Решение № 2А-4954/2023 2А-703/2024 2А-703/2024(2А-4954/2023;)~М-5395/2023 М-5395/2023 от 27 февраля 2024 г. по делу № 2А-4954/2023Хостинский районный суд г. Сочи (Краснодарский край) - Административное Дело №2а-703/2024 УИД: 23RS0058-01-2023-006969-02 Именем Российской Федерации 27 февраля 2024 года город Сочи Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гергишан А.К., при секретаре судебного заседания Шустовой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность за счет имущества физического лица в размере 1080 рублей, в том числе транспортный налог в размере 1080 рублей. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции № в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами налогообложения. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление об уплате налога, однако, Административным ответчиком сумма налога в установленный законом срок не уплачена. До обращения в суд, с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, инспекция предлагала налогоплательщику уплатить сумму задолженности в добровольном порядке, направив требование об уплате налога. В связи с неуплатой задолженности, Межрайонной ИФНС № по Краснодарскому краю подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, однако определением мирового судьи судебного участка № Хостинского внутригородского района г. Сочи от 27.10.2023 в вынесении судебного приказа было отказано. В связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. Одновременно заявлено требование о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежаще уведомлен. В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Суд, исследовав представленные письменные доказательства, не усматривает оснований для восстановления пропущенного срока на обращение в суд с административным исковым заявлением, а, соответственно, отказывает налоговому органу в заявленном административном иске. В соответствии с требованиями ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, административный ответчик состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации обладает объектами налогообложения. Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. На основании ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 25.12.2016 №. При этом, как следует из требования, административному ответчику предложено погасить задолженность в срок до 25 февраля 2017 года. Также в требовании разъяснено, что по истечении указанного в требовании срока, налоговый орган примет меры по взысканию в судебном порядке налогов. В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Судом установлено, что административным истцом пропущен срок подачи административного иска, при этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено. При этом как следует из материалов дела мировым судьей судебного участка №<адрес> 27 октября 2023 г. налоговому органу отказано в вынесении судебного приказа в связи с несвоевременным обращение в суд. Таким образом, на дату обращения в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа взыскание задолженности по обязательным платежам, налоговый орган допустил несоблюдение установленного законом порядка взыскания налоговой недоимки и нарушение срока обращения в суд, соответственно утратил право на принудительное взыскание указанной задолженности с ФИО1. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю в восстановлении срока отказать. В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам - отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд города Сочи в течение одного месяца. Судья А.К. Гергишан На момент публикации не вступило в законную силу Суд:Хостинский районный суд г. Сочи (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Гергишан А.К. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |