 г. холостые патроны калибра 7,62х39 не являются боеприпасами, однако применимы для имитации звукового эффекта.

Из постановления заместителя руководителя 481 военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации от 30 августа 2020 г. следует, что по факту хранения вышеприведенного гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, патронов и холодного оружия в отношении ФИО1 отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в деянии состава преступления.

Как следует из протокола допроса ФИО1 от 19 июня 2020 г. одноствольное охотничье огнестрельное ружье 16 калибра ..., двуствольное охотничье огнестрельное ружье 12 калибра ..., обрез двуствольного охотничьего огнестрельного ружья <данные изъяты> 16 калибра ... в разные периоды времени он нашел и хранил их в своей квартире с целью коллекционирования.

Согласно копий разрешения РОХа ..., охотничьих билетов ... и ... ФИО1 имеет право на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, и владеет охотничьим огнестрельным ружьем «<данные изъяты>» калибра 12х76.

По смыслу положений статьи 22 Закона об оружии любое найденное гражданами оружие находится в незаконном обороте и подлежит сдаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган либо в органы внутренних дел.

Оценивая вышеизложенные доказательства, нахожу их относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность признаю достаточной для решения вопроса о наличии в действиях ФИО1 составов административных правонарушений.

Поскольку ФИО1, в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии незаконно хранил незарегистрированные в установленном порядке одноствольное охотничье огнестрельное ружье 16 калибра ..., двуствольное охотничье огнестрельное ружье 12 калибра ..., обрез двуствольного охотничьего огнестрельного ружья <данные изъяты> 16 калибра ..., то содеянное им квалифицирую по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Поскольку ФИО1, в нарушение статей 7 и 22 Закона об оружии незаконно хранил холодное оружие – три ножа без подтверждения их сертификации и холостые патроны калибра 7,62х39, то содеянное им квалифицирую по части 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, разрешая вопрос о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения в связи с хранением им пистолета газового «<данные изъяты>» модели 9 мм, газового револьвера «<данные изъяты>», двух стволов 28 калибра со ствольными коробками, затвора, ударно-спускового механизма, рамки револьвера со стволом без рукоятки с курком и спусковым крючком, барабана револьвера с шестью сквозными каналами, двух холостых патронов калибра 7,62х39, одиннадцати не окончательно снаряженных патрона калибра 7,62х54R (отсутствует пороховой заряд и капсюль), одного неокончательно снаряженного патрона 32 калибра и одной гильзы от стрелянного холостого патрона калибра 7,62х39 следует прийти к выводу о том, что перечисленное не является предметами административных правонарушений, предусмотренных квалификациями статьи 20.8 или иной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Делая такой вывод, следует учитывать, что по смыслу положений статьи 1 Закона под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, а под патронами – устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средств инициирования, метательных зарядов и метаемых снаряжений.

Как усматривается из заключения эксперта № 78-Б от 23 июля 2020 г. пистолет газовый «<данные изъяты>» модели 9 мм и газовый револьвер «<данные изъяты>» не пригодны для использования по своему функциональному назначению, в связи с чем не предназначены для выстрелов, соответственно к оружию как предмету административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относятся.

Согласно заключения эксперта № 21-Б от 15 июня 2020 г. два ствола 28 калибра со ствольными коробками, затвор, ударно-спусковой механизм, рамка револьвера со стволом без рукоятки с курком и спусковым крючком и барабан револьвера с шестью сквозными каналами являются основными частями и комплектующими оружия, тогда как предметами частей 4 и 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является оружие, а не его составные части.

Из заключения специалиста № 2-Б от 22 января 2020 г. и заключения эксперта № 69-Б от 26 июня этого же года следует, что одиннадцать не окончательно снаряженных патрона калибра 7,62х54R (отсутствует пороховой заряд и капсюль), один неокончательно снаряженный патрон 32 калибра и одна гильза от стрелянного холостого патрона калибра 7,62х39 не пригодны к производству выстрела, в связи с чем, под понятие патрона, как предмета административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подпадают.

Кроме того, приведенный в постановлении заместителя прокурора от 18 сентября 2020 г. период совершения ФИО1 длящегося административного правонарушения с 8 октября 2018 г. по 29 июля 2020 г., то есть по дату поступления в адрес военного следственного отдела заключения эксперта, считаю неправильным, поскольку незаконное хранение оружия и боеприпасов было фактически пресечено должностными лицами правоохранительных органов в момент изъятия предметов административного правонарушения 15 октября 2019 г., в связи с чем, считаю необходимым исключить из вмененного в вину периода незаконного хранения оружия и боеприпасов время с 16 октября 2019 г. 23 июля 2020 г.

Далее, разрешая вопрос об изъятых у ФИО1 оружии, его составных частей и боеприпасов, прихожу к следующему.

Согласно статьи 3.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Пунктом 23.2. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что, в соответствии со статьями 3.2 и 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При применении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения надлежит учитывать положения части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.

В связи с вышеизложенным изъятые у ФИО1 оружие, его составные части и боеприпасы подлежат уничтожению.

В соответствии же с частью 1 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военнослужащие за административные правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, несут дисциплинарную ответственность.

На основании части 2 статьи 2.5 этого же Кодекса за административные правонарушения, предусмотренные в ней приведенными статьями, лица, указанные в части 1 данной статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Согласно части 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 этого же Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств его совершения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела направляется в воинскую часть по месту военной службы лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности.

Оценив изложенное, прихожу к выводу, что правонарушения, предусмотренные частями 4 и 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к категории правонарушений, за совершение которых военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, не относится.

При таких обстоятельствах, настоящее дело подлежит прекращению с направлением материалов дела командиру войсковой части 32441 для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности.

Руководствуясь частью 2 статьи 24.5, частью 2 статьи 28.9, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:


Признать ФИО1 виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – прекратить.

Материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 направить командиру войсковой части 32441 для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Изъятые у ФИО1 оружие, патроны, ножи, основные части и комплектующие оружия передать в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации для их уничтожения в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано во 2-й Восточный окружной военный суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Кулибаба



Судьи дела:

Кулибаба Алексей Георгиевич (судья) (подробнее)

Последние документы по делу:

Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 24 ноября 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 26 октября 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 8 октября 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 5 октября 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 11 сентября 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 22 июля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 20 июля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 7 июля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 13 мая 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 4 мая 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 21 апреля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 18 февраля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 16 февраля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 10 февраля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 10 февраля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 4 февраля 2020 г. по делу № 5-36/2020
Постановление от 16 января 2020 г. по делу № 5-36/2020