Решение № 2-62/2024 2-62/2024(2-623/2023;)~М-663/2023 2-623/2023 М-663/2023 от 15 января 2024 г. по делу № 2-62/2024




Дело №

УИД: 28RS0№-35


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

с.Тамбовка Амурская область 15 января 2024 года

Тамбовский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Губарь Н.В.,

при секретаре Волковой Т.М.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Тамбовского района Колногузовой А.В.,

представителя ответчика МОУ Николаевская СОШ, представителя третьего лица Управления образования администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области ФИО1, действующей на основании доверенности от 27.12.2023,

представителя третьего лица администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области ФИО2, действующей на основании доверенности от 10.01.2023,

представителя третьего лица Управления Росгвардии по Амурской области ФИО3, действующей на основании доверенности от 20.12.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тамбовского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Николаевская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности установить систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Тамбовского района Амурской области Ильина Л.Ф., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в Тамбовский районный суд Амурской области с исковым заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Николаевская средняя общеобразовательная школа» (далее МОУ Николаевская СОШ), в обоснование указав, что прокуратурой Тамбовского района Амурской области проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что в МОУ Николаевская СОШ, расположенном по адресу: ул.Пионерская,23 Б с. Николаевка Тамбовского муниципального округа Амурской области, требования указанного законодательства соблюдаются не в полном объеме. В здании МОУ Николаевская СОШ отсутствует система управления эвакуацией, либо автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Данные нарушения существенно ущемляют права обучающихся, посещающих образовательную организацию, на безопасные условия пребывания, содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье несовершеннолетних, а также работников, посетителей образовательной организации. Прокурор просит суд возложить на МОУ Николаевская СОШ обязанность установить систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не позднее 01 сентября 2024 года.

Определением судьи к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление образования администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии по Амурской области (далее - Управление Росгвардии по Амурской области).

Директор МОУ Николаевская СОШ ФИО4 в письменном отзыве указала, что согласно паспорта безопасности МОУ Николаевская СОШ относится к объектам 4 категории опасности, данная категория общеобразовательных учреждений действительно должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей, либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. ООО «Компания СТЭЛС» представлено коммерческое предложение, согласно которого стоимость разработки проектной документации и стоимость строительно-монтажных работ по установке системы оповещения и управления эвакуацией по антитеррористической безопасности в здании школы составит 570 000 рублей, кроме того в настоящее время проводится мониторинг цен на данные виды услуг в других организациях. Без выделения денежных средств из бюджета Тамбовского муниципального округа устранение указанных в исковом заявлении нарушений в срок до 01.09.2024 не представится возможным.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Амурской области в отзыве указал, что в соответствии с требованиями п.п. «д» п. 24 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 « Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов(территорий)» объекты прошедшие процедуру категорирования и паспортизации, отнесенные к 4 категории опасности, должны быть оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами(средствами) экстренного оповещения работников, обучающих и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации В августе 2023 при проведении поверки образовательных учреждений Тамбовского муниципального округа к 2003-2004 году, выявлены недостатки, а именной отсутствие какой-либо из вышеуказанных системы оповещения в МОУ Николаевская СОШ, считают что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Тамбовского района Колногузова А.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ Николаевская СОШ, третьего лица Управления образования администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области ФИО1, в судебном заседании пояснила, что в настоящее время в здании МОУ Николаевская СОШ действительно нет системы оповещения и управления эвакуацией, либо автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, но МОУ Николаевская СОШ предпринимает все меры, необходимые для установки системы оповещения, однако без достаточного финансирования установить систему оповещения не представляется возможным.

Представитель третьего лица - администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области ФИО2 поддержала позицию ответчика и пояснила, что для установки системы оповещения в школе необходимо дополнительное финансирование, поскольку без достаточного выделения денежных средств установка средств оповещения невозможна.

Представитель третьего лица - Управления Росгвардии по Амурской области ФИО3 поддержала исковые требования прокурора Тамбовского района, считает, что в образовательном учреждении должна быть установлена либо система оповещения и управления эвакуацией, либо автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании ст. 167 ГПК РФ судом рассмотрено дело при указанной явке.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании п. 3 ст. 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокурор Тамбовского района, действующий на основании прав по должности, обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав граждан, пребывающих в образовательном учреждении по комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

В связи с чем, суд находит правомерным обращение прокурора Тамбовского района с рассматриваемым иском, осуществленным в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Согласно Уставу МОУ Николаевская СОШ является автономной некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность у в качестве основного вида деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования.

Учредителем МОУ Николаевская СОШ является Тамбовский муниципальный округ, функции и полномочия которого осуществляет администрация Тамбовского муниципального округа Управление образования администрации Тамбовского муниципального округа в пределах полномочий, определенных Уставом школы, исполняет управление образования администрации Тамбовского муниципального округа Амурской области. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Тамбовского муниципальнгого округа. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Тамбовского муниципального округа, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами ( п.п.1.4-1.8 Устава)

Пунктом 1.8 Устава установлено, что МОУ Николаевская СОШ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от. 12.01.1996 № 7 ФЗ « О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174- ФЗ «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами, правовыми актами Президента Российской федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Правительства Амурской области, Администрации Тамбовского муниципального округа, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

МОУ Николаевская СОШ осуществляет образовательную деятельность по адресу: Амурская область, Тамбовский муниципальный округ, <...>,

Из представленных суду документов следует, что здание по адресу: <...> находятся в оперативном управлении МОУ Николаевская СОШ

Согласно комиссионному акту обследования и категорирования МОУ Николаевская СОШ, паспорту безопасности, объекту образования, расположенному по адресу <...>, присвоена 4 категория опасности.

