Решение № 12-336/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 12-336/2020





РЕШЕНИЕ


08 октября 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А.., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Администрации городского округа город Воронеж на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО1 от 14.07.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:


Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО1 от 14.07.2020 Администрация городского округа город Воронеж привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Администрация городского округа город Воронеж обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа город Воронеж по доверенности ФИО2 пояснила, что считает обжалуемое постановление незаконным, поскольку Администрация городского округа город Воронеж не допускала виновного бездействия, умышленно не уклонялась от исполнения решения суда, а предпринимала все возможные меры по организации и исполнению требований исполнительного документа, при этом своевременно и неоднократно информировала судебного пристава-исполнителя о ходе исполнения и предпринимаемых действиях по исполнению решения суда, просит обжалуемое постановление отменить.

Начальник отделения - старший судебный пристав МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен. В судебное заседание не явился.

Судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП ФИО3 пояснила, что оспариваемое постановление вынесено в рамках действующего законодательства, является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснение участников дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя от 28.07.2015 на основании исполнительного документа – исполнительного листа №ФС № от 23.07.2015, выданного Центральным районным судом г. Воронежа возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В соответствии с п. 2 постановления от 28.07.2015 должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником не выполнены.

05.08.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации городского округа город Воронеж исполнительского сбора.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ранее по постановлению от 15.11.2019 по делу №516/19/36017-АП на администрацию городского округа город Воронеж был наложен штраф в размере 50000 рублей.

02.06.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя установлен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 20.06.2020. Копия постановления получена Администрацией городского округа город Воронеж 11.06.2020.

19.06.2020 от Администрации городского округа город Воронеж получена информация, что на данный момент работы ведутся.

Требования исполнительного документа в установленный срок не исполнены.

02.07.2020 должник вызван к судебному приставу-исполнителю для составления протокола на 07.07.2020; извещение получено Администрацией городского округа город Воронеж 02.07.2020, что подтверждается штампов входящей корреспонденции (л.д.49).

На составление протокола об административном правонарушении представитель администрации городского округа город Воронеж с надлежащим образом оформленными полномочиями, не явился. 07.07.2020 судебным приставом-исполнителем МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №162/20/36017-АП. Копия протокола вручена должнику 08.07.2020 (л.д.36).

Как следует из протокола об административном правонарушении, 07.07.2020 установлено, что Администрация городского округа город Воронеж не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Определением начальника отделения – старшего судебного пристава ФИО1 МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области от 07.07.2020 на 14.07.2020 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении. Указанное определение получено должником 08.07.2020 (л.д.48).

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО1 от 14.07.2020 Администрация городского округа город Воронеж привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем установлено, что в срок до 20.06.2020, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от 02.06.2020, Администрация городского округа город Воронеж не исполнила соответствующих требований, в связи с чем, постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области от 14.07.2020 Администрация городского округа город Воронеж привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе производства по делу заявлялось, что администрация не допускала виновного бездействия, умышленно не уклонялась от исполнения решения суда, а предпринимала все возможные меры по организации и исполнению требований исполнительного документа, при этом своевременно и неоднократно информировала судебного пристава-исполнителя о ходе исполнения и предпринимаемых действиях по исполнению решения суда.

Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Предметом исполнения апелляционного определения от 23.06.2015 является проведение капитального ремонта объекта, являющегося жилым помещением (<адрес>).

Доводы о том, что своевременное исполнение решения суда было невозможно в связи с отсутствием финансирования, поскольку выделение денежных средств из городского бюджета и осуществление закупок в рамках государственной контрактной системы связано с бюджетным планированием, которое осуществляется путем соблюдения установленных процедур, суд полагает несостоятельными.

Отсутствие достаточного финансирования не может являться основанием для освобождения должника от обязанности исполнить решение суда, вступившее в законную силу, в разумный срок.

То обстоятельство, что на исполнении у должника находится большое количество судебных решений, денежные средства на исполнение которых не выделяются в достаточном объеме, не может быть признано основанием для неисполнения судебного акта.

Оценивая доводы жалобы, законность привлечения Администрации городского округа город Воронеж к административной ответственности, длительный срок неисполнения решения суда (с 2015 года), прихожу к выводу о том, что уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке установлен факт события административного правонарушения, вина Администрации городского округа город Воронеж в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения жалобы не установлены.

Действия Администрации городского округа город Воронеж правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией, определенной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, судья

решил:


Жалобу Администрации городского округа город Воронеж на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО1 от 14.07.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление от 14.07.2020 – без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати



Суд:

Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) (подробнее)

Ответчики:

Администрация городского округа г.Воронеж (подробнее)

Судьи дела:

Михина Наталья Александровна (судья) (подробнее)