Решение № 2А-4058/2020 2А-4058/2020~М-3697/2020 А-4058/2020 М-3697/2020 от 9 ноября 2020 г. по делу № 2А-4058/2020Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) - Гражданские и административные Дело №а-4058/2020 №) именем Российской Федерации Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего Будасовой Е.Ю. при секретаре Устиновой Е.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по недоимке, ИФНС РФ по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018г. в сумме 7650,00 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017г. в сумме 320,60 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018г. в сумме 104,43 руб., всего на общую сумму 8075,03 руб. Требования мотивированы тем, что определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по недоимке, в связи с поступлением от должника возражений. Таким образом, инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя ФИО1 зарегистрировано транспортное средство автомобиль марки «MERCEDES BENZ», 2001 года выпуска, №, (дата регистрации права 03.12.2013г.). Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику были направлены налоговые уведомления № от 21.08.2018г. с указанием срока оплаты до 03.12.2018г.; а также налоговое уведомление № с указанием срока оплаты до 02.12.2019г. Однако налог не был уплачен. В связи с чем, ответчику были направлены требования об уплате налога № от 30.03.2019г. с указанием срока оплаты в добровольном порядке до 15.05.2019г., требование № от 11.07.2019г. с указанием срока оплаты в добровольном порядке до 05.11.2019г., требование № от 06.02.2020г. с указанием срока оплаты в срок до 31.03.2020г. Однако в установленный срок требование исполнено не было. В силу ст. 75 НК РФ была начислена пеня. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2018г. составляет 7650,00 руб., пени, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2017г. составляет 320,60 руб., пени, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2018г. составляет 104,43 руб., всего на общую сумму 8075,03 руб. Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в её отсутствие. В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, на основании следующего. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В соответствии со ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог. На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя. В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД за ФИО1 зарегистрировано транспортное средство автомобиль марки «MERCEDES BENZ», 2001 года выпуска, №, (дата регистрации права 03.12.2013г.). Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В адрес ФИО1 21.08.2018г. было направлено налоговое уведомление №, согласно которому ответчику необходимо было в срок до 03.12.2018г. уплатить транспортный налог за 2017г. в размере 7650 руб. 02.12.2019г. было направлено налоговое уведомление №, согласно которому ответчику необходимо было в срок до 02.12.2019г. уплатить транспортный налог за 2018г. в размере 7650 руб. Однако уплата налога в установленный срок произведена не была. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ). Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате налога ФИО1 не была исполнена в адрес налогоплательщика 30.03.2019г. налоговым органом было направлено требование №, согласно которому ответчику необходимо было в срок до 15.05.2019г. оплатить в том числе пеню по транспортному налогу за 2018г. в размере 118,57руб. 11.07.2019г. налоговым органом было направлено требование №, согласно которому необходимо было в срок до 05.11.2019г. произвести оплату в том числе пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 202,03 руб. 06.02.2020г. налоговым органом было направлено требование №, согласно которому ответчику необходимо было в срок до 31.03.2020г. уплатить транспортный налог в сумме 7650 руб. и пеню несвоевременную уплату транспортного налога за 2018г. в размере 104,43 руб. Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. 03.06.2020г. мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере 7650,00 руб., пени в размере 4075,59 руб. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен в связи с поступившими возражениями. 04.09.2020г. ИФНС России по <адрес> было подано административное исковое заявление, т.е. в течение шести месяцев, налоговая инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Центральный районный суд <адрес>. Из материалов дела следует, что задолженность ответчика по транспортному налогу за 2018г. составляет в сумме 7650,00 руб., пеня, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2017г. в сумме 320,60 руб., пеня, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2018г. в сумме 104,43 руб., всего на общую сумму 8075,03 руб. Судом проверен расчет, представленный административным истцом, и признан правильным. Также проверены сроки обращения с административным исковым заявлением. Срок обращения с административным исковым заявлением не пропущен и подлежит взысканию с ответчика ФИО1, поскольку в установленные сроки обязанности по внесению налоговых платежей административным ответчиком произведены не были. Так, транспортный налог на транспортное средство: «MERCEDES BENZ», 2001 года выпуска, №, исчислен в соответствии с налоговой ставкой за 2017,2018гг., установленной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге», за период 12 месяцев. Имущественный налог исчислен исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества. Представленные ФИО1 платежные ордера, суд не может принять во внимание, поскольку они свидетельствуют об оплате иных задолженностей административного ответчика (по судебным приказам № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №2017 от ДД.ММ.ГГГГ, которые не имеют отношения к настоящему делу). В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета. На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. На основании 175-180 КАС РФ, Взыскать с ФИО1 зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2018г. в сумме 7650,00 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017г. в сумме 320,60 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018г. в сумме 104,43 руб., всего на общую сумму 8075,03 руб. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход местного бюджета. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий: Е.Ю.Будасова Суд:Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Будасова Е.Ю. (судья) (подробнее) |