Постановление № 5-532/2020 от 21 октября 2020 г. по делу № 5-532/2020Успенский районный суд (Краснодарский край) - Административное К делу №5-532/2020г. с. Успенское 21 октября 2020 г. Судья Успенского районного суда Краснодарского края Даниленко А.А., с отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - главы Успенского сельского поселения Успенского района ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, Должностное лицо – глава Успенского сельского поселения Успенского района ФИО1 совершил нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом. Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. На основании пункта 1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 № 9-р, от 25.05.2020 № 48-р, от 27.08.2020 № 83-р в период с 10.01.2020 по 15.09.2020 проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления (расходования) субсидий, выданных в 2019 году Успенскому сельскому поселению Успенского района в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в целях реализации регионального проекта «Культурная среда» в рамках госпрограммы Краснодарского края «Развитие культуры», в ходе которой установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий). Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы «Развитие культуры» (далее - Порядок предоставления субсидий) утвержден Приложением № 6 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее - Госпрограмма). Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 № 220 «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» данный порядок дополнен пунктом 2.9, согласно которому субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий. Вышеуказанный Порядок предоставления субсидий разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы. Для реализации мероприятий регионального проекта «Культурная среда» между министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией Успенского СП заключено Соглашение от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002 «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету» (далее - Соглашение от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002, Соглашение). Со стороны Успенского СП Соглашение подписано главой Поселения ФИО1. Предметом Соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002 является предоставление из бюджета Краснодарского края в 2019 году бюджету Успенского СП субсидии на выполнение основного мероприятия № 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству в рамках регионального проекта «Культурная среда» основного мероприятия № 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры». Пунктом 1.2 Соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002 установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету, согласно приложениям № 1 и № 2 к соглашению, в соответствии с которыми в 2019 году (до 31.12.2019) должно быть построено (реконструировано) и (или) капитально отремонтировано 1 культурно-досуговое учреждение в сельской местности на общую сумму 5 830,2 тыс. рублей. Согласно п. 2.1 Соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Успенского СП на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2019 году 5 830,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 5 014,0 тыс. рублей или 86 процентов. Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета составил 816,2 тыс. рублей, или 14 процентов. Постановлением администрации Успенского СП от 13.11.2018 №227 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка сельских клубных учреждений Успенского сельского поселения Успенского района» на 2019 год» утверждена муниципальная программа «Поддержка сельских клубных учреждений Успенского сельского поселения Успенского района» на 2019 год», в которой утвержден перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Решением Совета Успенского СП от 14.12.2018 № 282 «О бюджете Успенского сельского поселения Успенского района на 2019 год» в местном бюджете Поселения предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, в объеме 5 830,2 тыс. рублей. Согласно п. 4.3.7 Соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002, администрация Успенского СП приняла на себя обязательство обеспечивать предоставление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») следующих отчетов: отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, (по форме согласно Приложению № 3 к Соглашению) в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором предоставлена субсидия. В отчете необходимо указывать информацию о движении денежных средств, а также о направлении расходов местного бюджета, софинанасирование которых осуществляется из бюджета субъекта РФ за отчетный период (с нарастающим итогом с начала года); отчет о достижении значения результата регионального проекта (по форме согласно Приложению № 4 к Соглашению) - не позднее 1 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия. В отчете необходимо отражать информацию о достижении значения конечного результата регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда»)», а также дате его фактического достижения. В нарушение п. 4.3.7 Соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002 администрация Успенского СП разместила в системе «Электронный бюджет» отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, соответственно на 118 дней позже установленного срока (отчет на 01.10.2019) и на 26 дней позже установленного срока (отчет на 01.01.2020), а также отчет о достижении значения результата регионального проекта на 26 дней позже установленного срока (отчет на 01.01.2020). В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Устава Успенского СП глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения. Статьей 31 Устава определено, что глава поселения возглавляет администрацию поселения. Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом, 10.10.2019, 02.01.2020 и 11.01.2020 должностным лицом администрации Успенского СП - ФИО1 в рабочее время с 9.00 до 17.58 по адресу: 352450, <...>, в нарушение п. 4.3.7 Соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002 не соблюдены условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта (субсидии), выразившееся в несвоевременном предоставлении отчетов в системе «Электронный бюджет». Вина должностного лица подтверждается следующими доказательствами по делу: копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 09.01.2020 № 9-р, от 25.05.2020 № 48-р, от 27.08.2020 № 83-р; копией акта проверки от 27.08.2020; копией Устава Успенского СП; копией решения Совета Успенского СП от 28.08.2015 №70 «Об избрании главы Успенского сельского поселения Успенского района»; копией паспорта Н.Н. Буркот; копией соглашения от 03.04.2019 № 03656443-1-2019-002 «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету», а также копией отчетов, предусмотренных соглашением; копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копией ходатайства ФИО1 от 28.09.2020; иными материалами по делу. Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, работники несут административную ответственность как должностные лица. Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины. Судья считает правильной квалификацию действий ФИО1, данную органом административного расследования, как совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность. С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства. Кроме того, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима в отношении государственных или муниципальных органов и учреждений, поскольку они, исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются субъектами предпринимательской деятельности. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь статьями 3.12, 32,12, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока или рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, расчетный счет <***>, Банк получатель Южное ГУ Банка России город Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 81011601156010000140. В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Суд:Успенский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Даниленко А.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 20 ноября 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 21 октября 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 23 сентября 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 17 сентября 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 15 сентября 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 27 июля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 19 мая 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 29 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 25 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 20 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 20 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 17 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 12 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 8 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 Постановление от 7 апреля 2020 г. по делу № 5-532/2020 |