Решение № 2А-866/2020 2А-866/2020~М-1031/2020 М-1031/2020 от 2 ноября 2020 г. по делу № 2А-866/2020

Кущевский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные



К делу № 2а-866/2020

23RS0026-01-2020-001980-30


Р Е Ш Е Н И Е


именем Российской Федерации

ст.Кущёвская Краснодарского края 02 ноября 2020 года

Кущёвский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ананич В.А.,

с участием прокурора Кущёвского района Кессиди В.А.,

представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Сидельниковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОМВД России по Кущёвскому району С.А.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении

ФИО2,

у с т а н о в и л:


Врио начальника ОМВД России по Кущевскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит продлить срок административного надзора и установить дополнительные административные ограничения в отношении ФИО2

Решением Кущевского районного суда Краснодарского края от 14.08.2019 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 2 года до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде запрета находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 07:00 часов (за исключением времени нахождения на рабочем месте, при предоставлении графика работы); наложении запрета посещать увеселительные заведения (кафе, бары, рестораны, клубы), расположенные на территории Кущевского района; возложить на ФИО2 обязанность явки в ОМВД России по Кущевскому району для регистрации 1 раз в месяц, согласно утвержденному графику.

ФИО2 с 26.08.2019 года состоит в ОМВД России по Кущевскому району под административным надзором.

За время нахождения под административным надзором ФИО2 нарушил административное ограничение, установленное ему решением суда, а именно: в течение одного года трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, на путь исправления не встал, по месту жительства зарекомендовал себя удовлетворительно.

Административный истец просит продлить срок административного надзора ФИО2 на шесть месяцев, а именно до 26.02.2022 года, срок продления административного надзора исчислять с 26.08.2021 года; установить дополнительные административные ограничения ФИО2 в виде запрета на посещение мест (парки, скверы) проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации) и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор; явки в ОМВД России по месту проживания или пребывания для регистрации два раза в месяц (в случае выходного (праздничного) дня день регистрации переносится на следующий рабочий день).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 полностью поддержала заявленные требования, просит продлить административный надзор в отношении ФИО2 с установлением дополнительных ограничений.

Административный ответчик ФИО2 с заявленными требованиями согласился полностью.

Помощник прокурора Кущевского района Кессиди В.А. считает административное заявление Врио начальника ОМВД России по Кущёвскому району обоснованным и необходимым продлить срок административного надзора ФИО2 на срок, указанный в заявлении с установлением дополнительных ограничений.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В судебном заседании установлено, что приговором Кущевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

12.04.2019 года освобожден по отбытию срока наказания.

Решением Кущевского районного суда Краснодарского края от 14.08.2019 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 2 года до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями в виде запрета находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 часов до 07:00 часов (за исключением времени нахождения на рабочем месте, при предоставлении графика работы); наложении запрета посещать увеселительные заведения (кафе, бары, рестораны, клубы), расположенные на территории Кущевского района; возложить на ФИО2 обязанность явки в ОМВД России по Кущевскому району для регистрации 1 раз в месяц, согласно утвержденному графику.

26.08.2019 года ФИО2 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Кущевскому району, ознакомлен с положениями Закона N 64, предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 29 - 31).

В период срока административного надзора ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно совершил три административных правонарушения против порядка управления, что, согласно положениям ст. 3 ФЗ N 64, является основанием для продления ему срока административного надзора.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 170 Кущёвского района от 08.10.2019 года ФИО2 за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 30.08.2020 года ФИО2 за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 30.08.2020 года ФИО2 за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Пунктом 1 часть 3 статьи 273 КАС РФ с учетом разъяснений Верховного Суда РФ, указанных в п. 23 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Учитывая образ жизни и поведение поднадзорного лица, обстоятельства, характеризующих личность ФИО2, суд приходит к выводу о необходимости в продлении в отношении него административного надзора на срок 6 месяцев до 26.02.2022 года.

Продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление Врио начальника ОМВД России по Кущёвскому району С.А.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2 – удовлетворить.

Продлить срок административного надзора ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающего в <адрес>, на шесть месяцев, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, срок продления административного надзора исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Установить дополнительные административные ограничения ФИО2, а именно:

запретить посещение мест (парки, скверы) проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации) и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор;

обязать являться в ОМВД России по месту проживания или пребывания для регистрации два раза в месяц (в случае выходного (праздничного) дня день регистрации переносится на следующий рабочий день).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Кущёвский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Кущёвского районного суда В.А. Ананич Решение не вступило в законную силу.



Суд:

Кущевский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Ананич В.А. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