Решение № 2А-27/2020 2А-27/2020(2А-639/2019;)~М-647/2019 2А-639/2019 М-647/2019 от 22 января 2020 г. по делу № 2А-27/2020

Чулымский районный суд (Новосибирская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-27/2020

поступило в суд 10.12.2019 года


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

23 января 2020 года г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.А.

при секретаре Гуцала В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу, указав, что на налоговом учёте в МИФНС России № 5 по НСО состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН № адрес места жительства: <адрес>. Налогоплательщик ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям, полученным Инспекцией в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, на физическое лицо ФИО1 зарегистрированы транспортные средства:

- грузовой автомобиль УРАЛ 4320, регистрационный знак № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с учёта не снят);

- автобус УАЗ 22069, регистрационный знак № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с учёта не снят);

- снегоход УС-440, регистрационный знак № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с учёта не снят);

- легковой автомобиль ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ, регистрационный знак № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, с учета не снят).

В соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога за период 2015 года.

Налоговый орган исчислил в отношении транспортных средств ФИО1 сумму транспортного налога и направил в его адрес налоговое уведомление от 22 июня 2017 г №, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ указана сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, количество месяцев, а также срок уплаты налога – не позднее 01 декабря 2017 года.

Налогоплательщиком частично уплачен транспортный налог с физических лиц за период 2015 года в размере 912 рублей. Неоплаченная сумма недоимки по транспортному налогу с физических лиц составила 5096 рублей (6008-912=5096).

Согласно ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2015 год в сумме 5096 рублей инспекцией начислены пени за период с 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года в сумме 521 рубль 95 копеек.

Инспекция в адрес налогоплательщика направила по почте заказным письмом требование об уплате налога и пени № по состоянию на 29 января 2019 г., а также предлагала в срок до 09 апреля 2019 г погасить сумму задолженности.

ФИО1 в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование № по состоянию на 29 января 2019 года, не уплатил в соответствующий бюджет сумму задолженности.

На дату составления настоящего заявления, за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм транспортного налога с физических лиц за период 2015 г в размере 5096 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 521 рубль 95 копеек.

Инспекция обращалась к мировому судье 3-го судебного участка Чулымского судебного района Новосибирской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 5096 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 521 рубль 95 копеек.

07 июня 2019 года в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей 3-го судебного участка Чулымского судебного района Новосибирской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 04 июня 2019 года № в связи с поступившими возражениями от ФИО1 относительно исполнения названного судебного приказа.

Просят взыскать с физического лица ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 года в сумме 5096 рублей, пени по транспортному налогу начисленные за период с 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года в сумме 521 рубль 95 копеек (л.д. 4-5).

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 62), представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, подтвердил имеющуюся задолженность, просил взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2015 года в размере 5096 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год, начисленные за период с 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года в размере 521 рубль 95 копеек (л.д. 64).

Административный ответчик ФИО1 с административным иском согласился, подтвердив, что является собственником транспортных средств: УРАЛ 4320, регистрационный знак № УАЗ 22069, регистрационный знак № снегоход УС-440, регистрационный знак №; легкового автомобиля ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ, регистрационный знак № Все автомобили зарегистрированы на него, с регистрационного учета не сняты. Налоговое уведомление от 22.06.2017 года, требование об уплате налога по состоянию на 29 января 2019 года, получал. С заявлением о предоставлении ему льгот по уплате транспортного налога, он не обращался. В 2018 году МИФНС России № 5 по НСО уже обращалась с административным исковым заявлением о взыскании с него задолженности по транспортному налогу, от требований отказалась, так как данный налог им был оплачен. Автомобиль УРАЛ4320 в 2016 года выбыл из его владения, он передал для ремонта зятю, а он его перегнал в г. Новосибирск и продал без его ведома, по данному факту он обратился с заявлением в полицию. Считает, что по снегоходу налог завышен, так как пользуется он им только в зимнее время, всего 4 месяца в год. Ставка по транспортному налогу на УАЗ 22069 необоснованно применена, как для автобусов, не используется им для перевозки пассажиров. Однако, в последнем судебном заседании не возражал против взыскания с него задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 5096 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 г начисленные за период с 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года в размере 521 рубль 95 копеек. Просит учесть его тяжелое материальное положение, так как проживает вдвоем с супругой, являются пенсионерами, кроме пенсионных выплат других доходов не имеют, просит освободить его от уплаты государственной пошлины.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2,3 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п.1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст.397 п.4 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично или под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно копии паспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в праве проживания по адресу: <адрес> (л.д. 25-26).

