Постановление № 5-1403/2020 от 9 сентября 2020 г. по делу № 5-1403/2020





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


г. Новокузнецк 09 сентября 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес><адрес><адрес><адрес>, <адрес>

УСТАНОВИЛ:


ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, при следующих обстоятельствах.

15 июня 2020 г. в 11 часов 50 минут в <...>, на пересечении проезжих частей ул. Рудокопровая – ул. Куйбышева г. Новокузнецка, сотрудниками полиции, был выявлен гр. ФИО1, который не выполнил правила поведения в период объявления режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса», а именно: проводил одиночный пикет с плакатом в руках «<данные изъяты>». Одиночный пикет согласно Федеральному закону от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" является одной из форм проведения публичного мероприятия. Тем самым ФИО1 нарушил требования п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 3.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", т. е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.

Должностное лицо инспектор ОИАЗ Управления МВД России по г. Новокузнецку Т в судебном заседании подтвердила наличие выявленных нарушений.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен повесткой, направленной заказной почтовой корреспонденцией.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку о месте и времени рассмотрения дела он уведомлен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц участвующих в деле, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, установленной, действия ее правильно квалифицированными по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Президентом Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" регламентировано при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 16.03.2020 на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п. 3.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 16.04.2020 № 48-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)» до особого распоряжения приостановлено проведение на территории Кемеровской области - Кузбасса: театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных, публичных и других массовых мероприятий.

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.06.2020 N 86-рг (ред. от 26.06.2020) "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса" срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 19.03.2020 N 23-рг, от 26.03.2020 N 28-рг, от 27.03.2020 N 29-рг, от 31.03.2020 N 32-рг, от 03.04.2020 N 34-рг, от 06.04.2020 N 36-рг, от 08.04.2020 N 41-рг, от 09.04.2020 N 42-рг, от 11.04.2020 N 45-рг, от 14.04.2020 N 47-рг, от 16.04.2020 N 48-рг, от 25.04.2020 N 55-рг, от 28.04.2020 N 57-рг, от 11.05.2020 N 62-рг, от 24.05.2020 N 69-рг, от 29.05.2010 N 73-рг, от 04.06.2020 N 80-рг, от 08.06.2020 N 84-рг) продлен до 21.06.2020.

Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Понятие публичного мероприятия приведено в Федеральном законе от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Согласно положениям указанного Федерального закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, т. е. форма публичного мероприятия. Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 16.04.2020 № 48-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)» до особого распоряжения приостановлено проведение на территории Кемеровской области – Кузбасса публичных мероприятий, при этом вопрос о их массовости не ставится.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1, находясь в общественном месте у дома №22 А по ул. Рудокопровая г. Новокузнецка, проводил одиночный пикет.

В качестве доказательств, подтверждающих совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, представлен фотоснимок, произведенный сотрудником полиции.

При осмотре фотоснимка установлено, что на нем изображен ФИО1 с плакатом в руках, на котором имеется надпись «<данные изъяты>».

В судебном заседании была просмотрена видеозапись, приобщенная к материалам дела. Из видеозаписи следует, что гр. ФИО1 находится в общественном месте – у светофора в районе дома №22А по ул. Рудокопровая г. Новокузнецка, в руках держит плакат, на котором имеется надпись «<данные изъяты> после чего на требование сотрудника полиции, называет свои установочные данные.

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО1 п. 3.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции от 08.06.2020.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину ФИО1 установленной и квалифицировать ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Понятие публичного мероприятия приведено в Федеральном законе от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Согласно положениям указанного Федерального закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, т. е. форма публичного мероприятия. Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 16.04.2020 № 48-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 14.03.2020 № 21-РГ «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)» до особого распоряжения приостановлено проведение на территории Кемеровской области – Кузбасса публичных мероприятий, при этом вопрос о их массовости не ставится.

Таким образом, Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг приостановлены все публичные мероприятия, поэтому, проведя в период действия указанного выше распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса публичное мероприятие, ФИО1 было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, а также то, что административное правонарушение совершено впервые.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, кроме того с соответствии положениями главы 4 Кодекса РФ об АП наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6. 1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: О. Н. Данилова



Суд:

Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Данилова О.Н. (судья) (подробнее)