Решение № 2А-303/2024 2А-303/2024~М-60/2024 М-60/2024 от 29 января 2024 г. по делу № 2А-303/2024




Дело № 2а-303/2024 строка 180 а

36RS0035-01-2024-000119-25


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

г. Семилуки 29 января 2024 года

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Веселкова К.В.,

при секретаре Новиковой Н.В.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Василенко М.М.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области - по доверенности ФИО1,

с участием посредством видеоконференцсвязи административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:


ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 в связи с тем, что ФИО2, содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 20.11.2017 по ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 330 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 26.02.2020 переведен из исправительной колонии строго режима в тюрьму на срок 3 года.

Административный истец указывает, что за время отбывания наказания ФИО2 характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Переводился из исправительной колонии строго режима в тюрьму на срок 3 года, возможны повторные совершения преступлений. Оказывал негативное воздействие на основную массу осужденных, своим поведением противодействовал законным режимным требованиям администрации учреждения. Имеет ряд непогашенных взысканий, в том числе водворение в карцер, в ШИЗО и перевод в ПКТ и ЕПКТ. В исправительном учреждении состоит на профилактических учетах как «лидер и активный участник групп отрицательной направленности», «склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов», «организующие и активно провоцирующие групповые противодействия законным требованиям администрации», «склонный к совершению суицида и членовредительству». На путь исправления не встал, его личность не утратила своей общественной опасности.

Отбывает наказание за умышленное причинение тяжкого вред здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, а также соучастие в виде организации кражи, а также самоуправство, освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. Срок погашения судимости согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ - 10 лет.

Административный истец просит установить в отношении осужденного ФИО2 административный надзор на срок 3 (три) года и административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального района проживания без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН по Воронежской области - по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.

Помощник прокурора Семилукского района Василенко М.М., полагала возможным удовлетворить требования в части.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела и личное дело осужденного, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

В ст. 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 осужден приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 20.11.2017 по ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 33, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 330, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Панинского районного суда Воронежской области от 26.02.2020 переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строго режима в тюрьму на срок 3 года (л.д. 6-14, 19).

В период отбывания наказания ФИО2 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 93 взыскания, в том числе водворение в карцер, в ШИЗО и перевод в ПКТ, поощрений не имеет (л.д. 20-21)

15.06.2018 ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 16).

После освобождения ФИО2 будет проживать по адресу: <адрес> (л.д. 15).

Таким образом, судом установлено, ФИО2 является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, одно из которых является особо тяжким, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 08.03.2024 освобождается из мест лишения свободы, по окончании срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона.

В разъяснениях п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Пленум) указано, что административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона (например, пункт "г" части 2 статьи 117, часть 2 статьи 121, часть 3 статьи 122, пункт "б" части 2 статьи 127.1, статьи 150 - 151.1, 156 УК РФ).

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, возможность назначения административного надзора связана с самим фактом признания такого лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Пленума, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

В соответствии со ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; лиц, указанных в ч. 2.1 ст. 3 Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч.1 ст.5).

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5).

Суд считает необходимым установить административный надзор ФИО2 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Данный срок может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 Закона № 64-ФЗ, а также на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В силу положений ст. ст. 272-273 КАС РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая изложенное и принимая во внимание данные о личности осужденного, позицию прокурора, суд считает необходимым удовлетворить административный иск частично, и установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 3 (года) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и ограничения в виде: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органом внутренних дел.

Применение иных, указанных в заявлении административных ограничений суд находит нецелесообразным с учетом фактических обстоятельств дела. Кроме того, в соответствии с требованиями Закона № 64-ФЗ с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений могут быть дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:


административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор, на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:

обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации (Воронежская область), в котором проживает без согласования с органом внутренних дел - в остальной части в удовлетворении заявления ФКУ ИК-1 УФСИН России отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья К.В. Веселков

Мотивированное решение изготовлено 29.01.2024



Суд:

Семилукский районный суд (Воронежская область) (подробнее)

Истцы:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области (подробнее)

Ответчики:

Куприянов Борис Владимирович (подробнее)

Иные лица:

Прокурор Семилукского района (подробнее)

Судьи дела:

Веселков Константин Владимирович (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Самоуправство
Судебная практика по применению нормы ст. 330 УК РФ

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ

Преступление против свободы личности, незаконное лишение свободы
Судебная практика по применению норм ст. 127, 127.1. УК РФ