Постановление № 5-2189/2020 от 21 октября 2020 г. по делу № 5-2189/2020




Дело № 5-2189/2020

УИД 34RS0001-01-2020-004929-90


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 21 октября 2020 г.

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Никитина Е.А., (400066 <...>), рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № <адрес> Волгограда», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>

установил:


ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном №, в соответствии с которым ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» нарушены требования Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и введенного режима повышенной готовности Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», выразившееся в невыполнении в установленный срок ранее выданного предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина).

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бланк С.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, суду показал, что маски у сотрудников были в наличии, однако в процессе занятия, некоторые из них спустили маски на подбородок, при это расстояние до парты боеспечивалось более 1,5 метра. Во время проверки окна в кабинете были приоткрыты в режиме «проветривание», в целях соблюдения температурного режима, во время перемены кабинеты проветриваются «сквозным проветриванием». Также пояснил, что кабинеты не закреплены за классами из-за ограниченного количества классных комнат. При назначении наказания просил ограничится предупреждением.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представила, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда», выдано предписание № сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ Указанное предписание направлено на электронную почту юридического лица.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий» проведено обследование с целью оценки выполнения ранее выданного предписания, в период времени с 15 часов 15 минут до 17 часов 00 минут, в ходе которых установлено его невыполнение в части пунктов 2, 10, 13, а именно не обеспечено обязательное ношение персоналом медицинских масок, их своевременная смена с учетом времени использования; за классами 7а, 7б, 8б, 8г не закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия). Указанные классы ежедневно меняют кабинеты; проветривание кабинетов допускается во время проведения уроков (3г класс).

Указанное обстоятельство свидетельствует о невыполнении ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» ранее выданного предписания о проведении дополнительных санитарно–противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Волгоградской области, представляющей, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и вина ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, составлены в соответствии с требованиями закона и объективно фиксируют фактические обстоятельства правонарушении, в том числе актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в действиях ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность виновного и его имущественное положение, его поведение после совершенного административного правонарушения по устранению выявленного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ судья признаёт привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, судом при рассмотрении материала об административном правонарушении в отношении ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» не установлено.

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С целью обеспечить индивидуализацию наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, судья считает необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием тяжких последствий, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда», и снизить размер назначенного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц за данное правонарушение составляет более ста тысяч рублей.

Таким образом, согласно представленных материалов дела, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения установив, что ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровью граждан, судья приходит к выводу о признании ООО «МОУ «Лицей № <адрес> Волгограда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и считает необходимым подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:


Общество с ограниченной ответственностью Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № <адрес> Волгограда», ИНН <***>, ОГРН <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд путём подачи жалобы через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья Е.А. Никитина



Суд:

Ворошиловский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Никитина Екатерина Алексеевна (судья) (подробнее)