Из учетных данных налогоплательщика следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован в праве проживания по адресу: <адрес> (л.д.6)

Согласно выписке из сведений об имуществе, полученных налоговым органом от регистрирующих органа, ФИО1 является собственником транспортных средств:

- автобуса с государственным регистрационным знаком № марки УАЗ22069, модель ХТТ220690Y0032026, VIN №, 2000 года выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком № марки ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ, модель №, VIN №, год выпуска 1992, дата регистрации собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиль грузовой с государственным регистрационным знаком № марки УРАЛ 4320, 1985 года выпуска, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ;

- снегоход с государственным регистрационным знаком № марки УС-440, VIN №, 2004 года выпуска, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9).

Согласно налоговому уведомлению № от 22 июня 2017 года на уплату транспортного налога, налогоплательщику ФИО1 произведен расчет транспортного налога за 2015 год: УРАЛ 4320, №, ОКТМО <данные изъяты> код ИФНС 5484, сумма исчисленного налога – 1200 рублей; УАЗ22069, № ОКТМО <данные изъяты>, код ИФНС 5485, сумма исчисленного налога – 4200 рублей; УС-440, №, ОКТМО <данные изъяты>, код ИФНС 5485, сумма исчисленного налога – 380 рублей; ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ, №, ОКТМО <данные изъяты> код ИФНС 5485, сумма исчисленного налога – 228 рублей. Срок уплаты налога не позднее 01 декабря 2017 года (л.д.11).

При исчислении транспортного налога, налоговым органом были верно применены налоговые ставки, в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" (далее - Закон N 142-ОЗ).

В соответствии с п. 4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно списку почтовых отправлений, налоговое уведомление об уплате задолженности по транспортному налогу было направлено ФИО1 14 октября 2017 года (л.д.12).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.п. 1,2,4,6 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из расчета пени следует, что за период со 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года на задолженность по транспортному налогу 6008 рублей, 08 февраля 2017 года частично уплачена задолженность по транспортному налогу в сумме 912 рублей, после оплаты задолженность по транспортному налогу 5096 рублей, начислена пеня 521 рубль 95 копеек (л.д. 16).

Согласно требованию об уплате налога, пени № по состоянию на 29 января 2019 года, за ФИО1 значится задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 5096 рублей, по пене по транспортному налогу в размере 521 рубль 95 копеек. Установлен срок исполнения требования до 09 апреля 2019 года (л.д. 13-14).

Согласно списку почтовых отправлений, требование об уплате налога, пени было направлено ФИО1 22 февраля 2019 года (л.д.15).

Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области задолженности по транспортному налогу за 2015 года в сумме 5096 рублей 00 коп., пени в сумме 521 рубль 95 коп., всего 5617 рублей 95 коп., судебный приказ № от 04 июня 2019 года о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 5096 рублей 00 коп., пени в сумме 521 рубль 95 коп., всего 5617 рублей 95 коп. отменен определением мирового судьи 3-го судебного участка Чулымского судебного района Новосибирской области от 07 июня 2019 года (л.д. 10).

