Решение № 2-3071/2023 2-3071/2023~М-2422/2023 М-2422/2023 от 1 ноября 2023 г. по делу № 2-3071/2023Дело № 2-3071/2023 УИД 66RS0002-02-2023-002424-57 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 24 октября 2023 года г. Екатеринбург Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Матвеевой Ю.В. при секретаре Шторх Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании акта о несчастном случае на производстве недействительным в части, взыскании компенсации морального вреда, ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» (с учетом замены ответчика) о признании акта о несчастном случае на производстве недействительным в части, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование указал, что он работает заместителем начальника по текущему содержанию пути Свердловск-пассажирской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». 26.04.2023 на станции Екатеринбург-Пассажирский, 21 путь пролет опор 72-74 произошел несчастный случай с электромонтером А. При перемещении крана УК-25/9-18 с 9 пути на 1 путь, находившийся на кране электромонтер А. был поражен электрическим током с последующим падением со стрелы крана. Бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть А. 10.07.2023 по итогам расследования несчастного случая со смертельным исходом, составлен акт формы Н-1, в котором в качестве основной причины несчастного случая указано: п.10.1 - неудовлетворительная организация производства работ, в том числе необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины, выразившаяся в отсутствии контроля со стороны должностных лиц за соблюдением работниками требований безопасности и охраны труда, чем нарушены требования ст. ст. 22, 214 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 6 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н. Лицом, допустившим указанное нарушение, признан ФИО1 (п.11.1 акта). Полагает указанный вывод незаконным, поскольку при оформлении акта о несчастном случае его не опрашивали, письменные объяснения не истребовали, от руководителя задание на выполнение указанной работы ему не поступало. К акту приложено особое мнение члена комиссии Ж, который указывает, что причиной несчастного случая является неудовлетворительная организация производства работ, в том числе, не обеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов Свердловской дистанции электроснабжения за ходом выполнения работы, за соблюдением трудовой дисциплины, выразившееся в отсутствии контроля со стороны должностных лиц за соблюдение работниками требований безопасности и охраны труда в части не выполнения организационно-технических мероприятий при производстве работ вблизи устройств контактной сети. Старшим электромехаником Свердловской дистанции электроснабжения Ш были нарушены требования ст.ст.22, 214 Трудового кодекса РФ, п.п. 5,6, п.57 Прпвил № 652н в части отсутствия на месте производства работ наблюдающего от дистанции электроснабжения за выполнением работающими требований электробезопасности. В акте отсутствует информация, что у руководителя работ начальника участка Ж на руках имелось открытое разрешение на производство работ формы ЭУ-57 от 23.04.20232, с информацией о снятии рабочего напряжения с 1, 9, 21 путей станции. Однако в нарушение требований п.7.1 Правил ***р при производстве работ напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ и контактная сеть заземлена. В акте не указано, что напряжение на 21 путь было подано работниками Свердловской дистанции электроснабжения без получения письменного уведомления от руководителя работ Э о завершении работ, чем нарушены требования п.2.9 Правил №699р. Считает указанное мнение обоснованным. Полагает, что его вины в произошедшем несчастном случае на производстве не имеется. Просит признать акт № 1 формы н-1, утвержденный 10.07.2023 начальником Свердловской дистанции электроснабжения Ц о несчастном случае на производстве в части пункта 10.1 и пункта 11.1 недействительным, взыскать с ОАО «РЖД» компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей. В судебном заседании истец, представитель истца по устному ходатайству ФИО2 поддержали доводы, изложенные в обоснование иска, настаивали на удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам письменного отзыва, указав в обоснование, что имеются основания для прекращения производства по делу, поскольку истец в силу ст.231 Трудового кодекса РФ должен обратиться с жалобой на акт Н-1 в Государственную инспекцию труда, отказ в удовлетворении жалобы может быть обжалован в суд. Считает, что акт Н-1 не затрагивает прав ФИО1, соответственно, право на обращение в суд у него не возникло. По существу требований указала, что расследование несчастного случая на производстве проведено в соответствии с требованиями главы 36.1 Трудового кодекса РФ. Установление вины иных лиц не отменяет виновности ФИО1 Организатором ремонтных работ на станции Екатеринбург-Пассажирский являлась Свердловск-пассажирская дистанция пути. Заместитель начальника Свердловск-пассажирской дистанции пути являлся административно-техническим персоналом, на которого возложены обязанности по организации безопасного производства работ. Оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется. Просила в удовлетворении иска отказать. Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО4 в судебное заседание не явилась, в предыдущем судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что расследование несчастного случая проведено в соответствии с требованиями законодательства. Представитель третьего лица - Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Свердловской области ФИО5 возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в отзыве (л.д.99-100). Представитель третьего лица ФИО6 (мать пострадавшего) - ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указав, что все указанные в акте расследования несчастного случая виновные должностные лица должны нести ответственность. Представитель третьего лица ГКУ СЗН СО «Екатеринбургский центр занятости» ФИО8 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав на законность акта формы Н-1. Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 занимал должность заместителя начальника по текущему содержанию пути Свердловск-пассажирской дистанции пути – структурному подразделению Свердловской дирекции инфраструктуры – структурному подразделению Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». В настоящее время трудовые отношения прекращены. 10.07.2023 начальником Свердловской дистанции электроснабжения – структурного подразделения Свердловской дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» был утвержден акт № 1 формы Н-1 о несчастном случае на производстве с пострадавшим А. (л.д.11-34 т.1). В акте установлены следующие обстоятельства несчастного случая. Несчастный случай с электромонтером контактной сети Свердловской дистанции электроснабжения А. произошел на территории железнодорожной станции Екатеринбург – Пассажирский в междупутье 21 и 5 главного пути станции Екатеринбург – Пассажирский, пролет между опорами № 72 и № 74. Несчастный случай с электромонтером контактной сети А. произошел в результате поражения электрическим током при осуществлении работ по сопровождению крана укладочного УК 25/9-18 № 590 под контактной сетью при его передвижении с 9 пути (длина – 717 м.) на 1 путь (длина 608 м.). Согласно Техническому паспорту контактной сети района контактной сети станции Екатеринбург – Пассажирский формы ЭУ-3 промежуток опор 72-74 состоит из: опоры № 72, 73,74; тип опоры силовая одиночная ЖБ, введены в эксплуатацию в 2014 году, материал опор железобетон, высота опор 8 метров, расстояние от головки рельса до контактной сети: 6565мм со стороны ст. Шарташ, 6612 мм со стороны ПЛАУЭН. Опора № 74 установлена в почву, вокруг опоры щебеночный балласт. На опоре №72 была завешена заземляющая штанга №5 для защиты от поражения электрическим током людей, выполняющих работы на отключенной секции железнодорожной контактной сети при появлении рабочего или наведенного напряжения посредством замыкания между собой контактной сети или элементов ее подвески с рельсовым путем. Кран укладочный УК 25/9-18 предназначен для укладки и разборки пути звеньями массой до 18 т, длиной до 25 м на деревянных и железобетонных шпалах при ремонте и строительстве железных дорог. Укладочный кран состоит из экипажной части, металлоконструкции, грузоподъемного оборудования, гидравлического оборудования, электрического оборудования. Крановое оборудование состоит из четырех портальных стоек с выдвижными каретками и фермы, на которой расположено грузоподъемное оборудование, состоящее