Решение № 12-46/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 12-46/2020Чердынский районный суд (Пермский край) - Административное Дело № 12-46/2020 17 ноября 2020 года г. Чердынь Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В., при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В., рассмотрев жалобу руководителя Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения ФИО1, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения ФИО1, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что сведения в отношении каждого работающего у страхователя администрации муниципального образования «Вильгортское сельское поселение» застрахованного лица (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера) по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-Стаж) за отчетный период год - 2019 г. со сроком представления до 02.03.2020 в территориальный пенсионный орган не представлены, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководителем ликвидационной комиссии администрации муниципального образования «Вильгортское сельское поселение», находящейся в стадии ликвидации, является ФИО1 Таким образом бывший глава администрации ФИО1, назначенный в состав ликвидационной комиссии в качестве руководителя, несет административную ответственность в данном случае как должностное лицо. Полагает, что прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшего организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Поскольку на момент совершения правонарушения указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия. Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Проверив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам. Согласно статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Из материалов дела следует, что 18.06.2020 должностным лицом УПФР в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В вину руководителю ликвидационной комиссии вменено нарушение требований п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 №Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», выразившееся в несвоевременном представлении администрацией Вильгортского сельского поселения в территориальный пенсионный орган сведений по форме СЗВ-стаж за отчетный период 2019 года, сроком представления не позднее 2 марта 2020 года. Указанные сведения представлены 10 марта 2020, то есть после установленного законодательством срока. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения ФИО1, мировой судья исходил из факта отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то обстоятельство, что полномочия ФИО1 как главы администрации Вильгортского сельского поселения досрочно прекращены с 6 декабря 2019 года. С указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета. В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифициорованного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц№ (форма СЗВ-Стаж) в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Согласно статье 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования страхователи - это юридические лица. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.10.2020 администрация Вильгортского сельского поселения до настоящего времени имеет статус действующего юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по ликвидации. При этом ФИО1, являясь руководителем ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения, наделен правом без доверенности действовать от имени этого юридического лица (л.д. 44-45). Поскольку ФИО1, являясь руководителем ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения, уполномоченным без доверенности действовать от имени этого юридического лица, то именно на него была возложена обязанность по представлению указанных сведений в отношении работающих застрахованных лиц в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Таким образом, руководитель ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения. Следует также иметь в виду, что при рассмотрении дела мировым судьей не дана надлежащая оценка доводам, представленным должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, относительно обстоятельств представления администрацией Вильгортского сельского поселения СЗВ-Стаж за отчетный период. На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения. В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по нарушениям, предусмотренным ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год и на момент рассмотрения жалобы не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья жалобу руководителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) ФИО2 удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении руководителя ликвидационной комиссии администрации Вильгортского сельского поселения ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края. Судья Е.В. Акладская Суд:Чердынский районный суд (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Акладская Евгения Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |