Решение № 2А-603/2023 2А-62/2024 2А-62/2024(2А-603/2023;)~М-522/2023 М-522/2023 от 18 января 2024 г. по делу № 2А-603/2023Красносельский районный суд (Костромская область) - Административное 2а-62/2024 УИД 44RS0013-01-2023-000613-75 Именем Российской Федерации 18 января 2024 года п.Красное-на-Волге Красносельский районный Суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Артимовской А.В., при секретаре Коминой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красносельского района Костромской области к администрации Красносельского муниципального района об обязании организовать водоснабжение жителей деревни Карнахино, Прокурор Красносельского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение жителей д.Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Красносельского района в рамках рассмотрения обращения Ф.А.А. проведена проверка соблюдения администрацией Красносельского муниципального района законодательства о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению. В ходе проверки установлено, что администрацией не в полном объеме выполняются обязанности по организации водоснабжения населения п. Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района. Согласно информации администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района в д.Карнахино находится 4 жилых дома, зарегистрировано 5 человек. Централизованное водоснабжение и источники централизованного водоснабжения отсутствуют. Воду, в том числе и питьевую, жители населенного пункта вынуждены привозить самостоятельно. В августе 2023 года прокуратурой района по обращению Ф.А.А. проводилась проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства водоснабжение жителей д. Карнахино не организовано, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Красносельского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении. ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора района рассмотрено, однако, требования прокурора района до настоящего времени не выполнены, водоснабжение населения не организовано. В судебном заседании административный истец помощник прокурора Морева М. А. исковые требования уточнила, просила суд предоставить администрации Красносельского муниципального района срок для исполнения решения суда 9 месяцев, в остальном поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Красносельского муниципального района Костромской области по доверенности ФИО1 исковые требования не признала, полагала, что существующего колодца, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем НСТ «Покша», достаточно для водоснабжения жителей. Заинтересованные лица по делу администрация Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, управление Роспотребнадзора по Костромской области, в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу. Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться, исходя из интересов населения. Федеральный закон № 131-ФЗ, определяя круг вопросов местного значения в зависимости от уровня муниципального образования, решение вопроса об организации водоснабжения населения в границах сельского поселения, входящего в состав муниципального района, возложил на орган местного самоуправления соответствующего района (пункт 4 части 1, часть 3, часть 4 статьи 14). Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного закона полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения определяются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ). Так, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов на соответствующих территориях (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ). Федеральный законодатель предусмотрел, что установленные частью 1 статьи 6 названного федерального закона полномочия на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено региональным законом (часть 1.1).В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения. Согласно п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644 (далее -Правила холодного водоснабжения и водоотведения), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно п. 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории. Из материалов дела следует, что в августе 2023 года прокуратурой Красносельского района Костромской области по обращению Ф.А.А., проживающей в д.Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района, проводилась проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Красносельского муниципального района Костромской области не в полном объеме выполняются обязанности по организации водоснабжения жителей д. Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, то есть в нарушение вышеуказанных требований законодательства водоснабжение жителей д. Карнахино не организовано. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красносельского района Костромской области главе администрации Красносельского муниципального района направлено представление об устранении нарушений законодательства (л.д. 7-12). Из письма администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № следует, что представление прокурора Красносельского района рассмотрено и на территории д.Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района имеется источник централизованного водоснабжения (колодец) и указанный источник водоснабжения по данным администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района принадлежит на праве собственности СНТ «Покша». Схемой водоснабжения и водоотведения Красносельского муниципального района территория д. Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района не охвачена централизованной системой водоснабжения. В качестве источников водоснабжения в указанном населенном пункте используются подземные воды, а водозаборными источниками являются шахтные колодцы. Судом установлено, что на территории д. Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района имеется один шахтный колодец, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, площадью №, расположенного по адресу: <адрес> Согласно выписке из ЕГРН вышеуказанный земельный участок принадлежит на праве собственности НСТ «Покша», категория земель – земли сельхохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства и огородничества без права возведения строений. Таким образом, колодец, расположенный на данном земельном участке, не является источником водоснабжения, доступном для неограниченного круга лиц. Согласно справке, выданной администрацией Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в деревне Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области зарегистрировано 5 человек, стоит на учете в администрации 4 личных подсобных хозяйства. При этом судом установлено, что население д. Карнахино Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района не обеспечено питьевой водой надлежащего качества в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей граждан, что, в свою очередь, приводит к ущемлению их законных прав на водоснабжение. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд считает, что срок, который просит установить прокурор для выполнения таких работ является разумным и направлен на защиту прав проживающих в данном населенном пункте граждан на надлежащее водоснабжение. Руководствуясь ст.ст. 46, 175, 178, 179, 180, 188 КАС РФ, суд Требования прокурора Красносельского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о возложении обязанности организовать водоснабжение жителей д.Карнахино Красносельского муниципального района Костромской области – удовлетворить. Обязать администрацию Красносельского муниципального района Костромской области (ИНН №, ОГРН №) организовать водоснабжение жителей д. Карнахино Красносельского муниципального района Костромской области в течение 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд. Судья: А. В. Артимовская Суд:Красносельский районный суд (Костромская область) (подробнее)Судьи дела:Артимовская Анна Васильевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |