Решение № 12-258/2017 от 10 апреля 2017 г. по делу № 12-258/2017




Дело № 12-258/2017


РЕШЕНИЕ


10 апреля 2017 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., с участием Рубахина Д.О., представителя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Сазоновой Т.Ю., помощника прокурора Великого Новгорода Горюновой В.А.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Рубахина Д.О. на постановление №007-17 от 28 февраля 2017 года, вынесенное заместителем председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильевым А.А. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>»

Рубахина Д.О. ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей,

установил:


24 января 2017 года первым заместителем прокурора г.Великого Новгорода Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Рубахина Д.О. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, по факту выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Рубахин Д.О., не соглашаясь с постановлением, просит его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что проверка проведена должностным лицом органа прокуратуры в отсутствие представителя ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» не было уведомлено о проведении проверки и не была ознакомлена с результатами прокурорской проверки. В действиях Общества не доказаны событие и состав административного правонарушения. Постановление должностного лица не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку административным органом не установлены обстоятельства имеющие значения для дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Истребованные в комитете государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области подлинные материалы дела поступили в суд 22 марта 2017 года.

Срок обжалования постановления не пропущен.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке пересмотра Рубахин Д.О. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Сазонова Т.Ю полагала жалобу необоснованной, а постановление – законным и не подлежащим отмене.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав Рубахина Д.О., представителя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Сазонову Т.Ю., заслушав заключение помощника прокурора Великого Новгорода Горюнову В.А., полагавшей привлечение Рубахина Д.О. к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ законным и обоснованным, судья приходит к следующим выводам.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что собственниками жилого дома <адрес> выбран способ непосредственного управления.

ООО «<данные изъяты>» на основании договора №№ от ДД.ММ.ГГГГ организовано предоставление только жилищных услуг - текущее содержание и ремонт общего имущества жилого дома. По условиям договора исполнитель (ООО «<данные изъяты>») выполняет работы и услуги по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества дома согласно перечню, определенному в приложении №2 к договору.

Поскольку Общество осуществляет работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников указанного дома на основании договора, на нем лежит обязанность по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

На основании указания прокурора Новгородской области от 14 ноября 2016 года №126 проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при техническом обслуживании многоквартирного дома <адрес>.

В ходе проведенного обследования многоквартирного дома <адрес> ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой, в деятельности ООО «<данные изъяты>» выявлено нарушение ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), что отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» Рубахина Д.О. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 39 и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (пункт 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491).

Согласно п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпункту «з» пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Подпунктом «а» пункта 16 Правил № 491 установлено, что надлежащее содержание общего имущества может быть обеспечено собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.

Статьей 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома возложена не только на управляющие организации, но и на организации, оказывающие услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома.

Вышеприведенными нормами предусмотрена обязанность организации, заключившей договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на возмездной основе оказывать услуги и выполнять работы по поддержанию дома и общего имущества в надлежащем состоянии, в частности, по проведению текущего ремонта, обеспечению исправного состояния систем и элементов общедомового имущества.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила № 170) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно- правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Правила № 170 разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218 - 1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 № 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Пункт 1.1 Правил № 170 требования данного нормативного акта распространяет как на собственников, так и на управляющие и обслуживающие организации. Организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Приходя к выводу о наличии в действиях Рубахина Д.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, должностное лицо жилищной инспекции исходил из того, что Рубахин Д.О., являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», несет ответственность за обеспечение выполнения установленных действующим законодательством РФ требований по содержанию общего имущества находящихся на обслуживании многоквартирных жилых домов.

С данным выводом судья при рассмотрении жалобы соглашается, поскольку генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Рубахин Д.О. не организовал должным образом своевременное проведение работ по содержанию и текущему ремонту жилого дома <адрес>, что было выявлено проверкой 19 января 2017 года, а именно: в местах общего пользования первого и второго подъезда на осветительных приборах отсутствуют защитные плафоны (нарушение п.5.6.2, 5.6.6 Правил №170, п.2 Перечня №290); не закрыт вход на чердак (нарушение п.4.8.14 Правил №170); в ходе визуального обследования чердачного помещения установлено, что чердачное помещение захламлено (нарушение п.64.6.1.1 правил №170, п.7 Перечня №290); в местах общего пользования отсутствует вторая нитка остекленения (нарушение п.4.8.14 Правил №170, п.13 №290); во втором подъезде в подвальном помещении обнаружен бытовой мусор (нарушение п.4.1.14, п.4.1.3 Правил №170, п.2 Перечня №290).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности.

К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Как указывалось выше, на ООО «<данные изъяты>» лежит обязанность по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, предоставлению установленного уровня качества услуг.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № 54 Рубахин Д.О. принят на должность генерального директора ООО «<данные изъяты>».

Учитывая изложенное выше, Рубахин Д.О., наделенный организационно-распорядительными функциями, при исполнении своих служебных обязанностей не принял мер к надлежащему выполнению правил содержания и ремонта жилых домов, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, в действиях (бездействии) Рубахина Д.О. обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу об административных правонарушениях доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы на то, что обжалуемое постановление должностного лица не соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является несостоятельным.

Как усматривается из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.

Довод о том, что ООО «<данные изъяты>» не было уведомлено о проведении проверки и не участвовало при проведении проверки, которую проводило должностное лицо органа прокуратуры, не влечет удовлетворение жалобы, так как постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено прокурором в присутствии представителя ООО «<данные изъяты>» Рубахина Д.О., ему были разъяснены все процессуальные права, копия постановления вручена.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Таким образом, обязательное участие привлекаемого к административной ответственности должностного лица при проведении прокурорской проверки не предусмотрено.

Прокурорская проверка проводилась должностным лицом органов прокуратуры в рамках полномочий, предусмотренных ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Положения части 1 статьи 28.4 КоАП РФ предусматривают, что прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, в случае если прокурор обнаружил факт такого правонарушения в ходе надзорной проверки.

В соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор в рамках предоставленных ему полномочий вправе проводить соответствующие проверки с целью выявления фактов нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме соответствует требованиям ст. ст. 28.2 и 28.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают выводы обжалуемого постановления, сделанные уполномоченным должностным лицом Управления при рассмотрении дела на основании исследованных доказательств, которые в своей совокупности полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Рубахина Д.О. в его совершении.

Вопреки доводам жалобы не установлено существенных нарушений порядка привлечения Рубахина Д.О. к административной ответственности, которые являются неустранимыми и влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного привлечение Рубахина Д.О. к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, является правомерным.

По результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, доказаны.

Наказание назначено в пределах санкции закона в минимальном размере с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественного положения.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы Рубахина Д.О. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:


Постановление №007-17 от 28 февраля 2017 года, вынесенное заместителем председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильевым А.А. в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Рубахина Д.О. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, жалобу Рубахина Д.О. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Новгородский областной суд с подачей жалобы (протеста) через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ф.Пикалева



Суд:

Новгородский районный суд (Новгородская область) (подробнее)

Ответчики:

Рубахин Д.О. (подробнее)

Судьи дела:

Пикалева Е.Ф. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Признание права пользования жилым помещением
Судебная практика по применению норм ст. 30, 31 ЖК РФ

По коммунальным платежам
Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