Решение № 2А-2114/2020 2А-2114/2020~М-1970/2020 М-1970/2020 от 2 ноября 2020 г. по делу № 2А-2114/2020




Дело № 2а-2114/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Тверь 02 ноября 2020 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Замрий В.Н.,

при секретаре Кондратьевой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:


Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просила взыскать с ФИО1, пени по транспортному налогу в размере 146 рублей 51 копейку, пени по земельному налогу в размере 1128 рублей 69 копеек, а всего 1275 рублей 20 копеек.

В обоснование иска указали, что на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство, и она является плательщиком транспортного налога. Также на нее зарегистрированы земельные участки, в связи с чем она является плательщиком земельного налога. Сведения об объектах налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Сумма транспортного налога за 2017 года составила 2604 рубля срок оплаты представлен до 03.12.2018 г., задолженность по транспортному налогу за 2017 год была погашена 18.05.2020 г., в связи с несвоевременной оплатой задолженности по транспортному налогу налогоплательщику были начислены пени. Сумма земельного налога за 2015 год составила 4275 рублей. Административным ответчиком налог не уплачен в полном объеме, в связи с чем в ее адрес было направлено требование об уплате налога, которое не было ей исполнено, в связи с чем были начислены пени.

Представитель административного истца и административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При этом п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в налоговый период 2015 г. ФИО1 являлась собственником земельных участков: земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

За 2015 год налоговым органом ФИО1 за указанные земельные участки был исчислен земельный налог в сумме 9112 рублей (4837 рублей – за земельный участок с кадастровым номером № и 4275 рублей за земельный участок с кадастровым номером №).

06.10.2017 г. налоговым органом посредством почтовой связи ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 55654534 от 21.09.2017 г. об уплате в том числе земельного налога за 2015 год за указанные земельные участки в размере 9 112 рублей. (л.д.16,18).

В налоговый период 2017 г. ФИО1 являлась собственником транспортного средства: легкового автомобиля TOYOTA COROLLA государственный регистрационный знак № 69 с мощностью двигателя 124 лошадиных силы.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО административному ответчику был начислен транспортный налог, подлежащий уплате за 2017 г. за указанное транспортное средство, в размере 2 604 рубля.

25.08.2018 г. налоговым органом посредством почтовой связи ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 55303478 от 15.08.2018г. об уплате в том числе транспортного налога за указанное транспортное средство за 2017 год в сумме 2 604 рублей (л.д. 19, 21).

В связи с несвоевременной оплатой налогов административному ответчику посредством почтовой связи 23.08.2019 г. было направлено требование № 54157 от 11.07.2019 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 393 рубля 96 копеек, пени по земельному налогу в сумме 17729 рублей 52 копейки, в срок до 05.11.2019 г., которое не было ей исполнено (л.д. 12,13).

31.01.2020 г. мировым судьей судебного участка № 68 Тверской области ФИО2 и.о. мирового судьи судебного участка № 64 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 18.03.2020 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

04.09.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

В представленных в адрес суда пояснениях административный истец указал, что в требовании № 54157 от 11.07.2019 г. о взыскании с ФИО1 задолженности по пеням некорректно была отражена недоимка, в связи с чем взысканию подлежат пени по земельному налогу в размере 1128 рублей 69 копеек и пени по транспортному налогу в размере 146 рублей 51 копейка.

ФИО1 не представила доказательств, подтверждающих уплату пени по транспортному и земельному налогам, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данного вида налога.

Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по пени, начисленным за несвоевременную оплату транспортного и земельного налога в полном объеме не погасила, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу в размере 146 рублей 51 копейку, пени по земельному налогу в размере 1128 рублей 69 копеек, а всего 1275 рублей 20 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом удовлетворенных административных исковых требований, составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:


Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к ФИО1 о взыскании пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 146 рублей 51 копейку и пени за несвоевременную оплату земельного налога в размере 1128 рублей 69 копеек, а всего 1275 рублей 20 копеек.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тверь в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий В.Н. Замрий

Дело № 2а-2114/2020



Суд:

Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область) (подробнее)

Истцы:

Межрайонная ИФНС России №12 по Тверской обл. (подробнее)

Ответчики:

Ларина Ирина Яковлевна (подробнее)

Судьи дела:

Замрий В.Н. (судья) (подробнее)