Постановление № 5-582/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-582/2020Апастовский районный суд (Республика Татарстан ) - Административные правонарушения УИД 16RS0006-01-2020-001023-62 Дело №5-582/2020 17 ноября 2020 года п.г.т. Апастово Судья Апастовского районного суда Республики Татарстан Нигматзянова Э.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 14 минут ФИО1 находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, пос. ж.д. <адрес>, при этом не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил пункт 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции", а именно о том, что с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Представитель ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился. ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещался надлежаще заказной корреспонденцией, конверт с судебной повесткой возвратилось с отметкой «истек срок хранения». В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом наименование организации от дата N 343. Учитывая, что конверт с судебной повесткой возвращено с отметкой «истек срок хранения», на основании ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство ФИО1, в котором он просил рассмотреть административное дело без его участия. Вину признает, раскаивается. Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно п.1 ст.29 указанного ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно статье 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона). Распоряжением Президента РТ от ДД.ММ.ГГГГ N129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 введены дополнительные меры по снижению риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N6 введены дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-2019. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лип и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции" запрещено с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции ФИО2, письменным объяснением ФИО1 с признанием вины, фотоснимком и другими материалами дела. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершённого правонарушения, не установлено. При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и раскаяние в содеянном, а также то, что ранее он к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей. Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>) КПП № ОКТМО № ИНН № Номер счета получателя 40№ в ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России <адрес> БИК № КБК 18№ УИН 18№ Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Апастовский районный суд Республики Татарстан. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Апастовский районный суд Республики Татарстан. Судья: подпись. Судья: Э.А.Нигматзянова Суд:Апастовский районный суд (Республика Татарстан ) (подробнее)Ответчики:Садреев И.Ш. (подробнее)Иные лица:ОМВД России по Апастовскому району Республики Татарстан (подробнее)Судьи дела:Нигматзянова Э.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 17 ноября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 2 ноября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 30 октября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 27 октября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 26 октября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 22 октября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 21 октября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 24 сентября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 15 сентября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 3 сентября 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 21 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 20 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 19 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 17 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 16 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 15 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 8 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-582/2020 |