В силу п.п. 1,2 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.10.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий сооружений», в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Согласно пп. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, должны быть осуществлены следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В связи с вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» объект подлежал обследованию и паспортизации.

Судом установлено, что МОУ Николаевская СОШ на праве оперативного управления принадлежит здание по адресу ул. Пионерская,23Б с. Николаевка Тамбовский муниципальный округ Амурская область, согласно акта обследования и категорирования от 19.01.2023года решением комиссии объекту присвоена 4 категория опасности, комиссией рекомендовано установить систему оповещения и управления эвакуацией.

В ходе обследования, проведенного отделом вневедомственной охраны по Тамбовскому муниципальному округу филиал ФГКУ ОВО ВНГ России по Амурской области в августе 2023 года установлено, что в образовательные учреждения МОУ Толстовская СОШ, МОУ Николаевская СОШ, МОУ Николаевская СОШ филиал с.Лозовое, МОУ ДО «Тамбовская спортивная школа», МОУ ДО Тамбовский ЦДТ,МОУ Лермонтовская СОШ, МОУ Николаевская СОШ, МОУ Куропатинская СОШ, Красненский филиал МОУ Куропатинская СОШ, МОУ Жариковская СОШ, МОУ Косицинская СОШ,МОУ Козьмодемьяновская СОШ, СОШ с.Лазаревка филиал МОУ Козьмодемьяновская СОШ, МАОУ Новоалександровская СОШ, МОУ Тамбовская СОШ филиал с.Придороджное, МОУ Раздольненская СОШ им. Г.ПКотенко, Гильчинский филиал МОУ Раздольненская СОШ им ФИО5, МОУ Муравьевская СОШ (с.Резуновка), Тамбовский детский сад №1 корпуса 1,2,3, Детские сады сел Толстовка, Садовое, Лозовое, Детские сады с.Лермонтовка, Николаевка, Детский сад с.Козьмодемьяновка, Детский сад с.Новоалександровка, Детский сад с. Раздольное, группа дошкольного образования с.Жариково, группа дошкольного образования с.Придорожное, отнесенных к 4 категории, предусмотренные пунктом 24, требований, не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специального отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. «а» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков и т.д.

Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (пункт 1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (пункт 2).

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Из ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» следует, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании и используемых в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее-Требования).

Согласно п. 24, 31 Требования в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации (п. 31).

Как следует из материалов дела прокуратурой Тамбовского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищённости объектов образования, в ходе которой установлено, что в МОУ Николаевской СОШ требования указанного законодательства соблюдаются не в полном объёме. Установлено, что МОУ Николаевская СОШ относится к объектам 4 категории опасности. Система управления эвакуацией, либо автономная система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, отсутствует. Данные нарушения существенно ущемляют права обучающихся, посещающих образовательную организацию, на безопасные условия пребывания, содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье несовершеннолетних, а также работников, посетителей образовательной организации.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени нарушения законодательства не устранены, данное обстоятельство отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе несовершеннолетних обучающихся), поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательного учреждения, что способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, и может способствовать совершению противоправных действий в отношении пребывающих и посещающих учебное заведение лиц, в том числе несовершеннолетних, повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью, а также ущерба имуществу муниципального образования

Таким образом выполнение заявленного прокурором требования о возложении на ответчика обязанностей установить систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, является необходимой мерой, направленной на защищенность данного объекта образования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Тамбовского района Амурской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

С учетом обстоятельств дела, и мнений сторон, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по установке системы оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объектах (территории) МОУ Николаевская СОШ не позднее 01.09.2024, учитывая, что заявленные истцом сроки выполнения возложенных обязанностей соответствуют положениям законодательства, являются разумными и достаточными.

В силу положений п. 9 и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор и администрация Тамбовского муниципального округа Амурской области освобождены от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, суд находит возможным, на основании п. 2 ст. 333.20 НК РФ, освободить от уплаты государственной пошлины ответчика МОУ Николаевская СОШ, поскольку деятельность данного учреждения финансируется за счет средств бюджета МО Тамбовский муниципальный округ, а уплачиваемая государственная пошлина при рассмотрении дел в Тамбовском районном суде, подлежит зачислению в бюджет МО Тамбовский муниципальный округ (ч. 2 ст. 61.1 БК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования прокурора Тамбовского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Николаевская средняя общеобразовательная школа», о возложении обязанности установить систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации - удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» установить в здании школы по адресу: улица Пионерская,23 Б села Николаевка Тамбовского муниципального округа Амурской области систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в срок не позднее 1 сентября 2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме через Тамбовский районный суд Амурской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690091, <...>) в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу через Тамбовский районный суд Амурской области.

Мотивированное решение составлено 16 января 2024 года.

Судья Н.В.Губарь



Суд:

Тамбовский районный суд (Амурская область) (подробнее)

Истцы:

прокурор Тамбовского района Амурской области (подробнее)

Ответчики:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа (подробнее)

Судьи дела:

Губарь Н.В. (судья) (подробнее)