Постановление № 5-388/2019 от 9 декабря 2019 г. по делу № 5-388/2019




Дело №


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


9 декабря 2019 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:


ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра отдельного объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны города Севастополя в 1854 – 1855 годах «Исторический бульвар» уполномоченным должностным лицом Управления <данные изъяты> установлено, что в районе домов № по <адрес>, на противоположной стороне улицы в районе точек 33 и 32 обнаружен вывал камней исторического ограждения объекта, являющегося частью предмета охраны объекта, в результате которого образовался лаз на территорию.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника <данные изъяты> ФИО1.

В судебном заседании ФИО3 вину в инкриминируемом административном правонарушении признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно диспозиции части 1 статьи 7.13 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Административная ответственность по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Распоряжением Правительства РФ от 6 декабря 2009 года № 759-р объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <...>» отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Министерством культуры Российской Федерации. ОКН «Исторический бульвар» является частью ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник», который указом Президента РФ от 7 декабря 2015 года № 599 отнесен к особо ценным объектам культурного наследия.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 73-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (статья 3.1 Федерального закона № 73-ФЗ).

В силу статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно части 2 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 астоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Для реализации указанных положений Федеральный закон № 73-ФЗ устанавливает особые требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, согласно подпункту 3 пункта 1 которого на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты><данные изъяты> (Государственный заказчик) заключен государственный контракт №, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту <данные изъяты> (<адрес>, <адрес>, <адрес>). В соответствии с пунктами 9.1, 9.3 контракта, Генеральный подрядчик обязуется обеспечить надлежащую охрану объекта (в том числе выполненных объемов строительно-монтажных работ, сооружений и конструкций, материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества на объекте строительства) от начала работ до приема объекта эксплуатирующей организацией. Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта, а также предназначенных для возведения объекта строительных и иных материалов, оборудования, инвентаря несет Генеральный подрядчик.

В соответствии с актом-допуском от ДД.ММ.ГГГГ для проведения строительно-монтажных работ на территории Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты> передана для проведения работ <данные изъяты> При этом, Генеральный подрядчик до начала проведения работ обязан, среди прочего, выполнить ограждение строительной площадки, за свой счет организовать охрану строительной площадки и обеспечить сохранность переданных ему участков, зеленых насаждений, линий электропередач, связи, коммунальных сетей в период проведения работ по контракту и до сдачи результатов Государственному заказчику и Застройщику, также Генеральный подрядчик в процессе выполнения работ и до сдачи их результата несет ответственность за причинение ущерба при использовании объекта и участка, несоблюдение требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Из приказа о приеме на работу следует, что ФИО1 принят в службу главного инженера <данные изъяты> начальником <данные изъяты> на период выполнения работ по государственному контракту №.

В соответствии с должностной инструкцией, ФИО4 обязан осуществлять общее руководство производителями работ, организовывать оперативный контроль за ходом строительства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, спец. транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности начальник участка несет ответственность в пределах, определенных действующим законодательством (п.п. 2.1, 2.2, 4.1 должностной инструкции).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра ОКН «Исторический бульвар» было установлено, что в районе домов № по <адрес> обнаружен вывал камней исторического ограждения объекта, в результате которого образовался лаз на территорию. Данное происшествие произошло в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Исторический бульвар», установленных приказом Минкультуры России от 6 июня 2019 года № 725 в районе точек 33 и 32, указанное ограждение является частью предмета охраны объекта, утвержденного приказом Минкультуры России от 18 марта 2019 года № 295 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Мемориальный комплекс памятников обороны города в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар», 1905 - 1959 годы (г. Севастополь)», в части сохранения в качестве предмета охраны элементов исторического благоустройства, в том числе место расположения и оформление входов на территорию, каменные ограждения и подпорные стенки, фонтаны, их местоположение и архитектурное решение ОКН «Исторический бульвар».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, допущение начальником участка <данные изъяты> ФИО1 вывала камней исторического ограждения, являющегося частью предмета охраны <данные изъяты>, не соответствует требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и не позволяет обеспечить достижение цели государственной охраны данного объекта.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; государственным контрактом; актом-допуском; обращениями директора <данные изъяты> объяснениями ФИО1 и ФИО5 – <данные изъяты> протоколом осмотра места происшествия; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела; приказом о принятии ФИО1 на работу, его должностной инструкцией, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ.

Действия ФИО1 в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Определением Арбитражного суда <данные изъяты> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках рассмотрения иска <данные изъяты> к <данные изъяты> о признании недействительным одностороннего расторжения договора подряда, приняты обеспечительные меры в виде запрета <данные изъяты> и иным лицам выполнять работы на объекте <данные изъяты> – строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны <...>», по адресу: <адрес> до вступления в законную силу судебного акта по делу. Определением названного суда от 3 октября 2019 года принятые меры по обеспечению иска отменены.

Между тем, данные обеспечительные меры приняты в рамках спора двух хозяйствующих субъектов, не освобождают <данные изъяты> и его должностных лиц от принятых на себя обязательств по государственному контракту в части обеспечения сохранности объекта культурного наследия, которые в силу акта-допуска возложены именно на <данные изъяты> Кроме того, объект культурного наследия «Исторический бульвар» на время запрета выполнения работ на объекте не передавался от <данные изъяты> Государственному заказчику.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является признание вины, наличие малолетнего ребенка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:


Признать должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, с момента получения его копии.

Председательствующий судья Грачев А.П.



Суд:

Ленинский районный суд (город Севастополь) (подробнее)

Судьи дела:

Грачев Андрей Петрович (судья) (подробнее)