из грузовой и тяговой лебедок, тросо-блочной системы, двух крановых тележек, ограничителей подъема, канатных поддержек, откидных балок, грузоподъемной траверсы и кранового электрооборудования. Краны, работающие на электрифицированных участках, оборудуются изолированными от фермы лыжами-отбойниками. Ферма крана при рабочем положении передвигается вперед или назад по роликам консолей и поднимается, а при транспортировке устанавливается в среднее симметричное относительно оси платформы положение. Подъем и опускание фермы осуществляются гидроцилиндрами, вмонтированными в каретки портальные стойки. Пульт управления крановым оборудованием расположен в средней части фермы крана. Управление грузовой и тяговой лебедками осуществляется с помощью контроллеров. Безопасность работы обслуживающего персонала обеспечивается за счет бокового ограждения. Для подъема фермы крана в верхнее рабочее и опускание ее в нижнее транспортное положения предназначена гидросистема, состоящая из двух одинаковых комплектов оборудования соответственно для правой и левой сторон машины. Управление краном осуществляется с двух постов: нижнего и верхнего. Нижний пост управления аналогичен посту управления моторной платформы. Дополнительно здесь установлен рычаг управления золотниковым распределителем гидравлической системы. Верхние посты расположены по обеим сторонам средней части фермы. Управление грузовой и тяговой лебедками контроллерное, при помощи двух рычагов с цепными передачами. Сигнал при работе подается нажатием кнопки. Напротив, сиденья крановщика на ферме расположен щиток приборов, на котором размещены выключатель осветительных ламп пульта управления, кнопка «Пуск», амперметр, вольтметр, рубильник, выключатели освещения фронта работ и предохранители. Кран укладочный УК 25/9-18 №590 находится на балансе Путевой машинной станции №254 – структурного подразделения Свердловской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» (г. Сургут). Согласно наряда-заказа №СВЕРД ДРП-78 от 21.03.2023 г. Свердловская дирекции по ремонту пути – структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» предоставила в пользование укладочный кран УК-25/9-18 №590 с обслуживающей бригадой для выполнения ремонтно-путевых работ в 2023г. (в период с 01.04.2023 г. по 31.12.2023 г.) Свердловской дирекции инфраструктуры - структурному подразделению Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». 26.04.2023 г. в 08 час. 00 мин. А. заступил на смену, согласно утвержденному графику работы. На планерном совещании и.о. начальника района контактной сети станции ФИО9 совместно с ЩЩ, Х, Г, Щ, Ю было поручено задание по распоряжению №23, осуществить устранение замечаний НТЭ, откопка котлована под опору контактной сети. Согласно информации имеющейся в журнале учета нарядов-допусков и распоряжений, время начала работ по откопке котлована под опору контактной сети: 10 час. 47 мин., окончание работ – 13 час. 40 мин. Около 13 час. 00 мин. Ш на мобильный телефон поступил звонок от работника Свердловск-Пассажирская дистанции пути Т В телефонном разговоре Т попросил Ш оказать содействие в выполнении работ по сопровождению перемещения крана УК-25/9-18 № 590, находящегося в рабочем положении, под контактной сетью с 9 пути на 1 путь. Ш уточнил у Т о возможности приведения крана в транспортное положение, на что Т сообщил об отказе машиниста крана У переводить укладочный кран в транспортное положение. После телефонного разговора с Б, Ш подойдя к бригаде электромонтеров, поручил электромонтерам контактной сети А. и Г прибыть на место производства на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава (далее – ПЛАУЭН) для оказания содействия работникам Свердловск-Пассажирской дистанции пути в сопровождении крана УК-25/9-18 № 590 при его передвижении под контактной сетью, исключить случаи зажатия токоприемником контактного провода. И.о. начальника района контактной сети Ш довел до А. и Г информацию о том куда идти и что с собой необходимо взять страховочную привязь, также Ш сообщил им о том, что при возникновении необходимости их подъема на стрелу укладочного крана, нужно будет сообщить ему для оформления наряда-допуска с заявкой от энергодиспетчера. Около 14 час. 10 мин. А. совместно с Г прибыли к месту работу УК-25/9-18 № 590 на 9 пути станции Екатеринбург-Пассажирский, к месту производства работ по замене рельсошпальной решетки на ПЛАУЭН. После чего А. обратился к дорожному мастеру Т за разъяснением их дальнейших действий. Согласно протоколу опроса Г, разговор который состоялся между Б и А. он не слышал, но после этого разговора А. сказал ему о том, что нужно подниматься на кран и закрепить страховочную привязь за поручень. Информация о том, что на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава напряжение снято только с 9 и 1 пути была доведена до электромонтеров А. и Г и.о. начальника района контактной сети Ш перед направлением на выполнение работ по сопровождению перемещения крана УК-25/9-18 № 590. Около 14 час. 30 мин. электромонтеры контактной сети А. и Г поднялись на ферму крана УК-25/9-18 № 590. А. встал на ферму крана УК-25/9-18 № 590 с восточной стороны, а Г с западной по ходу движения крана УК-25/9-18 № 590, находившегося в рабочем положении (с поднятой фермой). Находясь на ферме крана УК-25/9-18 №590 А. и Г пристегнули страховочные привязи за стойки фермы крана. После подъема А. и Г, машинист крана У привел крана УК-25/9-18 №590 в движение по направлению с 9 пути на 21 путь и далее с 21 пути на 1 путь. Прибыв на 1 путь ПЛАУЭН А. и Г находились на стреле УК-25/9-18 №590, в это же время машинист крана У осуществил выгрузку рельсошпальной решетки на 1 пути, перевернул плети полотна и загрузил их обратно. Около 14 час. 48 мин. машинист крана У привел кран УК-25/9-18 № 590, стрела которого по-прежнему находилась в рабочем положении, в движение по направлению с 1 пути на 21 и далее с 21 пути планировалось перемещение на 9 путь. А. и Г находясь на стреле крана УК-25/9-18 № 590 поменялись местами относительно хода движения крана УК-25/9-18 № 590. А. находился с западной стороны по ходу движения крана, лицом вперед, Г с восточной стороны. При движении крана УК-25/9-18 №590 по 1 пути, после проследования маневрового светофора М-150 на 21 пути, ферма крана пересекла секционный изолятор, врезанный в пролете опор №72-74, который находился под рабочим напряжением 3,3 кВ с западной стороны, в связи с чем кран УК-25/9-18 № 590 оказался под напряжением. В результате вышеизложенных событий, в 14 час. 54 мин. произошло поражение электрическим током рабочего напряжения 3,3кВ электромонтера контактной сети А. с последующим его падением с фермы крана УК-25/9-18 № 590 (при разности уровня высот – 6,565 м.) в междупутье 21 и 5 главного пути станции Екатеринбург – Пассажирский. При просмотре записей с камеры видеонаблюдения установлено, что после наступления несчастного случая и падения Й в междупутье 21 и 5 главного пути, к пострадавшему первым подошел работник Свердловск-Пассажирской дистанции пути, который вытащил А. в междупутье 21 и 5 главного пути, далее к месту происшествия подбежал электромонтер Г, который посредством мобильной связи пытался дозвониться до Ш для того чтобы сообщить о случившемся. Не дозвонившись до Ш, Г посредством мобильной связи позвонил главному инженеру Свердловской дистанции электроснабжения Ы и сообщил о случившемся. После чего Г сообщил энергодиспетчеру уу о необходимости вызова бригады скорой медицинской помощи. В 15 час. 07 мин. дежурным энергодиспетчером уу на место происшествия была вызвана бригада скорой медицинской помощи, которая впоследствии прибыла на место происшествия в 15 час. 20 мин. После проведения реанимационных действий работники скорой медицинской помощи констатировали смерть А. В ходе расследования комиссия установила: 1. Несчастный случай со смертельным исходом с электромонтером контактной сети Свердловской дистанции электроснабжения А. произошел в рабочее время, при исполнении им трудовых обязанностей, на территории работодателя. 2. Трудовой договор от 11.08.2021 г. *** заключен между ОАО «РЖД» и А., согласно условиям вышеуказанного трудового договора А. был принят на работу по профессии электромонтер контактной сети в район контактной сети станции Екатеринбург-Пассажирский. 3. Несчастный случай с электромонтером контактной сети А. произошел в результате поражения электрическим током при осуществлении работ по сопровождению крана укладочного УК 25/9-18 под контактной сетью с 9 пути на 1 путь. 4. В Свердловской дистанции электроснабжения действует стандарт ОАО «РЖД» СТО РЖД 15.001–2020 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 17.12.2020 № 2796/р. Вышеуказанный Стандарт ОАО «РЖД» содержит политику и цели работодателя в области охраны труда; распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя; мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников. 5. Базовый процесс Системы управления охраной труда – специальная оценка условий труда работодателем реализован в полном объеме. Специальная оценка условий труда на рабочем месте «электромонтер контактной сети» проведена в 2019 году, индивидуальный номер рабочего места 49, итоговой класс (подкласс) условий труда – 3.2 (вредные 2 степени). С картой ФИО10 А. ознакомлен под подпись 11.08.2021 г. 6. Базовый процесс Системы управления охраной труда – оценка профессиональных рисков работодателем в полном объеме не реализован. Классификация, обнаружение, распознавание и описание опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников по профессии «электромонтер контактной сети» работодателем осуществлены. Оценка уровней профессиональных рисков по профессии «электромонтер контактной сети» осуществлена, меры по исключению или снижению уровня риска, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности разработаны. Так, опасность (опасность поражения электрическим током), которая послужила причиной наступления опасного события, а именно несчастного случая, произошедшего с А. выявлена. Оценка уровней профессиональных рисков по профессии «электромонтер контактной сети» осуществлена, меры по исключению или снижению уровня риска, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности разработаны, о чем свидетельствует Карта идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков № 15, утвержденная работодателем 01.03.2022 г. С вышеуказанной картой А. ознакомлен под подпись *** В качестве мер по исключению или снижению уровня риска «опасность поражения электрическим током», направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности работодателем определено «Изоляция токоведущих частей электрооборудования, применение СИЗ, соблюдение требований охраны труда, применение ограждений, сигнальных цветов, табличек, указателей и знаков безопасности». Вышеуказанные меры по исключению или снижению уровня риска, направленные на сохранение жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности работников реализованы не в полном объеме, что выразилось в не соблюдении требований охраны труда при проведении работ в электроустановках, а также в отсутствии должного контроля со стороны должностных лиц Свердловской дистанции электроснабжения за соблюдением подчиненными работниками требований безопасности и охраны труда при проведении работ в электроустановках. Согласно протоколу опроса Г, около 14 час.10 мин. Ш сообщил Г и А. о том, что необходимо проследовать на ПЛАУЭН для сопровождения перемещения укладочного крана под контактной сетью, также Ш сообщил им о том, что напряжение снято и без крайней необходимости на высоту не подниматься, в случае возникновения необходимости подъема на стрелу крана, сообщить ему. После прибытия к месту дислокации укладочного крана А. переговорил с мастером Б, после чего сообщил Г о необходимости подняться с ним на кран, чтобы при передвижении крана исключить зажатие токоприемником контактного провода, также А. сообщил Г о необходимости закрепить страховочную привязь за металлическую поперечину стрелы крана. После чего, А. совместно с Г поднялись на стрелу крана, о чем Ш не сообщили. Согласно п.п. 4.1, 4.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 г. № 903н работы в действующих электроустановках должны проводиться по заданию на производство работы, определяющему содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады (группа из двух человек и более, включая производителя работ) и работников, ответственных за безопасное выполнение работы (далее - наряд-допуск), самовольное проведение работ в действующих электроустановках не допускается. В соответствии с п.п. 2.1, 3 Инструкции по охране труда для электромонтера контактной сети ИОТп-ЭЧ3-103-2022, утвержденной работодателем 06.06.2022 г. все работы на контактной сети выполняются по нарядам-допускам и распоряжениям, допуск к работе осуществляет производитель работ после того, как выполнены все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности работающих непосредственно на месте работы. Таким образом, электромонтеры контактной сети А. и Г приступил к работе в электроустановке без получения задания на производство работы, определяющего содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы (без наряда-допуска), чем нарушил требования ст. 215 Трудового кодекса РФ, п.п. 4.1, 4.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 г. № 903н, п.п. 2.1, 3 Инструкции по охране труда для электромонтера контактной сети ИОТп-ЭЧ3-103-2022, утвержденной работодателем 06.06.2022 г. Одновременно с этим, факта грубой неосторожности в действиях пострадавшего А. комиссия в ходе расследования не установила Осуществление постоянного надзора за соблюдением подчиненными ему работниками норм, правил, инструкций по охране труда возложено на Ш согласно п. 2.2 должностной инструкции исполняющего обязанности начальника района контактной сети ст. Екатеринбург-Пассажирский, утвержденной работодателем 10.01.2023 г. С вышеуказанной должностной инструкцией Ш. ознакомлен под подпись 10.01.2023 г. Исходя из вышеизложенного, работодатель не обеспечил функционирование Системы управления охраной труда в полном объеме, чем нарушил требования ст.ст. 22, 214, 217 Трудового кодекса РФ. В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда В соответствии с требованиями ст. 214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов. Обязанность обеспечить функционирование системы управления охраной труда и осуществление контроля за выполнением требований законодательства по охране труда возложена на Ы, в соответствии с п. 2.5 должностной инструкции главного инженера Свердловской дистанции электроснабжения, утвержденной 10.10.2022 г. С вышеуказанной должностной инструкцией Ы ознакомлен под подпись 10.10.2022 г. 7. Группа процессов Системы управления охраны труда, направленных на обеспечение безопасной производственной среды в рамках функционирования процессов в организации (в т.ч. обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования; обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов), работодателем не реализована. 7.1 Несчастный случай с электромонтером контактной сети А. произошел в результате поражения электрическим током при осуществлении работ по сопровождению крана укладочного УК 25/9-18 № 590 под контактной сетью при его передвижении с 9 пути на 1 путь. Необходимость передвижения укладочного крана УК 25/9-18 № 590 с 9 пути на 1 путь возникла при производстве работ по смене рельсошпальной решетки, в том числе стрелочного перевода на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава. Вышеуказанные работы осуществлялись работниками Свердловск-Пассажирской дистанции пути – структурного подразделения Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с использованием крана укладочного УК 25/9-18 № 590, преданного согласно наряд-заказа №СВЕРД ДРП-78 от 21.03.2023 г. из Свердловской дирекции по ремонту пути в Свердловскую дирекцию инфраструктуры с обслуживающей бригадой для проведения ремонтно-путевых работ. Государственные нормативные требования охраны труда при техническом обслуживании, содержании и ремонте объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включающих железнодорожные пути и искусственные сооружения, железнодорожное электроснабжение, железнодорожную автоматику и телемеханику, железнодорожную электросвязь, станционные здания, строения и пассажирские обустройства (далее - эксплуатация объектов инфраструктуры) установлены в Правилах по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н. 7.2 Согласно п. 71 вышеуказанных Правил при производстве работ на железнодорожном пути с применением специального железнодорожного подвижного состава - укладочных кранов (путеукладчиков) на электрифицированных участках постоянного и переменного тока напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ и контактная сеть на месте работ заземлена. Согласно пояснениям Ш и информации содержащейся в журнале заявок, 22.04.2023 г. поступившая от работников Свердловск-Пассажирской дистанции пути заявка на обеспечение путевых работ была передана ГГ После чего, Ш была оформлена заявка № 121 и выписан наряд-допуск №23 на выполнение работ по обеспечению работ укладочного крана, наряд-допуск № 23 был передан на согласование энергодиспетчеру. 23.04.2023 г. по наряду-допуску №23 в 07 час. 33 мин в соответствии с приказом энергодиспетчера №154 была организована работа по обеспечению работ крана по укладке рельсошпальной решетки в зоне опор №№214 – 312. Категория работы «со снятием напряжения и заземлением, с выдачей запрещения на поезда на станции Екатеринбург – Пассажирский, северная сторона электродепо «ПЛАУЭН», 21 путь в зоне опор № 187а - 362». Рабочее напряжение было снято с 1, 9 и 21 путей. Допускающим ЩЩ в 07 час. 35 мин. установлены переносные заземления на опоре 209 и 361 всего 2 штуки. Для движения электроподвижного состава закрыты: станция Екатеринбург - Пассажирский стрелки 44 – 46, 194 – 198. Под напряжением остался V главный путь. Выдающий наряд-допуск и.о. начальника района контактной сети Ш, производитель работ с совмещением обязанностей допускающего электромеханик ЩЩ, члены бригады Ш и А. Энергодиспетчер ВВ заявку согласовала. После окончания работ в 16 час. 50 мин. напряжение было подано на 21 путь от разъединителя П-10 до разъединителя ДП-4 (опора №72), переносное заземление снято с опоры 361, 1 и 9 пути остались без напряжения, переносное заземление установлено на опору №72. 7.3 Согласно п. 72 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н работодатель должен разработать локальный нормативный акт, устанавливающий требования безопасного выполнения работ при смене стрелочных переводов укладочными кранами в зависимости от их конструкции, переменного или постоянного тока на электрифицированных участках железных дорог и местных условий, учитывающих наличие или отсутствие тяговой подстанции на железнодорожной станции. В ходе расследования в Свердловск-Пассажирской дистанции пути, а также в Свердловской дирекции инфраструктуры были запрошены локальные нормативные акты, регламентирующие безопасное производство работ по укладке рельсошпальной решетки, проводимые 26.04.2023 г. на ст. Екатеринбург-Пассажирский. На дату завершения данного расследования вышеуказанные документы в комиссию по расследованию несчастного случая не представлены. Согласно протоколу опроса начальника участка Свердловск-Пассажирской дистанции пути Ж, документы, устанавливающие безопасное производство работ по укладке рельсошпальной решетки, проводимые 26.04.2023 г. на ст. Екатеринбург-Пассажирский до его сведения не доводились. Задание на осуществление вышеуказанных работ в письменном виде ему не выдавалось. Дополнительно Ж сообщил, что 26.04.2023 г. он совместно с Б сопровождали работы по смене и укладке рельсошпальной решетки на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава ст. Екатеринбург-Пассажирский. Вышеуказанные работ были начаты 23.04.2023 г. Когда возникла необходимость осуществить перемещение укладочного крана с 9 пути на 1 путь, Ж вызвали на тракционные пути Пункта технического осмотра моторвагонного подвижного состава для осуществления работы с ревизорами безопасности движения. Покидая место производства работ, ЫЫ поручил дорожному мастеру Т провести маневры по передвижению крана с 9 пути на 1 путь. 7.4 Согласно п. 73 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н следование укладочного крана к месту работ и обратно допускается только в транспортном положении при полностью опущенной ферме. В соответствии с п.3.1.3 Инструкции по охране труда для машинистов укладочного крана УК-25/9-18 ИОТ-ПМС-254-018-2022, утвержденной работодателем 28.02.2022 г. перед выполнением каждой технологической операции, которая угрожает жизни и здоровью людей (любое передвижение крана УК-25/9-18, перемещение рабочих органов или включение движущегося оборудования), машинисты должны убедиться в отсутствии людей в опасных зонах и подать установленный звуковой сигнал. В п.п. 3.2, 3.2.1 Инструкции по охране труда для машинистов укладочного крана УК-25/9-18 ИОТ-ПМС-254-018-2022, утвержденной работодателем 28.02.2022 г. определены способы и приемы безопасной транспортировки УК-25/9-18, согласно которым перед началом движения УК-25/9-18 машинистам необходимо: убедиться, что все рабочие органы машины приведены в транспортное положение; проверить надежность фиксации всех элементов конструкции имеющих транспортные крепления; убрать тормозные башмаки, снять УК-25/9-18 с ручного тормоза; убедиться в отсутствии предметов, препятствующих движению; убедиться в отсутствии людей в зоне движения. С вышеуказанной инструкцией по охране труда машинист крана У был ознакомлен под подпись 28.02.2022 г. Инструктаж на рабочем месте по вышеуказанной инструкции был проведен У 03.04.2023 г. при его нахождении по месту дислокации Путевой машинной станции № 254 (г. Сургут). Согласно протоколу опроса У, после укладки трех звеньев рельсошпальной решетки на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава., на платформе крана осталось еще два звена. Для продолжения работы возникла необходимость выехать за сигнал М-150 на 21 путь с последующим перемещением на 1 путь для выгрузки оставшихся звеньев рельсошпальной решетки. Кран находился в рабочей позиции. Дорожным мастером Б были приглашены работники электроснабжения, для контроля за состоянием контактной сети при перемещении крана. Когда на место производства работ пришли электромонтеры, дорожный мастер Т обратился к машинисту крана У с вопросом о наличие возможности опустить стрелу. На поставленный вопрос У ответил, что такой функции у крана нет, а также пояснил что, либо стрелу крана необходимо опускать полностью, либо осуществлять движение в рабочем положении. Дополнительно машинист крана У пояснил, что видел, как два электромонтера (А. и Г) поднялись на стрелу крана, при этом У утверждает, что не знал о требованиях о запрете нахождения людей на стреле крана вовремя его движения. Инструкция по охране труда для машинистов укладочного крана УК-25/9-18 ИОТ-ПМС-254-018-2022, утвержденная работодателем 28.02.2022 г. не содержит четких требований о том, что следование укладочного крана к месту работ и обратно должно осуществляться только в транспортном положении при полностью опущенной ферме (стреле), а также вышеуказанная инструкция не содержит прямого запрета нахождения людей на стреле (ферме) крана при его движении. Одновременно с этим, машинисту крана У 15.03.2023 г. была проведена очередная проверка знаний по охране труда, по программе обучения по охране труда для рабочих профессий (для машиниста ЖДСМ УК-25/9-18, МПД) в объеме 20 часов, утвержденной работодателем 10.01.2023 г. Результаты проверки знаний машиниста крана У оформлены протоколом от 15.03.2023 г. № 29. В нарушении требований пп «з», п. 92 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2464 вышеуказанный протокол, не содержит информации о регистрационных номерах записей о прохождении проверки знания требований охраны труда в реестре обученных по охране труда лиц. В нарушении требований п. 118 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2464 сведения о прохождении проверки знания требований охраны труда машинистом крана У в реестре обученных по охране труда лиц, отсутствуют. Согласно пп. «д» п. 53 вышеуказанных Правил, работники рабочих профессий подлежат обучению требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (программа «б»), продолжительностью не менее 16 часов. Согласно п. 74 вышеуказанных Правил работники, включаемые в состав комиссий по проверке знания требований охраны труда, проходят обучение по программам обучения требованиям охраны труда, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 46 настоящих Правил. Члены комиссии Путевой машинной станции № 254, проводившие очередную проверку знаний требований охраны труда У прошли обучение и проверку знаний, в учебном центре, имеющем государственную аккредитацию (АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД», зарегистрирован в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда № 4201 от 17.12.2015 г. (протоколы проверки знаний от 26.06.2020 г. № ДОТ11/20/20994 Т; от 18.02.2022 г. № ДОТ3/22/3422 Б; от 23.04.2021 г. № ДОТ8/21/11576 М; от 19.06.2020 г. № ДОТ11/20/19472 С; от 19.06.2020 г. № ДОТ11/20/19671 Ч) В нарушении требований пп. «е» п.53, п. 74 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2464 члены комиссии Путевой машинной станции № 254, проводившие обучение и проверку знаний требований охраны труда У (Т; Б; М; С; Ч) обучение и проверку знаний по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда продолжительностью не менее 16 часов и программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, продолжительностью не менее 16 часов, не проходили. Помимо этого, программа обучения по охране труда для машиниста ЖДСМ УК-25/9-18, МПД, утвержденная работодателем 10.01.2023 г. не содержит требований охраны труда при производстве работ на электрифицированных участках железной дороги в части организации передвижения крана под контактной сетью, изложенных в Правилах по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н, а также не соответствует требованиям п. 46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464, в части содержания практических занятий по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ в объеме не менее 25 процентов общего количества учебных часов. В нарушении требований ст.