Таким образом, ФИО1 являясь налогоплательщиком, имея на праве собственности транспортные средства, не исполнил обязанность, не уплатил транспортный налог за 2015 год на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В связи с неуплатой транспортного налога за период 2015 года административному ответчику начислена пеня за период с 02 декабря 2017 г по 28 января 2019 года в сумме 521 рубль 95 копеек. О наличии задолженности по налогу и пене ФИО1 направлялось требование об уплате со сроком исполнения до 09 апреля 2019 года, однако, не исполнено, задолженность по налогу и пене не уплачена, чего не отрицает и сам административный ответчик. Срок обращения в суд с административным исковым заявлением с учетом сведений об отмене судебного приказа (л.д. 10), административным истцом соблюден.

С учетом изложенного, у суда имеются основания для удовлетворения административных исковых требований о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 5096 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу в сумме 521 рубль 95 копеек, так как сведений о погашении ФИО1 задолженности на момент рассмотрения дела суду не представлено. Расчет взыскиваемых сумм обоснован административным истцом, подтвержден представленными документами, сомнений у суда не вызывает, указанный расчет административным ответчиком не оспорен, он признает данный расчет, с исковыми требованиями в последнем судебном заседании согласился.

С заявлением о предоставлении льгот по уплате транспортного налога за 2015 год, административный ответчик не обращался, что подтверждено им самим в суде.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 2.4 Закона Новосибирской области N 142-ОЗ, основанием для использования налогоплательщиком - физическим лицом налоговой льготы по транспортному налогу является представление заявления в налоговый орган по своему выбору.

Первоначальные доводы административного ответчика, что транспортный налог им был оплачен, в связи с чем, в 2018 году МИФНС России № 5 по НСО при обращении с административным исковым заявлением о взыскании с него задолженности по транспортному налогу, отказалась от данных требований, не могут быть признаны обоснованными.

30 июля 2018 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 5096 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 13 декабря 2017 года на сумму 1 рубль 06 копеек, земельного налога за 2014 год в сумме всего 2499 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 06 мая 2017 года по 30 мая 2017 года в сумме 19 рублей 78 копеек. Всего 7615 рублей 84 копейки (л.д. 43, 44-48), приложив соответствующие налоговые уведомления, требования об уплате налога (л.д. 49, 50, 51).

Решением Чулымского районного суда от 11 сентября 2018 года по делу № взыскано в пользу соответствующего бюджета с лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области с ФИО1 задолженность по земельному налогу за 2014 года в сумме 2499 рублей, пеня по земельному налогу за период с 6 мая по 30 мая 2017 года в размере 19 руб. 26 коп.. В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказано. От административных исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени по налогу, административный истец отказался. (л.д. 35-40).

Таким образом, решением Чулымского районного суда Новосибирской области 11 сентября 2018 года с ФИО1 в пользу МИ ФНС России № 5 по НСО задолженность по транспортному налогу за 2015 года не взыскивалась.

Согласно представленных ФИО1 чек - ордеров, квитанций 03 ноября 2016 года (операция 388) им внесен налоговый платеж в сумме 716 рублей, получатель МИФНС № 5 по НСО (л.д. 52); 08 февраля 2017 года (операция 111) внесен налоговый платеж в сумме 3378 рублей 11 копеек и (операция 112) 15 рублей 76 копеек (л.д. 53, 54); 29 ноября 2017 года (операция 335) оплачено 3055 рублей (л.д. 55).

Согласно сообщению МИФНС России № 5 по Новосибирской области от 14 января 2020 года налогоплательщиком ФИО1 (ИНН №) сумма в размере 716 рублей поступила 03 ноября 2016 года на погашение земельного налога за 2015 год, сумма в размере 15 рублей 76 копеек поступила 08 февраля 2017 года на погашение пени за 2015 год по транспортному налогу, сумма в размере 3378 рублей 11 копеек поступила 08 февраля 2017 года на погашение транспортного налога за 2015 год. Сумма пени по транспортному налогу за 2015 год с учетом уплаты 15 рублей 76 копеек составляет 521 рубль 95 копеек (л.д. 63). Сумма в размере 3055 рублей оплачена 29 ноября 2019 года (операция 335) ФИО1 в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2016 год (л.д. 50).

