Постановление № 5-2139/2020 от 10 ноября 2020 г. по делу № 5-2139/2020Орджоникидзевский районный суд г. Перми (Пермский край) - Административное Дело № 5-2139/20 г. Пермь 10ноября 2020 года Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В., с участием защитника АО «ТАНДЕР» ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю - специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Акционерного общества «ТАНДЕР» ............ дата в дата при осуществлении деятельности по продаже товаров в магазине «Магнит-косметик», расположенном по адресу: <адрес>, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), АО «ТАНДЕР» допустило невыполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, установленных Предписанием главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 09.06.2020 года № 4846, а именно: не обеспечило на указанном объекте торговли применение в помещениях с постоянных нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха, что является нарушением требований ст.11, ст.29 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Действия юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Законный представитель АО «ТАНДЕР» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об его отложении от него в суд не поступило. Защитник АО «ТАНДЕР» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения АО «ТАНДЕР» не признает, просит о прекращении производства по делу, поскольку при проведении проверки должностными лицами Роспотребнадзора были допущены нарушения требований Федерального закона № 294, в рамках которого проводилась проверка. Несоблюдение требований данного законодательства влечет за собой недопустимость собранных по делу доказательств. На момент проверки, то есть дата, в помещениях магазина «Магнит-косметик», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствовали устройства для обеззараживания воздуха, так как АО «ТАНДЕР» не успело их установить. Для данных мероприятий требовался более значительный срок, нежели тот, который был предоставлен Главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю.Устройства для обеззараживания воздуха установлены в помещении магазина дата. При назначении АО «ТАНДЕР» наказания, просил о применении положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю - специалист-эксперт отдела юридического обеспечения ФИО6 в судебном заседании просил о привлечении АО «ТАНДЕР» к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, указав, что факт нарушений установлен имеющимися в материалах дела доказательствами. Поскольку в настоящее время в помещениях торгового объекта установлены устройства для обеззараживания воздуха, считает возможным назначение АО «ТАНДЕР» наказания в виде штрафа, вместе с тем, оснований для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, не усматривает. Судья, исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника АО «ТАНДЕР», представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю,приходит к выводу о доказанности вины АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В соответствии с ч.1 ст.29Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». В силу п. 4 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае постановлено обязатьруководителей организаций, чья деятельность не приостановлена, соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19. В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, руководствуясь статьями 29, 50, 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999, постановлениями Главного государственного санитарного врача Пермского краяот11.04.2020№2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции«COVID-19» на территории Пермского края», от 13.04.2020 года № 2397 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению»установлены требования, подлежащие обязательному выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности. Начальникам функциональных отделов надзора и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю указано обеспечить выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий, изложенных в вышеназванных постановлений, в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; осуществлять контроль их выполнения. В связи с регистрацией многочисленных случаев заболеванийCOVID-19 среди населения Пермского края, Приказом от 23.04.2020 года № 78 Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, на начальников функциональных отделов надзора и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю возложена обязанность обеспечения поведения эпидемиологического расследования причин и условий возникновения и распространения заболевания. На основаниивышеуказанного Приказа, дата специалистами-экспертами Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена проверка выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий, изложенных в рекомендациях Роспотребнадзора, объектом торговли – магазином «Магнит-косметик», расположенного по адресу: <адрес>.Деятельность в данном магазине осуществляется АО «ТАНДЕР».В ходе проверки установлено невыполнениеАО «ТАНДЕР» противоэпидемических мероприятий (акт проверки № от дата на л.д.23-26). По результатам проверки, дата Главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю выдано предписание АО «ТАНДЕР» (л.д.12,13). дата заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена проверка исполнения АО «ТАНДЕР» ранее выданного предписания, в ходе которой установлено невыполнение п.10 - в помещениях с постоянных нахождением работников не применяются устройства для обеззараживания воздуха. Результаты проверки отражены в акте № от дата, к которому приобщена фототаблица помещения торгового объекта (л.д.15-19). С сотрудника АО «ТАНДЕР» ФИО4 отобрано объяснение, в котором она подтвердила отсутствие в помещениях магазина устройств для обеззараживания воздуха (л.д.22). Вина АО «ТАНДЕР» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:протоколом об административном правонарушении от дата; предписанием № от дата;актом проверки № от дата; объяснением ФИО4; актом проверки № от дата; объяснением директора магазина «Магнит-косметик» АО «ТАНДЕР», выпиской из ЕГРЮЛ на АО «ТАНДЕР». Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет сделать вывод о том, что своими действиями АО «ТАНДЕР» нарушило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Ссылка защитника о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может быть признана состоятельной ввиду следующего. Как установлено материалами дела, признаки правонарушения выявлены в ходе эпидемиологического расследования, проведенного в порядке, предусмотренном статьей 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в связи с чем согласования с прокурором и заблаговременного уведомления АО «ТАНДЕР» о его проведении, предусмотренных Федеральных законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не требовалось. Действия АО «ТАНДЕР» судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся невыполнении санитарно-противоэпидемических мероприятий при возникшей угрозе распространения заболевания новой коронавирусной инфекцией «COVID-2019», представляющего опасность для окружающих. Устранение нарушения ко дню составления протокола об администратвином правонарушении не свидетельствует об отсутствии в действиях АО «ТАНДЕР» состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления. Решая вопрос о наказании, судья принимает во внимание отсутствие доказательств о невозможности исполнения АО «ТАНДЕР»возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона.Также полагаю, что срок - с дата (дата получения АО «ТАНДЕР» предписания) до дата (дата проверки выполнения предписания), являлся достаточным для проведения требуемых санитарно-противоэпидемических мероприятий. Также учитываю характер совершенного АО «ТАНДЕР»административного правонарушения, обстоятельства и последствия его совершения, то, что на момент рассмотрения настоящего дела все нарушения устранены, торговая деятельность осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность,имущественное и финансовое положениеюридического лица. Принимая во внимание все выше изложенное, учитывая цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, судья считает необходимым назначить АО «ТАНДЕР»наказаниев виде штрафа без применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ. Оснований для назначения АО «ТАНДЕР» наказания в виде приостановления деятельности, не усматриваю. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья Признать Акционерное общество «ТАНДЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административногоштрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Реквизиты для перечисления штрафа: ............ ............ ............ ............ ............ ............ ............ ............ ............ Протокол об административном правонарушении №. В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность. Копию постановления направить заинтересованным лицам. Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии. Судья подпись Е.В. Сорина Копия верна, судья Е.В. Сорина Суд:Орджоникидзевский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Сорина Елена Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |