Решение № 2А-197/2020 2А-197/2020~М-168/2020 М-168/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 2А-197/2020

Харовский районный суд (Вологодская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-197/2020


Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2020г. г. Харовск

Харовский районный суд Вологодской области в составе судьи Бараевой О.В.,

(г.Харовск, Вологодской области, ул. Ленинградская, д.39),

при секретаре Макаровой О.А.,

с участием представителя административного истца МИФНС России № 7 по Вологодской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МИФНС России № 7 по Вологодской области к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л :


МИФНС России № 7 по Вологодской области обратилось в Харовский районный суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, мотивировав следующим:

На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Вологодской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО3, Х. года рождения, уроженец Х.. В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на оплату транспортного налога с физических лиц за 2016,2017,2018 годы в сумме 13800 рублей. Порядок исчисления суммы налога: (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет. Расчет налога представлен в налоговом уведомлении. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Порядок расчета пени: количество дней просрочки *(1\300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ). Указанные пени начислены по требованию от Х. Х.: - со Х. по Х. в сумме 15,84 рублей за недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 4600 рублей; - с 03 по Х. в сумме 15,84 рублей за недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 4600 рублей; с 03 по Х. в сумме 15,84 руб. за недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 4600 рублей. Всего к взысканию пени 47,52 рубля (остаток задолженности 41,40 руб.)

Налоговым органом в адрес ответчика было направлено требование от Х. Х. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на суммы недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала.

Изначально по данным требованиям был выдан судебный приказ от Х., который был отменен определением мирового судьи по судебному участку № 59 по Вологодской области от Х..

Административный истец просил взыскать с ФИО1 транспортный налог с физических лиц в сумме 13800 рублей и пени в сумме 41,40 рублей, всего 13841,4 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в иске.

В судебное заседание административный ответчик ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела слушанием суду не представил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента; в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2); перерасчет сумм ранее исчисленного транспортного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2.1).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора и, как следствие, не влияет на дату образования задолженности (п. 4 ст.61 НК РФ).

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 1 ст.360, п. 2 и 3 ст. 363 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год; налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом; налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления; налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что административный ответчик ФИО3 на основании положений ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, поскольку на праве собственности владеет транспортным средством: грузовым автомобилем Х., регистрационный номер Х., имеющему мощность 115 л\с, принадлежащий на праве собственности административному ответчику с Х. по Х. Административный ответчик ФИО3, Х. года рождения, с Х. г. является пенсионером. Согласно подпункту к(1), р(1) пункта 4 статьи 2 Закона Вологодской области от 15 ноября 2002 г. № 842-ОЗ «О транспортном налоге» освобождены от уплаты транспортного налога инвалиды и пенсионеры в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя до 85 л.с. В связи с тем, что мощность двигателя административного ответчика имеет мощность 115 л\с, следовательно, право на льготу в отношении данного транспортного средства не распространяется.

Налоговые уведомления №Х. от Х., Х. от Х., направленные в адрес ФИО3, содержали сведения о необходимости уплаты в срок до Х. транспортного налога за 2016,2017, 2018 г.г. в общей сумме 13800 руб., что соответствовало приведенным выше требованиям закона, как и требование Х., направленное административному ответчику Х.г. По заявлению Инспекции в отношении ФИО3 мировым судьей Вологодской области по с\у № 59 был вынесен судебный приказ о взыскании с него задолженности по налоговым обязательствам, который определением от Х. в связи с поступившим возражением должника – отменен.

Административным ответчиком суммы по налогу и пени не уплачены. Доказательств уплаты транспортного налога за указанные периоды административным ответчиком не представлено.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, возражений относительно расчетов, произведенной административным истцом задолженности по налогу и пени административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд признает исковые требования правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:


Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Вологодской области к ФИО3 удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Вологодской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 13800 рублей и пени в сумме 41,40 рублей.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2020 г.



Суд:

Харовский районный суд (Вологодская область) (подробнее)

Судьи дела:

Бараева О.В. (судья) (подробнее)