Постановление № 5-201/2020 от 26 октября 2020 г. по делу № 5-201/2020Домбаровский районный суд (Оренбургская область) - Административное Дело № 5-201/2020 26 октября 2020 года п. Домбаровский Судья Домбаровского районного суда Оренбургской области Колдаев Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области, имеющей среднее образование, работающего продавцом в магазине <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, 03 октября 2020 года в 11 часов 30 минут ФИО1, работая продавцом у индивидуального предпринимателя Х.С.А., в магазине <данные изъяты>, достоверно зная о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении в магазина <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в помещении организации, реализующей товары, без использования средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), нарушив тем самым требования пп. «а, б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также ограничения, установленные п.п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». ФИО1 в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а, б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил). Согласно подпункту б пункта 6 статьи 41, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий. Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-УК (в ред. от 28 сентября 2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с пунктом 10.3 Указа на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области: возложена обязанность находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки). Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Как установлено судом, ФИО1, работая у индивидуального предпринимателя Х.С.А. продавцом в магазине <данные изъяты>, в 11 часов 30 минут 03 октября 2020 года, достоверно зная о введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, находился в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без маски и перчаток, то есть находился в помещении организации, реализующей товары, без использования средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), чем нарушил требования пп. «а, б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, а также ограничения, установленные п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года (в ред. от 12.10.2020 года) «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вина Х.С.А. подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Домбаровскому району С.Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1 от 03 октября 2020 года и иными материалами, исследованными в судебном заседании. Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, полностью доказана. При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Учитывая конкретные обстоятельства данного дела, степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, совокупность данных о личности виновного, социальное и семейное положение, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.9, 4.1, 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы через Домбаровский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись Р.Ю. Колдаев Суд:Домбаровский районный суд (Оренбургская область) (подробнее)Судьи дела:Колдаев Родион Юрьевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 3 ноября 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 26 октября 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 5 октября 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 21 сентября 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 29 июля 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 20 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 19 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 18 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 14 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 13 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 12 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 29 апреля 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 29 апреля 2020 г. по делу № 5-201/2020 Постановление от 27 апреля 2020 г. по делу № 5-201/2020 |