ст. 214, 219 Трудового кодекса РФ, пп. «а», «б» п. 19 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464 целевой инструктаж 26.04.2023 г. У не проводился. Таким образом, У был допущен к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, чем нарушены требования ст. 76, 214, 219 Трудового кодекса РФ. 7.5 Согласно п. 75 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н при планировании работ укладочным краном руководитель путевых работ должен получить от представителя подразделения электроснабжения выписку о фактической высоте подвески контактного провода над уровнем головки рельса и справку о возможности подъема контактного провода на величину до 300 мм и передать эти документы машинистам укладочного крана для определения возможной высоты подъема фермы. Согласно протоколу опроса и.о. начальника района контактной сети Ш, 26.04.2023 г. запросов от работников Свердловск-Пассажирской дистанции пути, производящих путевые работы на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава на ст. Екатеринбург-Пассажирский, о фактической высоте подвески контактного провода над уровнем головки рельса и о возможности подъема контактного провода на величину до 300 мм. не поступало. Кто был назначен руководителем вышеуказанных путевых работ Ш не знает. 7.6 Согласно п. 75 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н по окончании работ укладочный кран должен быть приведен в транспортное положение и работники должны быть удалены на расстояние не менее 2 м от контактного провода. Руководитель работ должен проверить правильность приведения укладочного крана в транспортное положение и убедиться в нахождении работников на безопасном расстоянии от контактного провода. После этого сделать отметку на копии письменного разрешения, выданной ему работником подразделения электроснабжения, о дате и времени окончания работ. В ходе расследования ни руководством Свердловск-Пассажирской дистанции пути, ни руководством Свердловской дирекции инфраструктуры документы, определяющие ответственность должностных лиц (в том числе, назначение руководителя путевых работ) при проведении путевых работ по смене рельсошпальной решетки на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава ст. Екатеринбург-Пассажирский не представлены. Сведения о том, что кто-то из работников Свердловск-Пассажирской дистанции пути (Ж, Т или др.) были назначены приказом работодателя руководителем путевых работ, проводимых 26.04.2023 г. на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава ст. Екатеринбург-Пассажирский в комиссии по расследованию несчастного случая отсутствуют. Согласно протоколу опроса начальника участка Ж, руководителем путевых работ он не назначался. На кого были возложены обязанности по руководству путевыми работами он не знает. Согласно протоколу опроса дорожного мастера Т, руководителем путевых работ он не назначался. На кого были возложены обязанности по руководству путевыми работами он не знает. 26.04.2023 г. ЫЫ поручил ему провести маневры по передвижению укладочного крана с 9 пути на 1 путь. 14.04.2023 г. начальнику участка Ж и дорожному мастеру Т был проведен инструктаж на рабочем месте (повторный) по инструкции по охране труда для руководителей, инженерно-технических работников и специалистов дистанции пути (ИОТ-ПЧ-7-004-2022), утвержденной работодателем 05.09.2022 г. Вышеуказанная инструкция, не содержит требований охраны труда при производстве работ на электрифицированных участках железной дороги в части организации передвижения крана под контактной сетью, изложенных в Правилах по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н. Ж и Т прошли обучение и проверку знаний, в учебных центрах, имеющих государственную аккредитацию (АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД», зарегистрирован в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда № 4201 от 17.12.2015 г. (протоколы проверки знаний от 26.03.2021 г. № ДОТ5/21/7967 (Ж); от 21.10.2022 г. №ДОТ20/22/33380 Т). Входили ли требования Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н в программы по охране труда по которым проводилось обучение по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда Ж и Т установить не представилось возможным. В нарушении требований ст.ст. 214, 219 Трудового кодекса РФ, пп. «а», «б» п. 19 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464 целевой инструктаж 26.04.2023 г. Ж и Т не проводился. Исходя из вышеизложенного, корректные приемы и методы безопасного производства работ по передвижению укладочного крана под контактной сетью до сведения работников Ж, Т, У доведены не были, в связи с тем, что работодателем (его представителем) не разработаны локальные нормативные акты, устанавливающий требования безопасного выполнения работ при смене стрелочных переводов укладочными кранами в зависимости от их конструкции, переменного или постоянного тока на электрифицированных участках железных дорог и местных условий, а также требования охраны труда при производстве работ на электрифицированных участках железной дороги с учетом специфики применяемых устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта и местных условий, в том числе определяющие безопасные приемы и методы выполнения работ при передвижении крана под контактной сетью, чем нарушены требования ст.ст. 22, 214 Трудового кодекса РФ; п.п. 4, 53, 72 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н. Учитывая вышеизложенное, работодателем не обеспечены безопасность работников при осуществлении технологических процессов, чем нарушены требования ст.ст. 22, 214 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 6 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н. Документы о том в чье распоряжение (оперативное подчинение) поступил кран укладочный УК 25/9-18 № 590 с обслуживающей бригадой для проведения ремонтно-путевых работ, преданный согласно наряд-заказа №СВЕРД ДРП-78 от 21.03.2023 г. из Свердловской дирекции по ремонту пути в Свердловскую дирекцию инфраструктуры, а также на кого из должностных лиц Свердловск-Пассажирской дистанции пути, либо Свердловской дирекции инфраструктуры возложены обязанности по осуществлению контроля за допуском работников обслуживающей бригады к выполнению работ в установленном порядке, а также за соблюдением ими требований безопасности и охраны труда, отсутствуют (в комиссию по расследованию не представлены). Принимая во внимание имеющиеся факты, свидетельствующие о том, что 26.04.2023 г. работниками Свердловск-Пассажирской дистанции пути производились работы по смене рельсошпальной решетки, в том числе стрелочного перевода на пункте технического обслуживания моторвагонного подвижного состава на ст. Екатеринбург-Пассажирский, а также факт, того что вышеуказанные работы осуществлялись работниками Свердловск-Пассажирской дистанции пути с применением укладочного крана УК 25/9-18 № 590, комиссия по расследованию приходит к выводу о том, что ответственность за обеспечение безопасности работников при осуществлении вышеуказанного технологического процесса несут должностные лица Свердловск-Пассажирской дистанции пути. Обязанность по организации разработки проектов инструкций по охране труда для работников Свердловск-Пассажирской дистанции пути и других локальных документов по охране труда, а также контроль за внедрением нормативных документов по охране труда, возложены на З, в соответствии с п. 2.23 должностной инструкции главного инженера Свердловск-Пассажирской дистанции пути, утвержденной работодателем 03.03.2022 г. С вышеуказанной должностной инструкцией З ознакомлен под подпись 03.03.2023 г. Обязанность по осуществлению контроля за соблюдением норм, правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда работниками Свердловск-Пассажирской дистанции пути, а также контроль на всех производственных участках и непосредственно на рабочих местах наличие необходимого количества нормативных документов по охране труда, а также обеспечение выполнения требований законодательства по охране труда, возложены на ФИО1, в соответствии с п.п. 2.19, 2.31 должностной инструкции заместителя начальника Свердловск-Пассажирской дистанции пути, утвержденной работодателем 20.05.2019 г. С вышеуказанной должностной инструкцией ФИО1 ознакомлен под подпись 20.05.2019 г. 8. При реализации группы процессов Системы управления охраны труда, направленных на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе работодателем реализованы следующие мероприятия по охране труда: 8.1 Процесс Системы управления охраной труда – проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников работодателем реализован в полном объеме. Периодический медицинский осмотр А. проведен в установленном порядке 03.08.2022 г. Согласно заключению периодического медицинского осмотра, А. к выполнению работ годен, медицинских противопоказаний к работе электромонтером контактной сети не имеет. А. психиатрическое освидетельствование проведено в установленном порядке в ГАУЗ СО «Психиатрическая больница №6 г. Екатеринбург». Согласно заключению № 6681 от 05.08.2021 г. к выполнению работ годен, противопоказаний к работе электромонтером контактной сети не выявлено. 8.2 Процесс Системы управления охраной труда – проведение обучения работников реализован работодателем не в полном объеме. 8.2.1 Электромонтеру контактной сети А. в установленном порядке 11.08.2021 г. проведен вводный инструктаж по программе проведения вводного инструктажа, утвержденной работодателем. Проведение вводного инструктажа зарегистрировано в журнале вводного инструктажа и подтверждено подписью инструктируемого и подписью инструктирующего ведущего специалиста по охране труда Я Электромонтеру контактной сети А. 19.04.2023 г. проведен инструктаж на рабочем месте (повторный) по инструкциям по охране труда, в том числе по инструкции по охране труда для электромонтера контактной сети ИОТп-ЭЧ3-103-2022, утвержденной работодателем 06.06.2022 г., по инструкции по охране труда при нахождении на железнодорожных путях при обслуживании устройств электроснабжения ИОТп-ЭЧ3-211-2022, утвержденной работодателем 06.06.2022 г. и др. Проведение инструктажа на рабочем месте (повторного) А. зарегистрировано в соответствующем журнале регистрации инструктажей на рабочем месте и подтверждено подписью инструктируемого и подписью инструктирующего и.о. начальника района контактной сети Ш (проверка знаний по охране труда 02.09.2022 г. протокол № ДТЭ17/22/003327). В нарушении требований ст.ст. 214, 219 Трудового кодекса РФ, пп. «а», «б» п. 19 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464 целевой инструктаж 26.04.2023 г. А. в установленном порядке не проводился (сведения о проведении целевого инструктажа в журнале регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте отсутствуют). Обязанность обеспечить проведение инструктажей, а также не допускать до самостоятельной работы работников без проведения инструктажа была возложена на Ш в соответствии с п.п. 2.3, 2.6 должностной инструкции исполняющего обязанности начальника района контактной сети ст. Екатеринбург-Пассажирский, утвержденной работодателем 10.01.2023 г. С вышеуказанной должностной инструкцией Ш ознакомлен под подпись 10.01.2023 г 8.2.2 Электромонтеру контактной сети А. в период с 12.08.2021 г. по 16.08.2021 г. проведено обучение по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда 31.08.2021 г. Работодателем установлена периодичность проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий – 1 раз в 1 год. Результаты проверки знаний требований охраны труда А. оформлены протоколом от 31.08.2021 г. №84. Члены комиссии Свердловской дистанции электроснабжения, проводившие обучение и первичную проверку знаний требований охраны труда А. прошли обучение и проверку знаний, в учебных центрах, имеющих государственную аккредитацию (ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», зарегистрирован в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда № 1347 от 08.08.2011 г. (протоколы проверки знаний от 30.09.2020 г. № 3/9 (О, Ы), от 20.09.2019 г. (ЦЦ). В свою очередь, в связи со вступлением в силу с 01.01.2021 г. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н, Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда России от 16.11.2020 г. № 782н, Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных Приказом Минтруда России от 27.11.2020 г. № 835н и др. председатель и члены комиссии Свердловской дистанции электроснабжения, проводившие первичную проверку знаний требований охраны труда А.., внеочередное обучение по охране труда и внеочередную проверку знаний требований охраны труда в порядке установленном п. 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 (действовавшего до 01.09.2022 г.) не проходили, чем нарушены требования ст. ст. 212 (с 01.03.2022 г. ст. 214), 225 (с 01.03.2022 г. ст. 219) Трудового кодекса РФ, п. 3.3 вышеуказанного Порядка (действовавшего до 01.09.2022 г.). Электромонтеру контактной сети А. 17.01.2022 г. была проведена внеочередная проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда, утвержденной работодателем 11.08.2021 г. в объеме 20 часов. Результаты проверки знаний требований охраны труда А. оформлены протоколом от 17.01.2022 г. №4. Члены комиссии Свердловской дистанции электроснабжения, проводившие внеочередную проверку знаний требований охраны труда А. прошли обучение и проверку знаний, в учебных центрах, имеющих государственную аккредитацию (ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», зарегистрирован в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда № 1347 от 08.08.2011 г. (протоколы проверки знаний от 27.01.2021 г. № 1/3 (Б, В), от 30.09.2020 г. № 3/9 (Ы). Электромонтеру контактной сети А. 15.08.2022 г. была проведена внеочередная проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда, утвержденной работодателем *** в объеме 20 часов. Результаты проверки знаний требований охраны труда А. оформлены протоколом от 15.08.2022 г. №68. Члены комиссии Свердловской дистанции электроснабжения, проводившие внеочередную проверку знаний требований охраны труда А. прошли обучение и проверку знаний, в учебных центрах, имеющих государственную аккредитацию (АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД», зарегистрирован в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда № 4201 от 17.12.2015 г. (протоколы проверки знаний от 10.06.2022 г. №ОТ1/22/8562 Ы, № ОТ1/22/5701 ЦЦ), а также ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», зарегистрирован в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда № 1347 от 08.08.2011 г. (протокол проверки знаний от 27.01.2021 г. № 1/3 (Б). Согласно п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 (действовавшего до 01.09.2022 г.) очередную проверку знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы необходимо было провести электромонтеру А. не позднее 01.09.2022 г. В соответствии с приложением № 2 к приказу работодателя от 09.01.2023 г. № СВДЭ ЭЧ3-15 работы, связанные с опасностью поражения персонала электрическим током отнесены к работам повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования по организации работ и обучению работников. Согласно приложения №1 к вышеуказанному приказу работодателя работники профессии «электромонтер контактной сети» отнесены к работникам, выполняющим работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования по организации работ и обучению работников. 01.09.2022 г. вступили в действие Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464. Согласно пп. «д» п. 53 вышеуказанных Правил, работники рабочих профессий подлежат обучению требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (программа «б»), продолжительностью не менее 16 часов; Согласно п. 55 вышеуказанных Правил, обучению требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда (программа «в»), подлежат работники, непосредственно выполняющие работы повышенной опасности. Согласно п. 60 вышеуказанных Правил периодичность проведения планового обучения работников требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда (программа «в») - не реже одного раза в год. Согласно п. 38 вышеуказанных Правил обучению по использованию (применению) средств индивидуальной защиты подлежат работники, применяющие средства индивидуальной защиты, применение которых требует практических навыков. В соответствие п.24 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н к средствам индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков, относятся, в том числе страховочная привязь, каски и др. В нарушение требований ст. 214, 219 Трудового кодекса РФ, п. п. 38, 43, 46, 53, 55, 60 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464, электромонтеру контактной сети А. плановое обучение требованиям охраны труда по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (программа «б»), по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда (программа «в»), по программе обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты для работников, использующих специальную одежду и специальную обувь не проводилось Таким образом А. был допущен к выполнению работ без проведения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, чем нарушены требования ст. ст. 76, 214, 219 Трудового кодекса РФ. Ответственность за организацию обучения, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе возложена на К в соответствии с п. 4.6 Должностной инструкции начальника района контактной сети Свердловской дистанции электроснабжения, утвержденной работодателем 09.01.2017 г. С должностной инструкцией К ознакомлен под подпись 09.01.2017 г. Электромонтеру контактной сети А. в установленном порядке прошел проверку знаний норм и правил работы в электроустановках 15.08.2022г. Работодателем установлена периодичность проведения проверки знаний по электробезопасности работников рабочих профессий – 1 раз в 1 год. Результаты проверки знаний по электробезопасности А. оформлены в Журнале учета и проверки знаний норм и правил работы в электроустановках. По результатам проверки знаний норм и правил работы в электроустановках А. присвоена IV группа по электробезопасности. А. допущен к выполнению работ в электроустановках до и выше 1000 В, в качестве ремонтного персонала. 8.2.3 А. прошел обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте в Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций – структурном подразделении Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», по результатам которого на основании протокола от 05.04.2023 г. № 66 ему присвоена 1 группа по безопасности работ на высоте и выдано соответствующее удостоверение от 05.04.2023 г. № ***. 8.3 Процесс Системы управления охраной труда – обеспечение работников средствами индивидуальной защиты реализован работодателем в полном объеме. При просмотре записей с камеры видеонаблюдения установлено, что после поражения А. электрическим током, произошло его падение с фермы крана УК-25/9-18 № 590 (при разности уровня высот – 6,565 м.), данный факт свидетельствует о том, что в момент несчастного случая страховочная привязь, используемая А. не была закреплена, в связи с отсутствием на ферме укладочного крана УК-25/9-18 №590 анкерного устройства. Согласно п. 127 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда России от 16.11.2020 г. № 782н тип и место анкерного устройства систем обеспечения безопасности работ на высоте указываются в технологических картах, планах производства работ на высоте или в наряде-допуске. На выполнение работ по сопровождению перемещения крана УК-25/9-18 № 590 под контактной сетью технологические карты, планы производства работ на высоте или наряд-допуск отсутствовали. 9. При реализации группы сопутствующих процессов по охране труда работодателем реализованы мероприятия по охране труда (указан перечень). Причины несчастного случая: 10.1 Неудовлетворительная организация производства работ, в том числе необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов подразделения за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины, выразившаяся в отсутствии контроля со стороны должностных лиц за соблюдением работниками требований безопасности и охраны труда, чем нарушены требования ст. ст. 22, 214 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 6 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н. 10.2 Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, что выразилось: – в отсутствии разработанного порядка, устанавливающего требования безопасного выполнения работ при смене стрелочных переводов укладочными кранами в зависимости от их конструкции, переменного или постоянного тока на электрифицированных участках железных дорог и местных условий, а также требования охраны труда при производстве работ на электрифицированных участках железной дороги с учетом специфики применяемых устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта и местных условий, в том числе определяющие безопасные приемы и методы выполнения работ при передвижении крана под контактной сетью, чем нарушены требования ст.ст. 22, 214 Трудового кодекса РФ; п.п. 4, 53, 71 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н - в допуске пострадавшего работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда, чем нарушены требования ст. 76, 214, 219 Трудового кодекса РФ, пп. «а», «б» п. 19 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464, 10.3 Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в необеспечении функционирования Системы управления охраной труда в полном объеме, а именно в не полной реализации Базового процесса Системы управления охраной труда – оценка профессиональных рисков, не принятии исчерпывающих мер по исключению или снижению уровня риска, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, чем нарушены требования ст.ст. 22, 214, 217 Трудового кодекса РФ. 11. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда: 11.1 Заместителя начальника Свердловск-Пассажирской дистанции пути ФИО1, ответственный по п. 10.1 настоящего акта, в части необеспечения надлежащего контроля за соблюдением работниками Свердловск-Пассажирской дистанции пути требований безопасности и охраны труда при производстве путевых работ, чем нарушил требования ст. 214 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 6 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н, п.п. 2.19, 2.31 должностной инструкции заместителя начальника Свердловск-Пассажирской дистанции пути, утвержденной работодателем 20.05.2019 г. 11.2 Старший электромеханик Свердловской дистанции электроснабжения Ш (на дату несчастного случая – и.о. начальник участка района контактной сети): – ответственный по п. 10.1 настоящего акта, в части необеспечения надлежащего контроля за соблюдением пострадавшим работником требований безопасности и охраны труда, чем нарушил требования ст. 214 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.2 должностной инструкции исполняющего обязанности начальника района контактной сети ст. Екатеринбург-Пассажирский, утвержденной работодателем 10.01.2023 г. – ответственный по п. 10.2 настоящего акта, в части допуска пострадавшего работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке целевого инструктажа по охране труда, чем нарушил требования ст.ст. 214, 219 Трудового кодекса РФ, пп. «а», «б» п. 19 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464, п.п. 2.3, 2.6 должностной инструкции исполняющего обязанности начальника района контактной сети ст. Екатеринбург-Пассажирский, утвержденной работодателем 10.01.2023 г. 11.3 Главный инженер Свердловск-Пассажирской дистанции пути З ответственный по п. 10.2 настоящего акта, в части не организации разработки порядка, устанавливающего требования безопасного выполнения работ при смене стрелочных переводов укладочными кранами в зависимости от их конструкции, переменного или постоянного тока на электрифицированных участках железных дорог и местных условий, а также требования охраны труда при производстве работ на электрифицированных участках железной дороги с учетом специфики применяемых устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта и местных условий, в том числе определяющего безопасные приемы и методы выполнения работ при передвижении крана под контактной сетью, чем нарушены требования ст.ст. 22, 214 Трудового кодекса РФ; п.п. 4, 53, 71 Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.09.2020 г. № 652н, п. 2.23 должностной инструкции главного инженера Свердловск-Пассажирской дистанции пути, утвержденной работодателем 03.03.2022 г. 11.4 Начальник участка района контактной сети Свердловской дистанции электроснабжения К ответственный по п. 10.2 настоящего акта, в части допуска пострадавшего работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, чем нарушил требования ст. 76, 214, 219 Трудового кодекса РФ, с п. 4.6 Должностной инструкции начальника района контактной сети Свердловской дистанции электроснабжения, утвержденной работодателем 09.01.2017 г. 11.5 Главный инженер Свердловской дистанции электроснабжения Ы ответственный по п. 10.3 настоящего акта, не обеспечил функционирование Системы управления охраной труда, а именно не реализовал Базовый процесс Системы управления охраной труда – оценка профессиональных рисков в полном объеме, не принял исчерпывающих мер по исключению или снижению уровня риска, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, чем нарушил требования ст.