Решение № 2А-508/2020 2А-508/2020~М-474/2020 М-474/2020 от 3 ноября 2020 г. по делу № 2А-508/2020Елецкий районный суд (Липецкая область) - Гражданские и административные ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 ноября 2020 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Луганцевой Ю.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Боевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело №2а-508/2020 г. по административному иску прокурора Елецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района и возложении обязанности разместить сведения на официальном сайте в сети «Интернет», Проверкой, проведенной прокуратурой Елецкого района в сентября 2020 г., установлено, что на сайте администрации сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района в сети «Интернет», в нарушение ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности. Соответственно, заинтересованные физические и юридические лица лишены доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В этой связи прокурор Елецкого района обратился в суд с административным иском о признании бездействия администрации сельского поселения незаконным и возложении на нее обязанности в семидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» указанные выше сведения. В представленном суду заявлении прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явилась, возражений на иск не представила, представлена информацию по состоянию на 03.11.2020 г. сведения размещены в сети интернет. Исследовав письменные материалы дела, суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. По смыслу ч.1 ст.218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9 ст.226 КАС РФ). В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия (ч.9 ст.227 КАС РФ). Удовлетворяя административный иск прокурора, суд исходит из следующего. Основополагающим принципом деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является публичность и открытость. Информацию о деятельности указанных выше органов можно получить на официальных сайтах в сети «Интернет» (ст.10 ФЗ №8-ФЗ от 9.02.2008 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») В соответствии со ст. 19 ФЗ №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 2, ч. 3 вышеуказанной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 упомянутого Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информации в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом По состоянию на 30.09.2020 г. на официальном сайте администрации сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района информация о деятельности органа местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в полном объеме не размещена, что подтверждается рапортом, скриншотом Интернет-страницы. Таким образом, прокурор Елецкого района обоснованно обратился в суд с настоящим административным иском. По состоянию на день принятия настоящего решения требуемая информация на том же сайте администрации сельского поселения размещена, что свидетельствует о добровольном исполнении требований административного истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд Административный иск прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной п.п. 2-6, 8 ч.2 ст. 19 Федерального закона №209 –ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Обязать администрацию сельского поселения Колосовский сельсовет Елецкого муниципального района разместить указанные сведения на официальном сайте в сети Интернет в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение к исполнению не предъявлять. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд. Председательствующий Ю.С. Луганцева Суд:Елецкий районный суд (Липецкая область) (подробнее)Судьи дела:Луганцева Ю.С. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |