Постановление № 5-1-46/2020 от 20 октября 2020 г. по делу № 5-1-46/2020




57RS0019-01-2020-000637-88 производство № 5-1-46/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


20 октября 2020 года пгт. Нарышкино

Судья Урицкого районного суда Орловской области Шемахова Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении ИК-5 в пгт. Нарышкино дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области, расположенного по адресу: <...>,

установил:


15.10.2020 в 09 часов 56 минут осужденный отряда № содержащийся в ЕПКТ № ФИО1 заклеил объектив видеокамеры №, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей оператору поста видеоконтроля группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-5 прапорщику внутренней службы ФИО2, а именно выполнению ей надзорной функции за осужденными по средством видеоконтроля. После чего младший инспектор отдела безопасности несущий службу в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ сделал замечание ФИО1 о недопустимости им совершения правонарушения, а так же указал на необходимость устранить заклеивание камер. Замечания и требования младшего инспектора несущего службу в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ осужденный ФИО1 проигнорировал. Тем самым продолжив воспрепятствовать исполнению служебных обязанностей оператором поста видеоконтроля.

В судебном заседании ФИО1 признал вину в совершенном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – оперуполномоченный ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области ФИО3 полагал, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее также - УИК РФ) осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

С целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденных и лиц содержащихся под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их поведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Приказом Минюста России от 04.09.2006 N 279 утверждено Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее Наставление).

Пунктом 60 Наставления по оборудованию инженерно-техническим средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.

В соответствии с частью 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16.12.2016 N 295.

Пунктом 17 указанных Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлено, что осужденным запрещается: препятствовать законным действиям работников уголовно-исполнительной системы, приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.

Материалами дела установлено, что 16.10.2020 в 09 часов 59 минут осужденный отряда № содержащийся в ЕПКТ № ФИО1 заклеил объективы видеокамер № и №, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей оператору поста видеоконтроля группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-5 прапорщику внутренней службы ФИО4, тем самым ограничил обзор видеокамеры, чем привел в нерабочее состояние электронное средство надзора и контроля - систему видеонаблюдения в камере № ЕПКТ, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ ИК-5 служебных обязанностей.

По указанному факту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в его действиях состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от 19.10.2020;

- рапортом № оператора группы надзора ОБ ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ФИО2, согласно которому 15.10.2020 в 09 час.56 мин. во время осуществления надзора за осужденными в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ по системе видеонаблюдения (в/к №) было выявлено, что осужденный содержащийся в камере № ЕПКТ заклеил объектив камеры видеонаблюдения;

- рапортом младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области ФИО5, согласно которому 15.10.2020 в 09 час.56 мин. ему поступил доклад от оператора поста наблюдения, о том, что во время осуществления надзора за осужденными в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ по системе видеонаблюдения (в/к №) было выявлено, что осужденный содержащийся в камере № ЕПКТ заклеил объектив камеры видеонаблюдения, тем самым препятствовал законным действиям работников УИС, а именно надзору за осужденными;

- актами от 19.10.2020 подписанными оперуполномоченным оперативного отдела ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области ФИО3, старшим оперуполномоченным оперативного отдела ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области ФИО6, инспектором отдела безопасности ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловской области ФИО7, согласно которым осужденный ФИО1 отказался от дачи письменного объяснения.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 должностным лицом уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому принимается судом в качестве допустимого доказательства по делу.

Таким образом, действия ФИО1, выразившиеся в воспрепятствовании исполнению своих служебных обязанностей сотруднику учреждения уголовно-исполнительной системы подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается собранными и оцененными в совокупности доказательствами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

С учетом характера совершенного ФИО1 административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, его имущественного положения, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:


признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей 00 копеек.

Указанный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Орловской области (ФКУ ИК-5 УФСИН России по Орловскойо области лицевой счет 04541250160), ИНН <***> КПП 045402001, КБК 32011601191010012140, назначение платежа – административный штраф, УИН0.

В случае неисполнения данной обязанности штраф взыскивается судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Н.С. Шемахова



Суд:

Урицкий районный суд (Орловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шемахова Н.С. (судья) (подробнее)