Решение № 2А-2377/2024 2А-2377/2024~М-1032/2024 М-1032/2024 от 27 февраля 2024 г. по делу № 2А-2377/2024




Копия дело № 2а-2377/2024г.

УИД: 16RS0050-01-2024-002510-26


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2024 года город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., с участием прокурора ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан» (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ) к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений.

У С Т А Н О В И Л:


ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ (далее - административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 (далее - административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Азнакаевского городского Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по которому он осужден за совершение, в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве, освобождается ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок один год по указанному приговору и применить административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать без согласования с органами внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков (клубов, баров, ресторанов) и в местах продающих спиртное на розлив; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Освобождаемый из мест лишения свободы – ФИО2 в судебном заседании с административным иском согласился.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объёме, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Статьёй 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

Из материалов дела следует, что по приговору Азнакаевского городского Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО2 осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи <данные изъяты> пунктами «а,в» части 2 статьи <данные изъяты>, пунктами «а,г» части 2 статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), с применением части 3 статьи 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 47,48).

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобождается по отбытию срока наказания.

В силу статьи 15 УК РФ преступления, квалифицируемые указанным приговором по пунктам «а,в» части 2 статьи <данные изъяты>, пунктам «а,г» части 2 статьи <данные изъяты> УК РФ, отнесены уголовным законом к категории тяжких. В соответствии с пунктом «г» части 2 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступлений) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашаются по истечении восьми лет после отбытия наказания. До истечения срока, указанного в пункте «г» части 2 статьи 86 УК РФ, а именно до ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик считается судимым за совершение тяжких преступлений, либо до снятия судимости в установленном порядке.

Таким образом, административный ответчик, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Азнакаевского городского Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений), за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

Довод административного истца, изложенный в просительной части административного искового заявления о необходимости установления административному ответчику административного надзора сроком на один год, не соответствует правилам исчисления срока административного надзора, установленного пунктом 2 частью 2 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ для лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно. В мероприятиях воспитательного характера участия не принимает, правильные и должные выводы для себя не делает. Участие в общественной жизни коллектива отряда и в работах без оплаты труда в соответствии со статьёй 106 УИК РФ, в том числе в мероприятиях по благоустройству жилых секций не принимает. За весь период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения не поощрялся, пятьдесят восемь раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Имеет семь действующих взыскания. Трудоустроен, по месту работы характеризуется посредственно.

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершённых преступлений, обстоятельства их совершения, сведения о ранее совершённых преступлениях, характеризующие данные административного ответчика, в том числе его поведение в период отбывания наказания, отношение к труду, характеристики административного ответчика и иные заслуживающие внимания обстоятельства и полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения оплачиваемой работы по трудовому договору, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В целях исключения избыточного ограничения прав административного ответчика суд полагает возможным количество обязательных явок в органы внутренних дел установить три раза в месяц вместо четырёх заявленных административным истцом.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории поднадзорному лицу является обязательным в случае, если он не имеет место жительство или пребывания.

Исходя из совокупности положений статей 20, 213 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации …, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, регистрация по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации и носит уведомительный характер. Осуществляя регистрацию по месту жительства в соответствии с вышеуказанными нормами, гражданин тем самым, обозначает свое постоянное место жительства не только для реализации своих прав, но и в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Административный ответчик имеет адрес регистрационного учёта, куда намерен выехать для проживания после освобождения.

При таких данных суд полагает, что необходимость установления административному ответчику административных ограничений в виде запрещений выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать без согласования с органами внутренних дел, за установленные судом пределы территории административным истцом не доказана.

При изложенных обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 272, 273, 295 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить административный надзор после отбытия наказания в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Азнакаевского городского Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения оплачиваемой работы по трудовому договору, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи.

Установить ограничение в виде запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив.

Установить ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение суда в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей апелляционной жалобы через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Д.И. Галяутдинова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.



Суд:

Приволжский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)

Судьи дела:

Галяутдинова Диляра Ильфаровна (судья) (подробнее)