Решение № 2А-4643/2019 2А-4643/2019~М-2976/2019 М-2976/2019 от 15 сентября 2019 г. по делу № 2А-4643/2019Свердловский районный суд г. Перми (Пермский край) - Гражданские и административные Дело № 2а- 4643/2019 Именем Российской Федерации 16 сентября 2019 года г. Пермь Свердловский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Артемовой О.А., при секретаре Мерзляковой М.Д., при участии ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г. Перми к ФИО1 ФИО4 о взыскании транспортного налога и пени, ИФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Должник обязанность по уплате транспортного налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, самостоятельно не исполнил, в связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, пени, должнику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному требованию, должнику предлагалось уплатить недоимку, пени по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника задолженности в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Должник представил возражения относительно исполнения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а именно: недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Налоговый орган уточнил требования и просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в общем размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а именно: недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания в предусмотренном законом порядке, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что ему направлено было требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок взыскания налога по данному требованию пропущен налоговым органом. Иных требований он не получал. Сумму налога не оспаривал, поскольку не обладает специальными познаниями. Сумма налога не была оплачена, поскольку он не имеет возможности, так как у него имеются иные обязательства. Недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год была предметом рассмотрения в суде, о чем вынесено решение, следовательно, налоговый орган не вправе вновь предъявлять требования о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. Суд определил рассмотреть дело при данной явке. Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу. В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ. В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Материалами дела установлено, что ФИО1 является владельцем транспортных средств: марки KIA BL SORENTO (№ дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, марки CHEVROLET TAHOE № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ, марки MITSUBISHI-PAJERO № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ, марки NISSAN X-TRAIL № № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ, марки KIA SPORTAGE № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ФИО1 несет обязанность по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 357 НК РФ. ФИО1 за 2015 год начислен транспортный налог и направлено налоговым органом уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ налог начислен: на автомобиль MITSUBISHI-PAJERO №; автомобиль NISSAN X-TRAIL № №; на автомобиль KIA BL SORENTO (№ на автомобиль CHEVROLET TAHOE №; KIA SPORTAGE № ИФНС России по <адрес> установлено, что автомобиль KIA SPORTAGE № снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем транспортный налог за 2015 год не может быть начислен и произвела перерасчет налога за 2015 год и направлено налоговым органом уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ налог начислен: на автомобиль MITSUBISHI-PAJERO №; автомобиль NISSAN X-№ №; на автомобиль KIA BL SORENTO №; на автомобиль CHEVROLET № ИФНС России по <адрес> установлено, что автомобиль MITSUBISHI-PAJERO 3№ снят с учета ДД.ММ.ГГГГ и произвела начисление транспортного налога ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ год, о перерасчете транспортного налога направлено налогоплательщику уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб. с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налог начислен: за автомобиль марки KIA BL SORENTO № за 4 месяца в размере <данные изъяты> руб., за автомобиль марки CHEVROLET № за 9 месяцев в размере <данные изъяты> руб. (л.д.11). Направление указанного уведомление административному ответчику подтверждается списком направления заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием номера идентификатора № (л.д.23). В установленный в налоговом уведомлении срок, ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налога. На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9). Направление указанного требования ответчику подтверждается списком направления заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием номера идентификатора № (л.д.12). В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени. Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС России по <адрес> мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., всего в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению ФИО1 отменен (л.д.5). В связи с отсутствием сведений об уплате обязательного платежа и пени, ИФНС России по Свердловскому району г. Перми обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в принудительном порядке. Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен. Налогоплательщиком в установленный в требовании срок и до настоящего времени транспортный налог за 2015 год, пени в бюджет не уплачены. Доводы административного ответчика о пропуске срока налоговым органом опровергаются материалами дела и основаны на неправильном понимании норм права. Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). Из абзаца 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении. В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году направления налогового уведомления. На основании изложенного суд приходит к выводу, что в связи с выявлением налоговым органом ошибки в исчислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и необходимостью произведения перерасчета, который ответчик не оспаривает, налоговый орган правомерно направил измененное уведомление в адрес налогоплательщика в течение трех налоговых периодов. Доводы ответчика о том, что налоговый орган неправомерно обратился за взысканием транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, опровергается материалами дела. Налоговым органом представлено заявление, в котором он уточнил свои требования, указав, что просит взыскать транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогового органа о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год так же подтверждается налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ о перерасчете транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. Поскольку административным ответчиком сумма задолженности по недоимке не оспорена, доказательства уплаты данной суммы на день вынесения судом решения не представлены, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме. Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в соответствии со ст.114 КАС РФ. Руководствуясь ст.ст.174-180, 227 КАС РФ, суд Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми к ФИО1 ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1 ФИО6 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми задолженность в общей сумме 14 777 руб. 89 коп., в том числе: недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 14 709 руб., пени по транспортному налогу в размере 68 руб. 89 коп. Взыскать с ФИО1 ФИО7 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 591 руб. 12 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2019 года. Судья подпись: Копия верна: Судья О.А. Артемова Суд:Свердловский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Артемова О.А. (судья) (подробнее) |