Решение № 2А-396/2020 2А-396/2020~М-263/2020 М-263/2020 от 6 июля 2020 г. по делу № 2А-396/2020Куртамышский районный суд (Курганская область) - Гражданские и административные Дело №2а-396/2020 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Куртамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Олейниковой Е.Н., при секретаре Авдеевой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 07 июля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, пени, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам за 2017 год и пени, всего в сумме 3 021,53 руб., мотивируя административный иск тем, что ФИО1 в 2017 году являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, владение объектом собственности с 31.12.2001; Также в 2017 году налогоплательщик согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, являлась собственником транспортного средства: Ниссан Тиида, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 10.11.2016 по 28.03.2019. Для уплаты задолженности по указанным имущественным налогам за 2017 год налоговым органом в адрес ответчика были направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Также было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок указанное требование налогового органа ответчиком не исполнено. В связи с чем образовалась задолженность по налогам всего на сумму 3 021,53руб., из которых налог- 2 978руб., пени -43,53руб. Указанное заявление о взыскании подано истцом в суд, поскольку общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Истцом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным имущественным платежам за 2017 год с ответчика ФИО1 30.12.2019 мировым судьей судебного участка № 13 Куртамышского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному и земельному налогам за 2017 год. 23.01.2020 судебный приказ отменен в связи с тем, что в установленный законом срок от должника поступило возражение относительно его исполнения. Задолженность по имущественным налогам за 2017 год ответчиком не уплачена до настоящего времени. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по имущественным налогам в размере 3 021руб. 53коп., в том числе налог – 2 978., пени- 43,53руб., из которых земельный налог за 2017 год в сумме 8 рублей, пени в размере 0,12руб.; транспортный налог за 2017 год в размере 2 970руб., пени – 43руб. 41коп. Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просит дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом судебной повесткой, о чем в деле имеется возвращенный почтовый конверт с судебной повесткой и почтовым уведомлением в связи с истечением срока хранения. Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с нормами статей 19, 357 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (пункт 1 статьи 12 НК РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК транспортный налог относится к региональным налогам. Земельный налог, налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам и сборам (пункт 1,2 статьи 15 НК РФ). В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Согласно пункту 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В судебном заседании установлено, что согласно учетным данным налогоплательщика - физического лица ФИО1 является налогоплательщиком (л.д.12). Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица за ФИО1 зарегистрировано право собственности на следующее имущество- земельный участок по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, владение объектом собственности с 31.12.2001 (л.д.15); Также ответчик ФИО1 в 2017 году согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, являлась собственником транспортного средства: Ниссан Тиида, государственный регистрационный знак №, владение объектом собственности с 10.11.2016 по 28.03.2019. Таким образом, ФИО1 обязана уплатить налог на вышеуказанное имущество. Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ, пункту 1 статьи 393 НК РФ, статье 405 НК РФ налоговым периодом, за который уплачивается налог, признается календарный год. На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ, абзаца 3 пункта 1 статьи 397 НК РФ, статьи 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 1 статьи 362 НК РФ, пункт 3 статьи 396 НК РФ, пункт 1 статьи 408 НК РФ). На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац 1). Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (пункт 3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4). Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В связи с этим административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественных налогов за 2017г.: земельного налога в сумме в сумме 8 рублей, пени в размере 0,12руб.; транспортного налога - 2 970руб., пени – 43руб. 41коп. (л.д. 7), в срок не позднее 03.12.2018, что подтверждается реестром отправлений (л.д.8). Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац 1). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (абзац 2). В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4). Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абзац1, пункт 4). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац 3, пункт 4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6). Пунктом 1 статьи 70 НК РФ определено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В связи с тем, что к указанному в законодательстве сроку налоги административным ответчиком уплачены не были, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование №, по состоянию на 30.01.2019 числится задолженность в сумме 3 021,53руб., подлежащая уплате (л.д.9). Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (абзац 2). Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6). В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, за счет имущества., в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, пеней, за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (абзац 2). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 3). Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, пени (абзац 4). На основании пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 1). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 2). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3). На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней, за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 1). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 2). В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Поскольку в срок, указанный в требованиях об уплате транспортного, земельного налога, пени ответчик не уплатил, то в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пени обратился к мировому судье судебного участка №13 Куртамышского судебного района Курганской области с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 30.12.2019. Определением от 23.01.2020 мирового судьи судебного участка №13 Куртамышского судебного района Курганской области судебный приказ от 30.12.2019 по заявлению ответчика был отменен (л.д.5), в связи с чем налоговый орган в установленный законом шестимесячный срок направил в суд почтовой корреспонденцией требование о взыскании налога и пеней в порядке административного искового производства. Суд считает, что административный истец обратился в суд с административным иском в пределах установленных законом сроков. Как следует из содержания административного искового заявления и материалов дела, административный истец просит взыскать задолженность по транспортному и земельному налогам, пени с административного ответчика за 2017 год. Согласно статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (пункт 4). Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (абзац 1, пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6). Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 года N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Законодатель связывает возможность взыскания пени как совместно с недоимкой, так и после уплаты взысканной недоимки. При этом обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате основной недоимки. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания самой недоимки и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Вместе с тем в силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. В установленный в требовании срок ФИО1 задолженность по уплате имущественных налогов и пени не погасила. Расчет недоимки по налогам и пени за 2017 год представлен истцом и произведен верно (л.д.6,7,9,11,13-14). Административный ответчик ФИО1 иного расчета имущественных налогов в суд не представила. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по имущественным налогам в размере 3 021 руб. 53коп., в том числе налог – 2 978 542руб, пени- 43,53руб., из которых земельный налог за 2017 год в сумме 8 рублей, пени в размере 0,12руб..; транспортный налог за 2017 год в размере 2 970руб., пени - 43руб. 41коп.. Административным ответчиком не представлены доказательства уплаты указанной задолженности по налогам и пени. На основании изложенного, суд удовлетворяет административные исковые требования в полном объеме. С административного ответчика взыскивается госпошлина в соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Курганской области задолженность по имущественным налогам в размере 3 021 (три тысячи двадцать один) рубль 53 коп., в том числе налог – 2 978 (две тысячи девятьсот семьдесят восемь) рублей, пени- 43 (сорок три) рубля 41 коп., из которых земельный налог в сумме 8 (восемь) рублей, пени – 0 рублей 12 (двенадцать) копеек; транспортный налог в размере 2 970 (две тысячи девятьсот семьдесят) рублей, пени – 439 (сорок три) рубля 41коп. Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия с подачей жалобы через Куртамышский районный суд Курганской области. Судья Е.Н. Олейникова Суд:Куртамышский районный суд (Курганская область) (подробнее)Судьи дела:Олейникова Е.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |