Решение № 2А-2207/2020 2А-2207/2020~М-2156/2020 М-2156/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 2А-2207/2020




Дело (УИД) (номер обезличен)RS0(номер обезличен)-30

производство (номер обезличен)а-2207/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года (адрес обезличен)

Судья Заводского районного суда (адрес обезличен) Перепелица М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО1 о взыскании задолженности налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:


Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по (адрес обезличен), Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – ФИО1) о взыскании задолженности по налогам и пени.

Определением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) постановлено: «Рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО1 о взыскании задолженности налогам и пени в порядке упрощенного (письменного) производства».

Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

В соответствии с НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 401 НК РФ объектом налогообложения является иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом,

В соответствии со статьёй 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата обезличена).

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ).

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации: от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

Указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 226 НК РФ лица именуются в главе 23 НК РФ налоговыми агентами.

Из пункта 2 статьи 226 НК РФ следует, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 НК РФ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.

В соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно пункту 6 статьи 228 Кодекса налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 НК РФ.

На основании статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости у ФИО1 находятся в собственности следующие объекты недвижимости:

- земельный участок: кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен) А, дата регистрации (дата обезличена);

- жилой дом: кадастровый (номер обезличен), расположенный по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен) А, дата регистрации с (дата обезличена).

Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество и земельного налога.

Налоговый орган исчислил в отношении земельного участка с кадастровым номером (информация скрыта) сумму земельного налога за 2013 год в размере (информация скрыта) руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).

Указанное уведомление было направлено по месту регистрации ФИО1 по адресу: (адрес обезличен)А, что подтверждается списком заказной корреспонденции (номер обезличен) от (дата обезличена). По указанному адресу согласно адресной справки (дата обезличена) ФИО1 зарегистрирована с (дата обезличена).

Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу (ОКТМО 54701000) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 3,59 руб. на сумму недоимки по налогу, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен).

В связи с тем, что административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатила, ИФНС России по (адрес обезличен) было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе земельного налога (ОКТМО 54701000) – в размере (информация скрыта) руб. (в сумму недоимки по налогами вошла сумма земельного налога за 2013 год в размере (информация скрыта) руб., указанная в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен)), пени по земельному налогу (ОКТМО 54701000) в размере (информация скрыта) руб., в сумму которых вошли пени по земельному налогу за 2013 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб.), со сроком уплаты до (дата обезличена).

Указанное требование было направлено ФИО1 заказным письмом с уведомлением (дата обезличена) согласно справке/доставке почтового отправления (номер обезличен) с официального сайта «Федеральной почтовой службы».

Налоговым органом была исчислена в отношении земельного участка с кадастровым номером (информация скрыта) сумма земельного налога за 2015 год в размере (информация скрыта) руб. и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором налоговый орган сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).

Указанное уведомление было направлено в адрес ФИО1 (дата обезличена) заказным письмом и вручено адресату (дата обезличена), что подтверждается сведениями с официального сайта «Федеральной почтовой службы».

Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу (ОКТМО 54701000) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 13,79 руб. на сумму недоимки по земельному налогу, указанному в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен).

В связи с тем, что административный ответчик ФИО1 в установленный срок налоги не оплатила, ИФНС России по (адрес обезличен) было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе земельного налога (ОКТМО 54701000) – (информация скрыта) руб., пени по земельному налогу (ОКТМО 54701000) – (информация скрыта) руб., со сроком уплаты до (дата обезличена).

Указанное требование было направлено ФИО1 (дата обезличена) заказным письмом, что подтверждается сведениями с официального сайта «Федеральной почтовой службы» и возвращено заказчику по истечении срока хранения (дата обезличена).

Налоговый орган исчислил в отношении земельного участка с кадастровым номером (информация скрыта) сумму земельного налога за 2016 год в размере 366 руб., а также произвел перерасчет налога на имущество по налоговому уведомлению (номер обезличен) за объект недвижимости – жилой дом с кадастровым номером (информация скрыта) за 2015 год в размере 66 руб. и направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налогов в срок не позднее (дата обезличена).

Указанное уведомление было направлено ФИО1 (дата обезличена) заказным письмом, что подтверждается сведениями с официального сайта «Федеральной почтовой службы» и возвращено заказчику по истечении срока хранения (дата обезличена).

Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени по земельному налогу (ОКТМО 54701000) за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб. на сумму недоимки по земельному налогу, указанному в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен), а также пени, начисленные на недоимку налога на имущество физических лиц (ОКТМО 54701000) за 2015 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 1,75 руб. на сумму недоимки по налогу на имущество, указанной в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен).

ИФНС России по (адрес обезличен) в адрес административного ответчика направил требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), в том числе земельного налога – (информация скрыта) руб., пени по земельному налогу (ОКТМО 54701000) – (информация скрыта)., налога на имущество (ОКТМО 54701000) – (информация скрыта) руб., а также пени по налогу на имущество в размере (информация скрыта) руб. со сроком уплаты до (дата обезличена).

Указанное требование было направлено ФИО1 заказным письмом (дата обезличена), что подтверждается сведениями с официального сайта «Федеральной почтовой службы».

Налоговый агент ПАО «МТС БАНК» представил в налоговый орган справку о доходах физического лица ФИО1 за 2018 год (номер обезличен) от (дата обезличена), из которой следует, что ФИО1 начислен доход в размере (информация скрыта) руб., сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, не удержанная налоговым агентом за 2018 год, составила (информация скрыта) рублей.

Налоговый орган исчислил в отношении ФИО1 сумму налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере (информация скрыта) руб. и направил в её адрес налоговое уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен), в котором сообщил о необходимости оплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее (дата обезличена).

Указанное уведомление было направлено в адрес ФИО1, что подтверждается списком заказных писем (номер обезличен) от (дата обезличена).

Поскольку ФИО1 указанную в налоговом уведомлении от (дата обезличена) (номер обезличен) сумму налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год не оплатила, в бюджет указанная сумма задолженности не поступила, налоговым органом были начислены пени на указанную выше задолженность за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 25,35 руб.

ИФНС России по (адрес обезличен) было направлено требование (номер обезличен) об уплате налогов и пени по состоянию на (дата обезличена), об уплате суммы налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере (информация скрыта) руб. и пени, начисленной на недоимку налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб. со сроком уплаты не позднее (дата обезличена).

Указанное требование было направлено в адрес ФИО1, что подтверждается списком заказных писем (номер обезличен) от (дата обезличена).

В добровольном порядке требования налогового органа ФИО1 не исполнила.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По заявлению административного истца (дата обезличена) мировым судьей судебного участка №(адрес обезличен) был вынесен судебный приказ 2а-1707/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности на общую сумму 3 161, 22 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) от (дата обезличена) судебный приказ (номер обезличен)а-1707/2020 от (дата обезличена) о взыскании ФИО1 задолженности был отменен в связи с поступившими возражениями от ФИО1

Таким образом, административный ответчик ФИО1 являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по земельному налогу и пени, налогу на имущество и пени, а также задолженность по уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год и пени, которая не погашена до настоящего времени.

Поскольку доказательств обратного в силу статей 62, 63 КАС РФ ФИО1 не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности по налогам в размере (информация скрыта) руб. подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата обезличена) N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) к ФИО1 о взыскании задолженности налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен) А, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) задолженность в размере 3 161 (три тысячи сто шестьдесят один) рубль 22 копейки, из которой:

- недоимка по уплате земельного налога за 2013 год в размере (информация скрыта) руб.;

- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2013 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб.;

- недоимка по уплате земельного налога за 2015 год в размере 616 руб.;

- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб.;

- недоимка по уплате земельного налога за 2016 год в размере (информация скрыта) руб.;

- пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб.;

- недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере (информация скрыта) руб.;

- пени, начисленные на недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб.;

- недоимка по уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год, в размере (информация скрыта) руб.;

- пени, начисленные на недоимку на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2018 год за период образования с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере (информация скрыта) руб.

Взыскать с ФИО1, (дата обезличена) года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен) А в доход бюджета муниципального образования «(адрес обезличен)» государственную пошлину в размере (информация скрыта)

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья М.В. Перепелица



Суд:

Заводской районный суд г. Орла (Орловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Перепелица Марина Витальевна (судья) (подробнее)