Постановление № 5-3364/2020 от 28 ноября 2020 г. по делу № 5-3364/2020





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г. Магнитогорск 28 ноября 2020 года

Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1, при секретаре Числовой Г.Д.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, родившейся Дата в г<данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,

установил:


27 ноября 2020 года в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, 27.11.2020 ФИО2, управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный номер №, на <адрес> в г.Магнитогорске, не выполнила законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, управляла транспортным средством, не застрахованным полисом ОСАГО, чем нарушила п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции». Данные действия ФИО2 сотрудником полиции квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

ФИО2 в судебном заседании не отрицала того, что управляла автомобилем, не застрахованным по полису ОСАГО.

Заслушав пояснения ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В силу ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.

В силу п. 19 выше названного закона сотрудники полиции осуществляют государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за соблюдением специализированными организациями установленных требований к ним и за деятельностью специализированных организаций, связанной с участием в государственной регистрации транспортных средств, за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; осуществлять государственную регистрацию транспортных средств; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.

Основными Положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), приложением к нему Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (с последующими изменениями и дополнениями) установлены требования к безопасной эксплуатации транспортных средств.

Исходя из указанных норм, отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности не является основанием, создающим угрозу безопасности дорожного движения, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Кроме того, отсутствие указанного полиса образует самостоятельный состав административного правонарушения.

В силу закона распоряжения (требования) сотрудников полиции, за неповиновение которым следует ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, должны иметь исключительно законный характер, противоречие распоряжения (требования) положениям закона исключает возможность привлечения по этой норме, что в данном случае имеет место быть.

Таким образом, противоречие вынесенного в адрес ФИО2 сотрудником ДПС требования, противоречащего положениям закона исключает в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Иных доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО2 данного административного правонарушения, судье не представлено.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Правобережный районный суд города Магнитогорска Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:



Суд:

Правобережный районный суд г. Магнитогорска (Челябинская область) (подробнее)

Судьи дела:

Хайретдинова Ю.Р. (судья) (подробнее)