ст. 22, 214, 217 Трудового кодекса РФ, п. 2.5 должностной инструкции главного инженера Свердловской дистанции электроснабжения, утвержденной 10.10.2022 г. Все обстоятельства, изложенные в акте, подтверждены материалами расследования несчастного случая, представленного по запросу суда (л.д.57-247 т.1, л.д.1-248 т.2, л.д.1-45 т.3). Оценивая доводы иска, суд приходит к следующему. В соответствии с п.36 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве», утвержденного Приказом Минтруда России от 20.04.2022 № 223н, к установленным государственным инспектором труда сведениям, объективно свидетельствующим о нарушении порядка расследования, в частности, относятся: расследование несчастного случая на производстве проведено комиссией, сформированной с нарушением требований статьи 229 Кодекса; несчастный случай неправомерно квалифицирован комиссией по результатам расследования как несчастный случай, не связанный с производством; содержание акта о несчастном случае в части определения причин несчастного случая и лиц, допустивших нарушения требований охраны труда и (или) иных федеральных законов и нормативных правовых актов, устанавливающих требования безопасности в соответствующей сфере деятельности, не соответствует фактическим обстоятельствам несчастного случая и (или) материалам его расследования; отказ членов комиссии (включая председателя комиссии) от подписания акта о несчастном случае; изменение степени тяжести и последствий несчастного случая (в случае не направления работодателем извещения по установленной форме в соответствии с требованиями части пятой статьи 228.1 Кодекса и не проведения комиссией расследования несчастного случая в соответствии с требованиями части второй статьи 229 Кодекса). В соответствии со ст.214 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов. В соответствии с п.5, п.6 «Правил по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Минтруда России от 25.09.2020 № 652н, работодатель обязан обеспечить безопасную эксплуатацию объектов инфраструктуры, безопасность производственных процессов, безопасность используемого сырья и материалов, соответствие технологической документации по эксплуатации объектов инфраструктуры государственным нормативным требованиям охраны труда. Работодатель обязан обеспечить контроль за соблюдением требований Правил, а также локальных нормативных актов по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры, разрабатываемых работодателем. В соответствии с п.п. 2.19, 2.31 должностной инструкции заместителя начальника Свердловск-Пассажирской дистанции пути ФИО1, в его должностные обязанности входит: обеспечение выполнения требований законодательства по охране труда, обязанность по осуществлению контроля за соблюдением норм, правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда работниками Свердловск-Пассажирской дистанции пути, а также контроль на всех производственных участках и непосредственно на рабочих местах наличие необходимого количества нормативных документов по охране труда. В соответствии с п.2.2. должностной инструкции заместитель по текущему содержанию пути обязан: руководить организацией текущего содержания пути, организацией контроля за состоянием пути и соблюдением прав производства работ и инструкций, организацией работы мастеров и старших мастеров дистанции. Учитывая, что в должностные обязанности ФИО1 входит обеспечение выполнения требований законодательства по охране труда и обязанность по осуществлению контроля за соблюдением норм, правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда, организация контроля за состоянием пути и соблюдением прав производства работ и инструкций, при этом в ходе расследования несчастного случая комиссией достоверно установлено и подтверждено имеющими материалами расследования, что надлежащий контроль за ходом выполнения работ, проводимых сотрудниками Свердловск-пассажирской дистанции пути, обеспечен не был, суд приходит к выводу, что оснований для признания акта № 1 о несчастном случае на производстве недействительным в части установления причин несчастного случая и вины ФИО1 как лица, допустившего нарушение требований охраны труда (пункты 10.1 и 11.1 акта) не имеется. Доводы истца о том, что он не назначался руководителем работ и в момент несчастного случая находился на другом объекте не имеют правового значения, поскольку обязанность по обеспечению контроля за безопасным ходом выполнения работ подчиненными сотрудниками возложена на истца на постоянной основе в силу положений его должностной инструкции. Доводы истца о том, что он не опрашивался комиссией по расследованию несчастного случая, также судом отклоняются по следующим основаниям. В соответствии со ст.229.2 Трудового кодекса РФ при расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего. Материалы расследования несчастного случая включают, в том числе, протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших. Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая. На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. Таким образом, председатель комиссии определяет объем необходимых материалов, в том числе, состав лиц, подлежащих опросу при расследовании. С учетом изложенного, каких-либо нарушений прав ФИО1 в данной части суд не усматривает. На основании исследованных в судебном заседании доказательств в совокупности, суд приходит к выводу о том, что при расследовании несчастного случая не было допущено нарушений действующего законодательства, акт № 1 от 10.07.2023 года составлен в результате проведенного в установленном законом порядке расследования уполномоченными должностными лицами, содержание акта соответствует положениям закона и фактическим обстоятельствам происшествия, следовательно, у суда не имеется оснований к удовлетворению иска. Оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется, поскольку указанное требование является производным от первоначального, в удовлетворении которого судом отказано. Возражения ответчика относительно необходимости прекращения производства по делу на основании п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, в связи с тем, что заявление истца о несогласии с актом по форме Н-1 не подлежало рассмотрению в судебном порядке, так как рассмотрение разногласий отнесено к полномочиям Государственной инспекции труда в Свердловской области, судом отклоняются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Согласно статье 231 Трудового кодекса Российской Федерации разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем (его представителем) факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составления соответствующего акта, разногласия пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), а при несчастных случаях со смертельным исходом - лиц, состоявших на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), с содержанием акта о несчастном случае рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в суд. В статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации дано понятие индивидуального трудового спора. Согласно названной норме закона индивидуальный трудовой спор - это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (часть 1 статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации). Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 Трудового кодекса Российской Федерации). Таким образом, споры, связанные с расследованием и оформлением актов о несчастных случаях на производстве, в том числе споры о признании недействительным содержания акта о несчастном случае на производстве, относятся к индивидуальным трудовым спорам, подлежащими рассмотрению органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в частности судом. Положения статьи 231 Трудового кодекса Российской Федерации не препятствуют работнику, не согласному с содержанием акта о несчастном случае на производстве, обратиться в суд с иском к работодателю с соответствующими требованиями. Кроме того, как установлено судом, на заявление ФИО1 о несогласии с актом, Государственная инспекция труда в Свердловской области дала ответ, согласно которому в связи с принятием искового заявления к производству суда оснований для его рассмотрения по существу не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд В удовлетворении исковых требований ФИО1 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании акта о несчастном случае на производстве недействительным в части, взыскании компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга. Судья: Ю.В.Матвеева Суд:Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Матвеева Юлия Владимировна (судья) (подробнее) |