Решение № 2А-3527/2018 2А-3527/2018~М-3134/2018 М-3134/2018 от 17 октября 2018 г. по делу № 2А-3527/2018

Дмитровский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные




РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2018 года №2а-3527

Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Пресниковой И.А., при секретаре Ланцовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, ссылаясь на то, что ответчик является собственником транспортных средств и плательщиком транспортного налога. В ходе проверки исполнения налогового законодательства административным истцом было установлено, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в результате чего образовалась задолженность по оплате транспортного налога в размере <данные изъяты> и пени в сумме 111 рублей 61 копейки, которую административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, мнение по иску не выразила, доказательств уважительности причин неявки в судебные заседания суду не представила.

Суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год в силу п.1 статьи 360 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 абз.2 указанного Закона налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки, с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев (в т.ч. неполных), в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортного средства не более чем за три налоговых периода на основании налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.1 и 3 ст.363 НК РФ) в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п.2 ст.52 НК РФ).

По сведениям административного истца административный ответчик является собственником транспортных средств и плательщиком транспортного налога. Ответчик не исполнила обязанность по оплате транспортного налога, в результате чего образовалась задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и административным истцом начиале6ны пени в сумме 111 рубль 61 копейка.

Административным истцом ответчику было вынесено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налог, в котором ответчику было предложено уплатить задолженность по налогу и пени в добровольном порядке, требование направлено административному ответчику заказным почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), однако задолженность, по утверждению истца, ответчиком уплачена не была.

В силу статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно положениям статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о не уплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов),вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в т.ч. денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом ) заявления о взыскании в суд.

Из материалов дела следует, что административный истец в соответствии со ст.48 НК РФ обратился к мировому судье 29-го судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика указанной задолженности, однако определением мирового судьи 29-го судебного участка Дмитровского судебного р-на от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от 30.05.18г. был отменен и истец обратился с данным иском в суд. Сумма налога указана в налоговых уведомлении и требовании, расчет пени представлен истцом на л.д.12, суд соглашается с данным расчетом, поскольку он основан на положениях закона.

Неисполнение административным ответчиком в добровольном порядке обязанности по уплате транспортного налога явилось основанием для обращения административного истца в суд с административным истцом о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, данные требования с учетом вышеизложенного подлежат удовлетворению. Административным ответчиком не представлено в суд доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ поэтому требования истца суд находит законными и подлежащими удовлетворению.

Суд полагает необходимым отметить, что административный ответчик в судебное заседание не явилась, доказательств в обоснование своих возражений, если таковые имеются в суд не представила, суд рассмотрел дело по представленным административным истцом доказательствам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.48,75 НК РФ, ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Взыскать с ФИО1 в доход государства задолженность по оплате транспортного налога в размере <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.

СУДЬЯ:



Суд:

Дмитровский городской суд (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Пресникова Инна Александровна (судья) (подробнее)