Решение № 2А-3656/2016 2А-847/2017 2А-847/2017(2А-3656/2016;)~М-3980/2016 М-3980/2016 от 9 января 2017 г. по делу № 2А-3656/2016Ленинский районный суд (город Севастополь) - Административное дело № 2а-847/2017 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 января 2017 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего – судьи Прохорчук О.В., секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В., с участием представителя административного истца – ФИО1, доверенность б/н от 10.01.2017, рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2880 руб., а также сумму пени в размере 525 руб. 33 коп. Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами. ФИО2 с 12.07.2011 по 29.06.2016 состоял на учете в МИФНС России № 1 по Амурской области, как собственник транспортного средства по месту его регистрации. В связи с изменением места жительства на основании статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 с 29.06.2016 поставлен на учет в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя. Согласно частям 2, 3 статьи 52, статьям 357, 358, 359, 361, 362 НК РФ, Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-03 «О транспортном налоге», на основании вышеуказанных сведений МИФНС России № 1 по Амурской области, в котором должник ранее состоял на учете, произвела исчисление транспортного налога за 2014 год, подлежащего уплате в бюджет, в размере 2880 руб. Расчет налога приведен в налоговых уведомлениях № 686362 от 02.05.2015 за 2014 год. Инспекцией в адрес должника заказным письмом были направлены соответствующее налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2014 год, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. Однако в добровольном порядке сумма налога не была им оплачена. В связи с тем, что в установленный статьей 363 НК РФ срок ФИО2 задолженность по транспортному налогу не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 525 руб. 33 коп. и направлено должнику заказным письмом требование от 12.10.2015 № 56152 об уплате налога в размере 2880 руб. и суммы пени в размере 525 руб. 33 коп. Указанные требования налогоплательщиком в установленный срок не исполнены, в связи с чем административный истец вынужден был обратиться в суд. Кроме того, к административному исковому заявлению приложено заявление о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока подачи административного искового заявления, мотивированное следующими обстоятельствами. Согласно материалам, прилагаемым к административному исковому заявлению, а именно требованию: № 56152 от 12.10.2015 - срок исполнения требования был установлен до 25.12.2015. Таким образом, срок на подачу административного иска истек 25.06.2016. Вместе с тем, ФИО2 ранее состоял на учете как собственник транспортных средств в МИФНС России № 1 по Амурской области. В связи с изменением места жительства налогоплательщик был поставлен на учет в ИНФС России по Ленинскому району города Севастополя 29.06.2016 со сформировавшейся ранее задолженностью по транспортному налогу. Для формирования необходимого пакета документов с целью направления заявления о взыскании задолженности налоговым органом был сделан запрос в МИФНС России № 1 по Амурской области. Однако документы, подтверждающие проведение обязательных мероприятий по начислению и уведомлению об имеющейся задолженности, в полном объеме поступили только 21.07.2016. Таким образом, ИНФС России по Ленинскому району города Севастополя просит признать указанную причину пропуска срока подачи административного искового заявления уважительной и восстановить срок на обращение в суд. В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования, просила суд удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям, восстановить срок на подачу административного иска. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен в порядке, установленном КАС РФ, почтовые отправления с судебными повестками, направленные в адрес ответчика, возвратились с отметкой почты «истек срок хранения». Учитывая изложенное, в соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика. Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ФИО2 с 12.07.2011 по 29.06.2016 состоял на учете в МИФНС России № 1 по Амурской области, как собственник транспортного средства по месту его регистрации. В связи с изменением места жительства на основании статьи 83 НК РФ ФИО2 с 29.06.2016 поставлен на учет в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя. Согласно имеющихся в материалах дела сведений на имя ФИО2 зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой ГА366, государственный регистрационный знак №, 1984 года выпуска, дата регистрации права собственности 24.06.2011. В соответствии со статьей 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога. Согласно частям 2, 3 статьи 52, статьям 357, 358, 359, 361, 362 НК РФ, Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-03 «О транспортном налоге», на основании вышеуказанных сведений налоговый орган, в котором ранее должник состоял на учете (МИФНС России № 1 по Амурской области), произвел исчисление транспортного налога за 2014 год, подлежащего уплате в бюджет, в размере 2880 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № 686362 от 02.05.2015 за 2014 год. Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Инспекцией в адрес должника заказным письмом были направлены соответствующее налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2014 год, что подтверждается реестрами почтовых отправлений. Однако в добровольном порядке сумма налога не была им оплачена. Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате неисполнения им обязанности по уплате налогов и сборов. Пени определяются в процентах от суммы налога за каждый день просрочки платежа. Процентная ставка принимается равной 1/300 действовавшей в то время учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ. В связи с тем, что в установленный статьей 363 НК РФ срок ФИО2 задолженность по транспортному налогу не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 525 руб. 33 коп. (согласно требованию от 12.10.2015 № 56152). В связи с неоплатой налога должнику заказным письмом было направлено требование от 12.10.2015 № 56152 об уплате налога в размере 2880 руб. и суммы пени в размере 525 руб. 33 коп. Указанное требование налогоплательщиком в установленный срок не исполнено. На 12.10.2015 у налогоплательщика ФИО2 числилась задолженность по транспортному налогу в общей сумме 3405 руб. 33 коп. в связи с неуплатой налога по ранее направленным налоговым уведомлениям за 2014 год. Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В требовании № 56152 от 12.10.2015, направленном МИФНС России № 1 по Амурской области ФИО2, был установлен срок его исполнения до 25.12.2015. Таким образом, срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций истек 25.06.2016. Согласно штампу Ленинского районного суда города Севастополя административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций подано 08.11.2016. Вместе с тем суд учитывает, что ранее ФИО2 состоял на учете как собственник транспортного средства в МИФНС России № 1 по Амурской области. В связи с изменением места жительства налогоплательщик был поставлен на учет в ИНФС России по Ленинскому району города Севастополя 29.06.2016 со сформировавшейся ранее задолженностью по транспортному налогу. Для формирования необходимого пакета документов с целью направления заявления о взыскании задолженности административный истец сделал запрос в МИФНС России № 1 по Амурской области, однако документы, подтверждающие проведение обязательных мероприятий по начислению и уведомлению об имеющейся задолженности, в полном объеме поступили только 21.07.2016. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций пропущен административным истцом по уважительной причине, в связи с чем полежит восстановлению. Проверив в соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, восстановив срок обращения в суд, проверив наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд удовлетворяет административный иск полностью. В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей. Учитывая изложенное, с ФИО2 в доход бюджета Ленинского района города Севастополя подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций. Административный иск удовлетворить полностью. Взыскать с ФИО2 (ИНН <***>) задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2880 (две тысячи восемьсот восемьдесят) руб. Взыскать с ФИО2 (ИНН <***>) сумму пени в размере 525 (пятьсот двадцать пять) руб. 33 коп. Взыскать с ФИО2 в доход бюджета Ленинского района города Севастополя государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья В окончательной форме решение принято 30.01.2017. Суд:Ленинский районный суд (город Севастополь) (подробнее)Истцы:Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя (подробнее)Судьи дела:Прохорчук Ольга Владимировна (судья) (подробнее) |