Решение № 2А-3264/2020 2А-3264/2020~М-2991/2020 М-2991/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 2А-3264/2020




Дел № 2а-3264/2020

УИД 75RS0023-01-2020-004421-05


Р Е Ш Е Н И Е
(не вступило в законную силу)

именем Российской Федерации

26 ноября 2020 года <...>

Черновский районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Окуневой С.С.,

с участием прокурора Цырендоржиевой И.Ж.

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, с помощью системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» Д-Н.Э. ФИО1 об установлении административного надзора в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:


Начальник Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее по тексту – ФКУ ИК-3) Д-Н.Э. ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-З УФСИН России по Забайкальскому краю отбывает наказание ФИО2, который осужден 26.12.2017 года Черновским районным судом г.Читы Забайкальского края по ст.158 ч.2 п.«а», ст.30 ч.3 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Начало срока – 07.10.2019г., конец срока – 22.01.2020г.

За период отбывания наказания, в местах лишения свободы осужденный ФИО2 зарекомендовал себя следующим образом.

По прибытию 26.04.2020г. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю примкнул к группе осужденных отрицательной направленности. В категорической форме отказался от трудоустройства, к труду относится отрицательно. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает, относится к ним крайне негативно, и даже враждебно, пытается активно противодействовать другим осужденным участвовать в них. Придерживается «воровских» традиций, пропагандирует и навязывает их другим осужденным, так же требует их беспрекословного соблюдения. Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> от 29.01.2020г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. В общении с представителями администрации не всегда вежлив, может допустить грубость. В отношении с осужденными избирателем, манера общения с ними зависит от неофициального статуса того или иного осужденного в криминальной иерархии. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается, назначенное судом наказание считает несправедливым. Внешне не всегда опрятен. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в санитарно удовлетворительном состоянии. Социальные связи сохранены путем ведения переписки и свидания с близкими родственниками.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО2 надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел.

Учитывая отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, в целях профилактики повторного совершения новых преступлений, просит суд установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок погашения судимости.

В целях максимального профилактического воздействия на поднадзорного и эффективного надзора за ним, просит суд в отношении ФИО2 установить следующие административные ограничения на период осуществления административного надзора:

- запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 6 часов утра;

- запрет посещения мест массовых мероприятий;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра;

- запрет посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;

- запрет выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ил пребывания лица для регистрации.

ФИО2 в судебном заседании с заявленным ФКУ ИК-3 административным иском об установлении в отношении него административного надзора не согласился в полном объеме, просил в иске отказать полностью за необоснованностью. Указал также, что после освобождения из ФКУ ИК-3 намерен остаться в г.Чита, учиться, в дальнейшем трудоустроиться.

Участвующий в деле прокурор Цырендоржиева И.Ж., с учетом приведенной характеристики ФИО2, признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера совершенного преступления, относящегося к категории тяжких, в целом отрицательной характеристики самого осужденного в местах лишения свободы и его нестабильного поведения, полагала заявленные ФКУ ИК-3 требования об установлении административного надзора в отношении ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом срок административного надзора необходимо установить на три года. Вместе с тем также возражала против установления административного ограничения в виде запрета пребывания и посещения исправительных учреждений как не соответствующее обстоятельствам дела. Полагала необходимым также скорректировать время запрета посещения увеселительных заведений, установив такой запрет на период с 19 до 22 часов вечера.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения ФИО2, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее по тексту - 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 64-ФЗ).

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи; в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 64-ФЗ, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статья 270 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно статье 4 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела, приговором Черновского районного суда г.Читы Забайкальского края от 26.12.2017г. ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, за что ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 года 6 месяцев, без дополнительного наказания. На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком три года (л.д.__).

Постановлением от 25.07.2019г. Черновского районного суда г.Читы условное осуждение ФИО2 отменено, он направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком один год шесть месяцев в исправительную колонию общего режима (л.д.__).

Совершённое ФИО2 преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Постановлением начальника исправительного учреждения от 17.12.2019г. осужденный ФИО2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).

Из представленных в дело характеризующих материалов следует, что, отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы, осужденный ФИО2 зарекомендовал себя следующим образом.

По прибытию 26.04.2020г. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкаль-скому краю примкнул к группе осужденных отрицательной направленности. В категорической форме отказался от трудоустройства, к труду относится отрицательно. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает, относится к ним крайне негативно, и даже враждебно, пытается активно противодействовать другим осужденным участвовать в них. Придерживается «воровских» традиций, пропагандирует и навязывает их другим осужденным, так же требует их беспрекословного соблюдения. Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю от 29.01.2020г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет. На профилактическом учете не состоит. В общении с представителями администрации не всегда вежлив, может допустить грубость. В отношении с осужденными избирателем, манера общения с ними зависит от неофициального статуса того или иного осужденного в криминальной иерархии. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается, назначенное судом наказание считает несправедливым. Социальные связи сохранены путем ведения переписки и свидания с близкими родственниками.

Заключение администрации исправительного учреждения: осужденный ФИО2 за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).

Согласно представленной справки о поощрениях и взысканиях, ФИО2 поощрений не имеет, при этом 17 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за совершение различных нарушений правил установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).

Принимая во внимание нестабильное поведение осужденного в местах лишения свободы, приведённые выше нормы закона, учитывая описанные обстоятельства дела, данные ФИО2, характеризующие его поведение как отрицательное, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора на максимальный срок продолжительностью в три года (на основании п.п.1 п.1 ст.5 64-ФЗ от 06.04.2011г.).

Также суд, в целях соблюдения трудовых прав ФИО2, находит необходимым дополнить такое административное ограничение, как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время, формулировкой «за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при обязательном документальном подтверждении факта трудовых отношений», поскольку в дальнейшем ФИО2 может трудоустроиться, и работа может носить ненормированный характер.

Также суд находит необходимым указать иное время для запрета посещения увеселительных заведений – не с 22.00 до 06.00 утра, как о том просила ФКУ ИК-3, а с 19.00 до 22.00 часов вечера, поскольку с 22.00 до 06 часов утра ФИО2 вообще не вправе покидать место жительства из-за соответствующего административного ограничения в виде запрета пребывания в ночное время вне места жительства.

При этом суд находит необходимым, с учетом характеристики ФИО2, установить явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации четыре раза в месяц.

Кроме того, суд считает заслуживающей внимания позицию прокурора о нецелесообразности установления такого административного ограничения, как запрет посещения исправительных учреждений как несоответствующего обстоятельствам дела и характеру совершенных ФИО2 преступлений.

Запрещение выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов); запрет посещения увеселительных заведений, запрет посещения массовых мероприятий, явка для регистрации 4 раза в месяц, с учетом установленных обстоятельств, суд считает полностью соответствующими целям профилактики совершения повторных преступлений и правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

РЕШИЛ:


Заявление начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» Д-Н.Э. ФИО3 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить ФИО2 административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при условии обязательного документального подтверждения факта работы;

- запрета выезда за пределы г.Чита без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- запрета посещения увеселительных заведений с 19 часов вечера до 22 часов вечера;

- запрета посещения мест массовых мероприятий;

- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2020 года.

Судья А.В. Петров



Суд:

Черновский районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)

Судьи дела:

Петров А.В. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