Таким образом, представленные суду доказательства опровергают первоначальные доводы административного ответчика о погашении им задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5096 рублей, пени по транспортному налогу, начисленные за период с 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года в сумме 521 рубль 95 копеек. Достоверных доказательств, что на момент подачи в суд административного искового заявления, ФИО1 была оплачена указанная задолженность, суду не представлено.

Судом также не могут быть приняты, как обоснованные, доводы административного ответчика о завышении налога по снегоходу в связи с его использованием только в течение 4 месяцев в год, так как данное обстоятельство не освобождает административного ответчика от уплаты транспортного налога.

Согласно талона-уведомления № 06 июня 2017 года, ФИО1 обратился с заявлением в МО МВД "Каргатский" с просьбой возбудить уголовное дело, привлечь ФИО3 к уголовной ответственности, сожитель дочери ФИО3 в октябре 2016 года предложил ему отремонтировать принадлежащий ему автомобиль УРАЛ-4320, регистрационный номер №, передал ФИО2 в <адрес> указанный автомобиль и документы на него для того, чтобы он смог перегнать автомобиль в <адрес>. Через некоторое время стал обращаться к ФИО5 с требованиями вернуть автомобиль, так как он перестал жить с его дочерью. Дочь пояснила, что он может заниматься аферами, ей он ничего не говорил о том, что взял его автомобиль. ФИО6 перестал отвечать на его звонки. При обращении в ГИБДД, проверке по учету усматривается, что на машину был оформлен другой ПТС (л.д. 28, 29).

Однако, выбытие из владения административного ответчика автомобиля УРАЛ4320 в 2016 году, не освобождает его от уплаты транспортного налога по указанному транспортному средству за 2015 год. Кроме того, доказательств того, что административный ответчик предоставлял в ИФНС заявление и справку полиции об угоне, не представлено.

Согласно налоговому уведомлению, при исчислении транспортного налога на УАЗ22069, применена налоговая ставка – 50 (л.д. 11).

Согласно паспорту транспортного средства УАЗ-22069, №, тип транспортного средства – грузопассажирский а/л, 2000 года выпуска, мощность двигателя 84 (61,8), собственник ФИО1, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 2.2 Закона Новосибирской области N 142-ОЗ, к автобусам с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с., применяется налоговая ставка – 50. В связи с чем, налоговым органом обоснованно применена указанная налоговая ставка при исчислении транспортного налога на УАЗ22069., учитывая сведения, содержащиеся в паспорте транспортного средства, что оно является грузопассажирским. Данные сведения в паспорте транспортного средства не изменялись, таких доказательств суду не представлено.

Таким образом, анализируя представленные доказательства, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по изложенным основаниям.

Согласно ч. 4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Доказательств, дающих основания для принятия иного решения, сторонами не представлено.

В соответствии со ст.330.20 ч.1 п.2 НК РФ цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст.336.36 ч.1 п.19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии со ст.333.20 ч.1 п.8 НК РФ, в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

С учетом тяжелого материального положения административного ответчика ФИО1 от уплаты госпошлины в размере 400 рублей в доход федерального бюджета, следует освободить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 179, 180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Взыскать в пользу соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Новосибирской области с ФИО1, зарегистрированного в праве проживания по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5096 рублей, пеню по транспортному налогу за период со 02 декабря 2017 года по 28 января 2019 года в размере 521 рубль 95 копеек, всего 5617 рублей 95 копеек.

От уплаты в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 400 рублей ФИО1 – освободить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Жданова О.А.

В окончательной форме решение суда изготовлено 24 января 2020 года

Председательствующий: подпись Жданова О.А.

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-27/2020 Чулымского районного суда Новосибирской области

УИД 54 RS 0042-01-2019-001164-63



Суд:

Чулымский районный суд (Новосибирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Жданова Оксана Александровна (судья) (подробнее)