Решение № 2А-1405/2020 2А-1405/2020~М-1400/2020 М-1400/2020 от 12 ноября 2020 г. по делу № 2А-1405/2020




УИД 29RS0024-01-2020-002161-25



Дело № 2а-1405/2020
город Архангельск
12 ноября 2020 года


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Долгиревой Т.С.,

при секретаре Корелине М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по городу Архангельску к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:


ИФНС России по городу Архангельску обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени.

В обоснование требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление на уплату транспортного налога. Налоговое уведомление в установленный срок не исполнено, в связи с чем налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 22.12.2016 №5558, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на недоимку пени. Просили взыскать транспортный налог за 2015 год в размере 9000 руб., пени по транспортному налогу в размере 60 руб. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.

Представитель административного истца ИФНС России по городу Архангельску в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, пояснили, что административным истцом не представлено доказательств направления ФИО1 налогового уведомления, сотрудник почтового отделения обязан был дважды направить извещение о получении корреспонденции, однако этого не сделал. Кроме того, налоговым органом пропущен срок для предъявления иска.

Выслушав административного ответчика, его представителя, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 НК РФ – каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как указано в ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог установлен в соответствии с НК РФ, введен в действие Законом Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

В соответствии с Законом Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Установлено, что ФИО1 в связи с нахождением у него в собственности транспортного средства ***, является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление №79164632 от 08.10.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 9000 руб.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.п. 3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога ФИО1 были начислены пени в размере 60 руб. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016. Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен, является арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Налоговым органом ФИО1 направлено требование от 22.12.2016 №5558 об уплате транспортного налога в размере 9000 руб., пени по транспортному налогу в размере 60 руб.

Требование исполнено не было.

В нарушение части 1 статьи 62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств оплаты транспортного налога и не оспорил начисленный размер налога.

Доводы административного ответчика о том, что ему не были направлены налоговые уведомления, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, административным истцом представлены реестры отправки требования № 5558 от 22.12.2016, налогового уведомления № 79164632 от 08.10.2016.

В силу пп. 2.1 п.2 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Согласно п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Учитывая изложенное, с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Архангельску подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 9000 руб., пени по транспортному налогу в размере 60 руб. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.

Судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 Соломбальского судебного района г. Архангельска №2а-2512/2017 о взыскании указанной задолженности отменен определением мирового судьи от 19.03.2020.

Поскольку с заявлением о выдаче судебного приказа Инспекция обратилась в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, №5558 от 22.12.2016, а также в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа обратилась в суд с иском, срок на обращение в суд с заявленными требованиями административным истцом не пропущен.

Таким образом, административное исковое заявление ИФНС России по г. Архангельску к ФИО1 подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд

решил:


административное исковое заявление ИФНС России по городу Архангельску к ФИО1 о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу Архангельску:

- транспортный налог за 2015 год в размере 9000 руб.,

- пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 60 руб.

Всего взыскать 9060 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Т.С.Долгирева

Решение в окончательной форме составлено 13 ноября 2020 года.



Суд:

Соломбальский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) (подробнее)

Судьи дела:

Долгирева Татьяна Сергеевна (судья) (подробнее)