Решение № 12-929/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 12-929/2020Абаканский городской суд (Республика Хакасия) - Административное Дело № 12-929/2020 г. 19RS0001-02-2020-008214-66 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Абакан Республики Хакасия 26 ноября 2020 года Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин, при секретаре Б.А. Ханды, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации <адрес> ФИО1 на постановление старшего судебного пристава МО по ОВИП УФССП по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Администрации <адрес>, юридический адрес: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с постановлением, представитель Администрации <адрес> ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, судебному приставу-исполнителю был направлен ответ, в котором указывалось на невозможность исполнения указанного решения суда в установленный судебным приставом срок. Администрацией <адрес> в адрес Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и министра финансов Республики Хакасия были направлены обращения с просьбой предусмотреть увеличение выделенных для <адрес> субвенций на исполнение судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам. ДД.ММ.ГГГГ письма с просьбой предусмотреть субвенции на исполнение вынесенных судебных решений в размере 469694676,36 руб. были направлены на имя министра финансов РХ ФИО5, министра образования и науки РХ ФИО6, председателя Верховного Совета РХ ФИО7 В 2018 г. – 2019 г. были получены ответы на обращения, из которых следует, что увеличение бюджетных средств на приобретение жилых помещений в настоящее время невозможно. Из обжалуемого постановления о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности следует, что старшим судебным приставом установлен лишь факт неисполнения заявителем содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не исследованы и не учтены при вынесении постановления, предоставленные в материалы исполнительного производства доказательства уважительности причин неисполнения. Между тем наличие (отсутствие) обстоятельств уважительности причин для неисполнения администрацией <адрес> судебного акта, а, следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения, старшим судебным приставом не установлено. Полагает, вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, старшим судебным приставом фактически не была установлена и доказана, что является обстоятельством исключающим привлечение к административной ответственности. Просит постановление отменить. Представитель Администрации <адрес> – ФИО1, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания. Представитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по <адрес>, в судебное заседание не явился, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлен о месте, времени и дате судебного заседания. Судья, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст.6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Согласно статьи 14 ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе не предоставление информации или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Согласно протокола об административном правонарушении от 28.05.2020г. № Администрация <адрес> совершила противоправные деяния, выразившееся в том, что 27.05.2020г. в 17 часов 01 мин. Администрацией <адрес> не исполнено требование судебного пристава исполнителя от 13.03.2020г, а именно нс предоставлено ФИО2 жилое помещение в г <адрес>ю не менее 20 кв.м, за счет средств бюджета РХ, по исполнительному производству №, возбужденному на основании исполнительного листа по делу № от 08.07.2019г., выданного Абаканским городским судом. 13.03.2020г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам вынесено требование об обязании предоставить ФИО2 жилое помещение но договору найма специализированного жилого помещения не менее 20 кв.м. По состоянию на 28.05.2020г. требование судебного пристава-исполнителя от 13.03.2020г года нс исполнено. Администрация гАбакана надлежащим образом нс подтвердила, что нарушение установленных сроков исполнения требования судебного пристава-исполинителя от 13.03.2020г, вызвано чрезвычайными, объективно не предотвратимыми обстоятельствами и другими не преодолимыми препятствиями, находящимися вне се контроля, при соблюдении гон степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таким образом, из материалов дела следует, что действия Администрации <адрес> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Между тем, с принятым решением и выводом о привлечения Администрации <адрес> к административной ответственности за совершение вмененного ей административного правонарушения согласиться нельзя по следующим основаниям. В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, в том числе иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация <адрес> в силу ч.1, 2 ст.ст. 1,2 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделена государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей сирот, в том числе по предоставлению им жилых помещений за счет предоставляемых Администрации <адрес> субвенций из бюджета Республики Хакасия. В соответствии со ст.4 указанного Закона органы государственной власти Республики Хакасия при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий. Как следует из материалов дела, в течение 2017-2020 г.<адрес> неоднократно обращалась в адрес главы Республики Хакасия, Министру финансов Республики Хакасия с письмами об увеличении для <адрес> размера субвенций из бюджета Республики Хакасия на реализацию государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей сирот, в том числе по предоставлению им жилых помещений, во исполнение судебных решений, за счет предоставляемых Администрации <адрес> субвенций из бюджета Республики Хакасия, что подтверждается обращениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г. С учетом перечисленных обстоятельств прихожу к выводу о том, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования, администрация <адрес> не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления указанного государственного полномочия из средств республиканского бюджета, а, следовательно, не имела реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. При этом Администрацией <адрес> были приняты все возможные зависящие от неё меры для своевременного исполнения судебного решения. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При таких обстоятельствах, вина Администрации <адрес> как должника в исполнительном производстве, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя отсутствует. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Поскольку в материалах дела об административном правонарушении содержатся доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и, принимая во внимание, что в силу положений ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, вывод в постановлении должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, является необоснованным. На основании изложенного, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Администрации <адрес> состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья Постановление Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Администрации <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотрено ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд. Судья Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин Суд:Абаканский городской суд (Республика Хакасия) (подробнее)Судьи дела:Зарубин Андрей Валентинович (судья) (подробнее) |